Русский язык. 4 класс: занятия по развитию речи

Есть на складе
78 руб.
-10%
70,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 712т
Авторы-составители Трушина В. П.
Издательство Учитель, 2009
Серия Коррекционное обучение
ISBN 978-5-7057-1735-4
Страниц 151
УДК 372.22
Штрихкод 9785705717354
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 115 г
Овладение богатством родного языка - необходимое условие успешной учебы школьников. В продвижении к этой цели помогут представленные в данном пособии занятия по развитию речи для учащихся коррекционных классов. В содержании занятий прослеживаются принципы: организация не репродуктивной, а творческой деятельности, которая заканчивается получением продукта (сочинения или рассказа); сотрудничество, основанное на уважении ребенка, доверии к нему; обеспечение мотивации деятельности учащихся, открытие ими личностного смысла использования письменной и устной речи.
Пособие предназначено учителям начальных классов для дополнительных занятий с детьми и дифференцированного контроля знаний учащихся во время урока, может быть полезно воспитателям групп продленного дня.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Образовательная деятельность детей в системе коррекционно-развивающей работы представляет значительную трудность для учителей, начинающих работать в классах компенсирующего обучения. Эта проблема актуальна для системы начального образования, где закладывается фундамент школьной успешности, формируются основные стереотипы учебной деятельности, воспитывается отношение к учебному труду (Кумарина, Г. Ф. Обучение в коррекционных классах: пособие для учителей. – М., 1991. – С. 3).

В данном пособии занятия построены на неучебном материале.

Подобраны задания, предусматривающие их выполнение по закрепленному правилу или усвоенному алгоритму, предполагающие активные самостоятельные действия учащихся (анализ, сравнение, обобщение, классификация), а также дающие возможность каждому ученику самостоятельно от начала до конца в соответствии с заданной целью построить весь цикл деятельности и выбрать для этого подходящие средства: усвоенные знания, личный жизненный опыт, адекватные методы и приемы работы.

Занятия нацелены:

– на формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение первоначального внешнего интереса к школе, формальных мотивов учения, отличающих большинство детей в компенсирующих классах на начальном этапе их обучения, интересами познавательными;

– развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, преодоления характерной для большинства детей  интеллектуальной пассивности, безынициативности);

– формирование до необходимого уровня и последующее целенаправленное развитие учебных умений – общедеятельностных (умений выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности на основе сознательной ориентировки в условиях; выбирать адекватные средства, удерживать учебную задачу на протяжении всего цикла деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку) и интеллектуально-перцептивных умений (умений вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, сравнения, обобщения, классификаций, установления закономерных и причинно-следственных связей учебную информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных источников знаний).

Занятия по развитию речи направлены на развитие и коррекцию психологических и психофизиологических функций, необходимых для успешного усвоения русской речи, на формирование навыков активного, осознанного, правильного и адекватного использования и понимания языковых средств в устной и письменной речи, на оказание помощи детям в приобретении опыта разнообразного использования языка.

Содержание

Введение    3

Занятие 1. Тема: Речь нужна, чтобы влиять на поступки людей    5

Занятие 2. Тема: Публицистический стиль речи. Детские газеты и журналы    8

Занятие 3. Тема: письменные объявления    11

Занятие 4. Тема: Виды объявлений    15

Занятие 5. Тема: объявление-запрет    19

Занятие 6. Тема: Объявление-предостережение    23

Занятие 7. Тема: Афиша    27

Занятие 8. Тема: Школьная реклама    32

Занятие 9. Тема: Культура общения. Октябрь-грязник    35

Занятие 10. Тема: Культура общения. Ноябрь    40

Занятие 11. Тема: Вежливые формы отказа. Рабочий день слова    44

Занятие 12. Тема: Обсуждение спорных вопросов. Собираем урожай    47

Занятие 13. Тема: Тема текста и микротема (подтемы) его частей. Память и ее значение    52

Занятие 14. Тема: Заголовки плана и языковые особенности текста. Мое задумчивое место    58

Занятие 15. Тема: Мини-сочинение «Мое задумчивое место»    63

Занятия 16–17. Тема: «Солнце, тебя я пою!» – мини-стихи    66

Занятия 18–19. Тема: Лунные испытания. Сочинение «Путешествие по Луна-парку»    74

Занятие 20. Тема: Сжатый пересказ    82

Занятие 21. Тема: Аннотация    84

Занятие 22. Тема: Рассуждение    88

Занятие 23. Тема: Художественное и деловое описание    93

Занятие 24. Тема: Сравнительная характеристика    97

Занятие 25. Тема: Роль сравнительной характеристики в художественном произведении    102

Занятие 26. Тема: Рассказы на основе услышанного    106

Занятие 27. Тема: Личный дневник    111

Занятие 28. Тема: Личный дневник    113

Занятие 29. Тема: Письмо родным и близким    117

Занятие 30. Тема: Письмо в газету    121

Занятие 31. Тема: Устный репортаж    125

Занятие 32. Тема: Учимся общаться    129

Занятие 33. Тема: Будем учиться смотреть    133

Занятие 34. Тема: Правила вежливости    137

Занятие 35. Тема: День рождения    139

Приложения    143

Литература    149

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос