Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе под ред. Б. М. Неменского

Снято с продажи
Код 864т
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2012
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2309-6
Страниц 286
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705723096
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 200 г
В пособии представлены поурочные разработки по изобразительному искусству для 6 класса, составленные по программе под редакцией Б. М. Неменского, содержащие разнообразный материал, способствующий формированию у учащихся предметных умений, универсальных учебных действий, личностных качеств в соответствии с ФГОС основного общего образования, целостного представления об изобразительном искусстве, средствах художественной выразительности, повышению интереса к декоративно-прикладному творчеству, живописи, развитию воображения, наблюдательности.
Предназначено учителям изобразительного искусства и мировой художественной культуры общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, полезно студентам искусствоведческих дисциплин средних и высших учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Формирование интересов, потребностей личности школьника осуществляется различными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к восприятию картин, рисунков, скульптур, произведений архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Незаменимую роль в этом играют уроки изобразительного искусства.

В жизни человек оперирует преимущественно зрительными образами. Одни несут к нашему сердцу красоту, другие навевают грусть, третьи складываются в эпическое повествование. Алексей Николаевич Толстой говорил о том, что искусство, как на клавиатуре, разыгрывает на рефлексах и эмоциях человека дивную музыку образов и через эту систему образов приводит к осмыслению явлений жизни.

Без зрительных образов нет изобразительного искусства, но без них не могут существовать и театр, балет, кино.

Человек, понимающий язык графики, живописи, скульптуры, гораздо глубже воспринимает другие виды искусства.

Так, без приобщенности к изобразительному искусству образы, возникающие при чтении литературного произведения, будут беднее.

Вспомним, к примеру, строки из стихотворения А. А. Фета:

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно-красен,

И реки блестят извивы.

Четыре краткие строчки – и создан прекрасный образ. Но каждый ли «увидит» пейзаж близким тому, каким восхищался поэт?! Каждый ли представит себе краски вечернего неба, сложные оттенки зелени деревьев, розовый блеск речной глади? Далеко не каждый! Для многих картина будет самой общей и весьма туманной.

Одной наблюдательности мало, чтобы обладать способностью замечать красоту рассматриваемого или описываемого. Нужно хотя бы немного рисовать самому и при этом необходимо понимать и любить изобразительное искусство.

Грамотно нарисовать может научиться каждый, так же как читать и писать. И даже если человек не ставит перед собой цель стать профессиональным художником, он узнает в процессе обучения цену точной линии, удачного мазка, поймет, насколько сложна и трудоемка работа художника. Кроме того, элементарное умение владеть карандашом и кистью очень пригодится в жизни.

Конечно, за то немногое время, что отведено в общеобразовательной школе изобразительному искусству, детей не научить в должной мере грамоте рисунка, живописи и скульптуры. Но важно воспитывать у них отношение к изобразительному искусству как форме человеческого сознания, к деятельности, требующей глубоких знаний, большого труда, наблюдательности, целеустремленности, умения преодолевать трудности.

Без учебы, без труда невозможно эстетическое и нравственное воспитание учащихся.

Освоение детьми элементарной грамоты изобразительного искусства в средней школе – залог того, что со временем они сумеют по достоинству оценить не только глубину содержания художественных произведений, но и всю сложность их изобразительно-выразительных средств.

Поэтому главной задачей учителя изобразительного искусства ставится задача пробуждения фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов. Для этого не стоит жалеть ни ярких красок, карандашей, самой хорошей бумаги. Учащиеся должны увидеть силу художественных материалов и их возможности.

Именно на решение этой основной задачи и направлена данная программа изобразительного искусства.

В течение учебного года учащиеся изучают многие виды и жанры изобразительного искусства, и в первую очередь, основу основ – рисунок, живопись, композицию. Большое внимание в поурочных разработках уделено истории искусства, изучению искусствоведческого материала, знакомству с жизнью и творчеством великих художников, укреплению межпредметных связей (литература, история, мировая художественная культура, музыка).

Все это, надеемся, позволит учителям целенаправленно и последовательно обучать шестиклассников грамоте рисования, основам теории и истории изобразительного искусства.

Желаем вам творческих успехов, уважаемые коллеги!

Содержание

Введение    

Тематическое планирование    

I четверть. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка    

Урок 1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств    

Урок 2. Рисунок – основа изобразительного искусства    

Уроки 3–4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен    

Урок 5. Цвет. Основы цветоведения    

Урок 6. Цвет в произведениях живописи    

Урок 7. Объемные изображения в скульптуре    

Урок 8. Основы языка изображения    

II четверть. Мир наших вещей. Натюрморт    

Урок 9. Художественное познание: реальность и фантазия    

Урок 10. Изображение предметного мира – натюрморт    

Урок 11. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира    

Урок 12. Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива    

Урок 13. Освещение. Свет и тень    

Урок 14. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте    

Урок 15. Выразительные возможности натюрморта    

III четверть. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве    

Урок 16. Образ человека – главная тема искусства    

Урок 17. Конструкция головы человека и ее пропорции    

Урок 18. Изображение головы человека в пространстве    

Уроки 19–20. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека     

Урок 21. Портрет в скульптуре    

Урок 22. Сатирические образы человека    

Урок 23. Образные возможности освещения в портрете    

Урок 24. Портрет в живописи    

Урок 25. Роль цвета в портрете    

Урок 26. Великие портретисты (обобщение темы)    

IV четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве    

Урок 27. Жанры в изобразительном искусстве    

Урок 28. Изображение пространства    

Уроки 29–30. Правила линейной и воздушной перспективы    

Урок 31. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

Урок 32. Пейзаж-настроение. Природа и художник    

Урок 33. Городской пейзаж    

Урок 34. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (урок-игра)

Урок 35 (резервный). А. С. Пушкин и изобразительное искусство (тематический вечер)

Литература    

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гость
7 ноября 2011 (20:06)
прошу отправить по адресу Качуг Иркутской области Береговая 5 Шошиной Анелии Архиповне

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос