Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе Б. М. Неменского

Снято с продажи
Код 864у
Авторы-составители Свиридова О. В.
Издательство Учитель, 2013
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2488-8
Страниц 223
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705724888
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 160 г
В пособии представлены поурочные разработки по изобразительному искусству для 7 класса по программе под редакцией Б. М. Неменского.
Содержание уроков наполнено волнующим материалом, многие из них драматичны по задумке и могут стать событием в жизни, побуждающим к душевным порывам и творчеству.
Постановка художественной задачи и выполнение практических работ направлены на эстетическое преобразование окружающей среды, повышение интереса к произведениям искусства, развитие воображения и наблюдательности, реализацию творческих способностей обучающихся.
Пособие предназначено учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, руководителям кружков.

Подробное описание

Введение

Красота – это понятие неумозрительное, лежащее за пределами человеческого опыта. Оно по сути своей материалистическое. Человек, познающий и преобразующий мир, действует не только на научной основе, но и по «законам красоты». На опыте творческой деятельности он оттачивает чувство красоты, создавая что-либо реальное, материальное.

Чувство красоты, пропорциональности необходимо воспитывать в себе с юных лет. Для этого надо изучать лучшие произведения в области изобразительного искусства, литературы, техники. И обязательно работать самому – рисовать. Важно, чтобы подростки учились рисовать хорошо, грамотно, легко, умели мыслить образно, потому что рисунок, как правило, содержит больше информации, чем писаный текст. В силу своей образности он может пояснить идею гораздо быстрее и полнее, чем длинное объяснение.

Великому французскому энциклопедисту и просветителю Дени Дидро принадлежит изречение: «Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдет все другие в области наук, искусства и ремесел». И хоть сказано это два столетия назад, к мудрым словам стоит прислушаться и сегодня.

Содержание программы «Изобразительное искусство в жизни человека» для 7 класса продумано таким образом, чтобы приобщение к искусству было интересно подросткам, соответствовало романтическим устремлениям этого возраста, возросшей аналитичности, любознательности, требовательности к результатам своего творчества. В процессе изучения предмета необходимо раскрыть духовные горизонты искусства, приобщать к нему как языку общения между народами, памяти человечества, в которой сохранены мысли, чувства, деяния людей прошлых эпох и исторического времени.

Освоение языка каждого вида искусства происходит в процессе активной художественно-творческой деятельности в двух формах – в процессе восприятия произведений искусства и воплощения собственных художественно-образных замыслов в ходе творческих заданий – задача учебная не существует в отрыве от творческой.

Ориентация программы на духовное развитие подростков находит отражение в темах учебного года, каждой четверти, уроков. В них (например, «Поэзия повседневности», «Великие темы жизни», «Сложный мир исторической картины») раскрывается значение искусства, что важно и интересно для подростка, стремящегося понять место художника в обществе, найти свое место в жизни. Поэтому особое значение имеют задания, направленные на эстетическое преобразование окружающей среды (выставка детских работ в живописи, графике, скульптуре и т. п.)

Приобщаясь к искусству на уроках в 7 классе, подросток проходит путь от анализа к синтезу. При изучении станковых видов изобразительного искусства внимание учащихся направляется на анализ своих наблюдений и впечатлений от окружающей действительности (поиск мотива, композиции, колорита, работа с натуры), произведений искусства.

Одним из условий, способствующих эмоциональному восприятию, целостности впечатлений, получаемых при созерцании искусства и окружающей действительности, является драматургия урока.

Урок по искусству может быть уподоблен художественному образу, для большинства детей это первая осознанная встреча с искусством и художником. Для каждого ребенка такой урок может стать событием в жизни, побуждающим к самостоятельному творчеству, творческому преобразованию окружающей действительности.

Драматическое решение урока изобразительного искусства призвано обеспечить установку восприятия и его целостность. В процессе восприятия произведения искусства, натурного материала у каждого учащегося и рождается свой замысел, который предстоит затем воплотить в материал.

Для того чтобы творческая деятельность подростков была удачной, с одной стороны, необходимо вооружить их знаниями художественной техники, с другой – учитывая возрастающий аналитизм мышления, – постараться сохранить непосредственность и эмоциональность восприятия мира.

В художественном восприятии, принимая во внимание устремленность к познанию, анализу, нужно пытаться сохранить переживание, возникающее при первом восприятии художественного образа. (На решение этой проблемы направлены уроки III четверти: К. Брюллов «Последний день Помпеи», Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына».)

На этом возрастном этапе интеллектуальное напряжение и чувственное раскрепощение должны соседствовать друг с другом, только тогда процесс освоения искусства будет плодотворным

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    6

Список видеофильмов к тематическому планированию по предмету  «Изобразительное искусство и художественный труд». 7 класс    10

I четверть

Изображение фигуры человека и образ человека    11

Урок 1. изображение фигуры человека в истории искусства (урок-беседа)    11

Урок 2. Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации    22

Уроки 3–4. Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека (спортсмена)    32

Урок 5. Великие скульпторы (урок-конференция)    38

Урок 6. Изображение фигуры человека с использованием таблицы    46

Урок 7. Набросок фигуры человека с натуры    49

Урок 8. Человек и его профессия. Выставка работ «моя будущая профессия»    56

II четверть

Поэзия повседневности (Материал четверти посвящен бытовому жанру в изобразительном искусстве)    62

Урок 1. Тематическая (сюжетная) картина    62

Урок 2. Жизнь каждого дня –  большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах» (урок-конференция)    69

Урок 3. возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в россии: А. Венецианов и п. Федотов    77

Урок 4. передвижники (урок-беседа)    88

Урок 5. просмотр видеофильма  «третьяковская галерея»    100

Уроки 6–7. процесс работы над тематической картиной «жизнь моей семьи»    102

III четверть

Великие темы жизни    106

Урок 1. Историческая тема в искусстве. Творчество в. И. Сурикова    106

Уроки 2–4. Сложный мир исторической картины (уроки-практикумы)    118

Урок 5. Зрительские умения и их значение для современного человека    122

Урок 6. Великие темы жизни в творчестве  русских художников. К. Брюллов «последний день помпеи». История одной картины    131

Урок 7. Сказочно-былинный жанр. «волшебный мир сказки» (урок-путе-шествие    137

Урок 8. Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь (рембрандт и его картина «возвращение блудного сына»)    151

Урок 9. Крупнейшие музеи изобразительного  искусства и их роль в культуре (урок-обзор с элементами беседы)    159

Урок 10. Эрмитаж – сокровищница мировой культуры (урок-видеоэкскурсия)    171

Урок 11. Художественные музеи моего города (края) (урок-экскурсия)    173

Урок 12. Знакомые картины и художники (обобщающий урок-викторина)    174

IV четверть

Реальность жизни и художественный образ    185

Уроки 14. Плакат и его виды. Шрифты    185

Уроки 58. Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации    204

Литература    222

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос