- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе Б. М. Неменского
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 864у |
Авторы-составители | Свиридова О. В. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-2488-8 |
Страниц | 223 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705724888 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 160 г |
Содержание уроков наполнено волнующим материалом, многие из них драматичны по задумке и могут стать событием в жизни, побуждающим к душевным порывам и творчеству.
Постановка художественной задачи и выполнение практических работ направлены на эстетическое преобразование окружающей среды, повышение интереса к произведениям искусства, развитие воображения и наблюдательности, реализацию творческих способностей обучающихся.
Пособие предназначено учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, руководителям кружков.
Подробное описание
Введение
Красота – это понятие неумозрительное, лежащее за пределами человеческого опыта. Оно по сути своей материалистическое. Человек, познающий и преобразующий мир, действует не только на научной основе, но и по «законам красоты». На опыте творческой деятельности он оттачивает чувство красоты, создавая что-либо реальное, материальное.
Чувство красоты, пропорциональности необходимо воспитывать в себе с юных лет. Для этого надо изучать лучшие произведения в области изобразительного искусства, литературы, техники. И обязательно работать самому – рисовать. Важно, чтобы подростки учились рисовать хорошо, грамотно, легко, умели мыслить образно, потому что рисунок, как правило, содержит больше информации, чем писаный текст. В силу своей образности он может пояснить идею гораздо быстрее и полнее, чем длинное объяснение.
Великому французскому энциклопедисту и просветителю Дени Дидро принадлежит изречение: «Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдет все другие в области наук, искусства и ремесел». И хоть сказано это два столетия назад, к мудрым словам стоит прислушаться и сегодня.
Содержание программы «Изобразительное искусство в жизни человека» для 7 класса продумано таким образом, чтобы приобщение к искусству было интересно подросткам, соответствовало романтическим устремлениям этого возраста, возросшей аналитичности, любознательности, требовательности к результатам своего творчества. В процессе изучения предмета необходимо раскрыть духовные горизонты искусства, приобщать к нему как языку общения между народами, памяти человечества, в которой сохранены мысли, чувства, деяния людей прошлых эпох и исторического времени.
Освоение языка каждого вида искусства происходит в процессе активной художественно-творческой деятельности в двух формах – в процессе восприятия произведений искусства и воплощения собственных художественно-образных замыслов в ходе творческих заданий – задача учебная не существует в отрыве от творческой.
Ориентация программы на духовное развитие подростков находит отражение в темах учебного года, каждой четверти, уроков. В них (например, «Поэзия повседневности», «Великие темы жизни», «Сложный мир исторической картины») раскрывается значение искусства, что важно и интересно для подростка, стремящегося понять место художника в обществе, найти свое место в жизни. Поэтому особое значение имеют задания, направленные на эстетическое преобразование окружающей среды (выставка детских работ в живописи, графике, скульптуре и т. п.)
Приобщаясь к искусству на уроках в 7 классе, подросток проходит путь от анализа к синтезу. При изучении станковых видов изобразительного искусства внимание учащихся направляется на анализ своих наблюдений и впечатлений от окружающей действительности (поиск мотива, композиции, колорита, работа с натуры), произведений искусства.
Одним из условий, способствующих эмоциональному восприятию, целостности впечатлений, получаемых при созерцании искусства и окружающей действительности, является драматургия урока.
Урок по искусству может быть уподоблен художественному образу, для большинства детей – это первая осознанная встреча с искусством и художником. Для каждого ребенка такой урок может стать событием в жизни, побуждающим к самостоятельному творчеству, творческому преобразованию окружающей действительности.
Драматическое решение урока изобразительного искусства призвано обеспечить установку восприятия и его целостность. В процессе восприятия произведения искусства, натурного материала у каждого учащегося и рождается свой замысел, который предстоит затем воплотить в материал.
Для того чтобы творческая деятельность подростков была удачной, с одной стороны, необходимо вооружить их знаниями художественной техники, с другой – учитывая возрастающий аналитизм мышления, – постараться сохранить непосредственность и эмоциональность восприятия мира.
В художественном восприятии, принимая во внимание устремленность к познанию, анализу, нужно пытаться сохранить переживание, возникающее при первом восприятии художественного образа. (На решение этой проблемы направлены уроки III четверти: К. Брюллов «Последний день Помпеи», Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына».)
На этом возрастном этапе интеллектуальное напряжение и чувственное раскрепощение должны соседствовать друг с другом, только тогда процесс освоения искусства будет плодотворным
Содержание
Введение 3
Тематическое планирование 6
Список видеофильмов к тематическому планированию по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд». 7 класс 10
I четверть
Изображение фигуры человека и образ человека 11
Урок 1. изображение фигуры человека в истории искусства (урок-беседа) 11
Урок 2. Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации 22
Уроки 3–4. Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека (спортсмена) 32
Урок 5. Великие скульпторы (урок-конференция) 38
Урок 6. Изображение фигуры человека с использованием таблицы 46
Урок 7. Набросок фигуры человека с натуры 49
Урок 8. Человек и его профессия. Выставка работ «моя будущая профессия» 56
II четверть
Поэзия повседневности (Материал четверти посвящен бытовому жанру в изобразительном искусстве) 62
Урок 1. Тематическая (сюжетная) картина 62
Урок 2. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах» (урок-конференция) 69
Урок 3. возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в россии: А. Венецианов и п. Федотов 77
Урок 4. передвижники (урок-беседа) 88
Урок 5. просмотр видеофильма «третьяковская галерея» 100
Уроки 6–7. процесс работы над тематической картиной «жизнь моей семьи» 102
III четверть
Великие темы жизни 106
Урок 1. Историческая тема в искусстве. Творчество в. И. Сурикова 106
Уроки 2–4. Сложный мир исторической картины (уроки-практикумы) 118
Урок 5. Зрительские умения и их значение для современного человека 122
Урок 6. Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов «последний день помпеи». История одной картины 131
Урок 7. Сказочно-былинный жанр. «волшебный мир сказки» (урок-путе-шествие 137
Урок 8. Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь (рембрандт и его картина «возвращение блудного сына») 151
Урок 9. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре (урок-обзор с элементами беседы) 159
Урок 10. Эрмитаж – сокровищница мировой культуры (урок-видеоэкскурсия) 171
Урок 11. Художественные музеи моего города (края) (урок-экскурсия) 173
Урок 12. Знакомые картины и художники (обобщающий урок-викторина) 174
IV четверть
Реальность жизни и художественный образ 185
Уроки 1–4. Плакат и его виды. Шрифты 185
Уроки 5–8. Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации 204
Литература 222
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом