В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Как помочь детям адаптироваться в лагере. Психологическое сопровождение, занятия, упражнения, и др.

  • Как помочь детям адаптироваться в лагере. Психологическое сопровождение, занятия, упражнения,  и др. — интернет-магазин УчМаг
-10%
68 руб.
61,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 844
Авторы-составители: Молоканова Т. В.
Издательство: Учитель, 2007
ISBN: 978-5-7057-1178-9
Страниц: 139
Штрихкод: 9785705711789
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 6 (мм)
Вес: 106 г
Предлагаемое пособие продолжает серию книг, раскрывающих передовой, уникальный опыт единственного в своем роде детского центра "Орленок".
Может ли процесс пребывания ребенка в лагере создать для некоторых детей психотравмирующую ситуацию? Конечно, да. Однако такие ситуации, как правило, не представляют опасности для детской психики. В определенном смысле они могут соответствовать потребностям возрастных психологических особенностей ребенка. Это естественный тренинг, естественная жизненная ситуация, способствующая развитию психически здоровой личности.
Представленные занятия, упражнения, рекомендации будут полезны родителям, педагогам, психологам, социальным педагогам, вожатым, воспитателям, руководителям оздоровительных и общеобразовательных учреждений.

Подробное описание

Введение

Безопасность жизни и здоровья – основной и безусловный принцип работы педагогического коллектива детского лагеря. Отдельные положения этого направления изложены в международных актах, таких как Конвенция ООН о правах ребёнка, остальные регламентируются «Положением об охране жизни и здоровья детей», инструкциями и нормативными актами администрации лагеря.

В обществе признаётся необходимость выполнять правила техники безопасности, для того чтобы предупредить чрезвычайные ситуации и уменьшить порождаемый ими ущерб. В ВДЦ «Орлёнок» есть специальные инженеры, отвечающие за технику безопасности, специалисты по пожарной безопасности, по безопасности дорожного движения, охрана и т. п. Однако, рассматривая возможность нанесения физического ущерба, нельзя не учитывать психического аспекта ситуации, потому что происходящее объясняется нередко не только физическими, но и психологическими причинами.

Известно, что психические травмы нередко остаются с человеком на долгие годы, а по своим последствиям они не менее серьёзны, чем физические. Поэтому проблема психологической безопасности является и важной, и актуальной.

Удовлетворить требованиям психологической безопасности значительно труднее, чем требованиям физической безопасности. Главная причина в том, что видимые последствия нарушения правил психологической безопасности нередко отсутствуют или тщательно скрываются, поэтому окружающие не реагируют на большинство случаев нанесения психических травм. Конечно, если бы каждый случай самой мелкой психической травмы можно было объективно фиксировать, подобно тому как можно легко установить наличие, например, синяков, то ситуация значительно бы улучшилась.

Следует отметить, что психотравмирующие ситуации могут быть острыми и хроническими; иметь самые различные причины и последствия. Два человека, попав в одинаковую ситуацию (например, приехав на отдых в ВДЦ «Орлёнок»), будут переживать её по-разному: у одного возникнет психологическая травма от разлуки с ближними и привычной обстановкой, а другой переживёт временную разлуку сравнительно легко и даже будет рад возможности побывать в новом месте. Конечно, не все ситуации заканчиваются психической травмой, ущерб может состоять в понижении статуса, престижа авторитета, или же они могут завершаться негативно окрашенными переживаниями.

Исходя из термина «психотравмирующая ситуация», можно сделать вывод о том, что они вредны для человека. Но это не так. Психика любого человека – живое саморегулирующееся образование, так что психически здоровый человек успешно и самостоятельно справляется с большинством психологических проблем и, в частности, с последствиями психических травм.

Более того, для успешного функционирования психики человека необходимы стрессовые нагрузки, обеспечивающие  тренировку механизмов её саморегуляции и самооздоровления. Опасность представляют лишь чрезмерные психические нагрузки, превышающие возможности психики.

Является ли процесс пребывания ребёнка в детском лагере психотравмирующей ситуацией? Безусловно, да. Представляет ли эта ситуация опасность для психического здоровья детей? Безусловно, нет. Наоборот, ситуация пребывания ребёнка 11–16 лет в  детском лагере соответствует потребностям психологических возрастных особенностей подростков и способствует развитию психически здоровой личности.

Лагерная смена – это естественный тренинг, естественная жизненная ситуация, способствующая развитию каждого участника.

Содержание

Введение    3

Психологическое сопровождение подростков в условиях временного детского коллектива    5

Занятия, направленные на сплочение детского коллектива    10

Л. В. Винокурова. Мы вместе    10

Е. В. Чернышова. Я + МЫ    12

Г. В. Данелян. Занятие «Знакомые незнакомцы» (для коллектива педагогов)    16

Занятия, направленные на снятие напряжения и самоконтроль    21

Г. А. Долгова. О бережном отношении к своему здоровью    21

Аутотренинг (занятие для подростков от 14 до 16 лет)    29

Релакс (аутотренинговое занятие)    33

Т. В. Молоканова. Основы саморегуляции и психологической самопомощи (для коллектива педагогов)    37

Квалиметрия здоровья    42

Занятие по повышению правовой грамотности подростков    53

Л. В. Винокурова.

Занятие 1. Твои права    53

Занятие 2. Права и обязанности человека в повседневной жизни    57

Занятие 3. Свобода и ответственность    58

Занятие 4. Человек свободного общества    61

Занятие 5. Мои права в рисунках    63

Занятия, формирующие позитивное мышление    64

Т. В. Молоканова. Культура мышления    64

Е. В. Чернышова. Ты и риск    70

А. А. Софьина, Т. В. Молоканова. Истина где-то рядом    75

Песню дружбы запевает молодежь (семинар-тренинг) (А. А. Киреева)    80

Рекомендации для педагогов    97

Т. В. Молоканова. Рекомендации педагога-психолога воспитателям о решении конфликтной ситуации    97

Подборка игр к решению запросов по конфликтологии    101

Т. В. Молоканова, Н. Н. Папушина. Рекомендации психолога для воспитателей детских лагерей по снижению детского травматизма    111

Т. В. Молоканова. Профилактика суицидальных намерений и попыток среди подростков    127

Г. В. Данелян. Основные направления деятельности социально-психологической службы с детьми и подростками, пережившими экстремальную жизненную ситуацию    119

Занятие «Жизнь продолжается!»    123

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос