В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Русский язык. 5 класс: конспекты уроков

  • Русский язык. 5 класс: конспекты уроков — интернет-магазин УчМаг
-10%
173 руб.
155,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 712п 13590450
Авторы-составители: Томарова Т. И.
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-1706-4
Страниц: 446
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705717064
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 18 (мм)
Вес: 314 г
Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащихся "группы риска", - одна из наиболее острых проблем в практике школы. Настоящее пособие знакомит с опытом работы педагога-практика компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения русскому языку в 5 классе. Особое место в предлагаемых разработках уроков уделяется словарной работе, орфографическим заданиям, игровым моментам, орфоэпическим упражнениям, составлению связных высказываний и текстов, умению применять на практике полученные знания и эффективно их использовать.
Пособие предназначено учителям русского языка для творческого использования.

Подробное описание

Предисловие

Данные поурочные планы прежде всего предназначены молодым учителям, которые впервые будут работать в пятом классе компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащихся «группы риска», – одна из наиболее острых проблем в практике школы. Опыт показывает, что, несмотря на большое внимание, которое уделяется совершенствованию содержания образования, разгрузке школьной общеобразовательной программы, учить таких детей и обучать хорошо при существующем традиционном построении учебного процесса крайне сложно.

Поиски эффективных путей индивидуализации обучения слабоуспевающих учащихся, разработка системы коррекционного обучения как типа дифференцированного учебного процесса – это важная и сложная задача современной педагогики.

В качестве основной цели обучения русскому языку выдвигается усвоение учащимися коммуникативной функции языка – умение адекватно использовать и воспринимать устную и письменную речь. особое внимание учитель должен уделять урокам развития речи (устной и письменной), тщательно их продумывать, вводить как можно чаще на уроках задания, связанные с развитием речи. Важное место отводится словарной работе, орфографическим заданиям, наглядности, игровым моментам, орфоэпическим упражнениям, проговариванию вслух, заучиванию наизусть, выразительному чтению, составлению связных высказываний и текстов, умению применять на практике полученные знания и эффективно ими пользоваться. Конечной целью обучения языку в таких классах является владение литературным русским языком в устной и письменной формах для общения в различных ситуациях и развития личности.

Поурочные планы составлены на основе «Программы компенсирующего обучения по русскому языку в 5–9 классах». Авторы: Т. А. Костяева, Ю. С. Пичугов (М.: Дрофа, 2005). (см.: Ладыженская, Т. А., Баранов, М. Т., Григорян, Л. Т., Кулибаба, И. И., Тростенцова Л. А. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Просвещение, 2006.)

Планирование рассчитано на творческое использование с учетом конкретных условий работы в каждом классе, возможностей учителя и степени подготовленности учащихся; оно должно помочь учителю как можно эффективнее организовать работу в коррекционном классе, чтобы достичь положительных результатов.

Уроки составлены с учетом возрастных возможностей учащихся и требований к уровню сложности упражнений, заданий, работ в коррекционно-развивающих классах и классах компенсирующего обучения.

Содержание

Предисловие    3

Введение (3 ч)    5

Урок 1 (вводный). Тема: Язык и человек    5

Урок 2. Тема: Язык и речь. Единицы языка    10

Урок 3. Тема: стили речи    12

Повторение изученного в начальных классах (21 ч + 4 ч р/р)

Урок 4 (1). Тема: Состав слова    16

Урок 5 (2). Тема: орфография. орфограмма   

Урок 6 (3). Тема: правописание проверяемых безударных гласных в корне слова    23

Урок 7 (4). Тема: правописание проверяемых согласных в корне слова    27

Урок 8 (5). Тема: непроверяемые написания в корне слова    30

Урок 9 (6). Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова    33

Урок 10 (7). Тема: буквы и, у, а после шипящих    36

Урок 11 (8). Тема: разделительные ъ и ь    38

Урок 12 (9). Тема: раздельное написание предлогов с другими словами    41

Урок 13 (10). Тема: зачетная работа по орфограммам корня    43

Урок 14 (11). Тема: текст как смысловое и тематическое единство (развитие речи)    45

Уроки 15–16 (12–13). Тема: обучающее подробное изложение по плану. «хитрый заяц» (Развитие речи)    46

Урок 17 (14). Тема: анализ изложений. работа над ошибками    48

Урок 18 (15). Тема: части речи    49

Урок 19 (16). Тема: глагол    51

Урок 20 (17). Тема: -тся и -ться в глаголах    52

Урок 21 (18). Тема: личные окончания глаголов    55

Урок 22 (19). Тема: имя существительное    57

Урок 23 (20). Тема: как проверить безударные гласные в окончаниях существительных и прилагательных    59

Урок 24 (21). Тема: Составление устного рассказа (развитие речи)    61

Урок 25 (22). Тема: Местоимения    63

Урок 26 (23). Тема: Тест по теме «Повторение»    67

Урок 27 (24). Тема: Контрольный диктант (может быть диагностическим)    70

Урок 28 (25). Тема: Тема и основная мысль текста (Развитие речи)    71

синтаксис. пунктуация. культура речи (25 ч + 7 ч Р/р)

Урок 29 (1). Тема: Тема: синтаксис и пунктуация    72

Урок 30 (2). Тема: Словосочетание и его строение    74

Урок 31 (3). Тема: Разбор словосочетаний    76

Урок 32 (4). Тема: Предложение    77

Урок 33 (5). Тема: Изложение (сжатое; по упражнению 137 «Старый пень») (Развитие речи)    79

Урок 34 (6). Тема: Виды предложений по цели высказывания    81

Урок 35 (7). Тема: Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения    84

Урок 36 (8). Тема: Сочинение на свободную тему (по упражнению 153) (Развитие речи)    86

Урок 37 (9). Тема: Главные члены предложения. подлежащее    87

Урок 38 (10). Тема: Сказуемое    89

Урок 39 (11). Тема: Тире между подлежащим и сказуемым    92

Урок 40 (12). Тема: Нераспространенные и распространенные предложения    94

Урок 41 (13). Тема: Второстепенные члены предложения. дополнение    97

Урок 42 (14). Тема: Определения    99

Урок 43 (15). Тема: Обстоятельство    102

Урок 44 (16). Тема: Однородные члены предложения    105

Урок 45 (17). Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами    107

Урок 46 (18). Тема: Обобщающее слово при однородных членах    109

Урок 47 (19). Тема: Обращение    112

Урок 48 (20) (урок-практикум по развитию речи). Тема: письмо (речевой этикет)    115

Урок 49 (21). Тема: Синтаксический разбор простого предложения    118

Уроки 50–51 (22–23). Тема: Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!» (Развитие речи)    120

Урок 52 (24). Тема: Простые и сложные предложения (бессоюзные сложные и сложносочиненные)    123

Урок 53 (25). Тема: Сложные предложения (сложносочиненные и сложноподчиненные)    126

Урок 54 (26). Тема: Синтаксический разбор сложного предложения (Развитие речи)    129

Урок 55 (27). Тема: Прямая речь    132

Урок 56 (28). Тема: Диалог    133

Урок 57 (29). Тема: Повторение изученного материала. Подготовка к диктанту    137

Урок 58 (30). Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием    140

Урок 59 (31). Тема: Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками    141

Урок 60 (32). Тема: Развитие речи. Основная мысль высказывания    141

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (14 ч + 5 ч р/р)

Урок 61 (1). Тема: Фонетика – наука о звуках речи. Гласные звуки    142

Урок 62 (2). Тема: Согласные звуки    145

Урок 63 (3). Тема: Фонема. Позиционные чередования гласных и согласных    148

Урок 64 (4). Тема: Согласные твердые и мягкие    150

Уроки 65–66 (5–6). Тема: Повествование. Обучающее изложение текста с элементами повествования в описании (Развитие речи)    152

Урок 67 (7). Тема: Согласные звонкие и глухие    153

Урок 68 (8). Тема: Графика. Алфавит. Буквы    155

Урок 69 (9). Тема: Описание предметаазвитие речи)    157

Урок 70 (10). Тема: Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака    159

Урок 71 (11). Тема: Двойная роль букв е, ё, ю, я    160

Урок 72 (12) (урок-практикум). Тема: Фонетика    163

Урок 73 (13). Тема: Орфоэпия. Нормы ударения и произношения    164

Урок 74 (14). Тема: Фонетический разбор слова    168

Урок 75 (15). Тема: Повторение (подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием)    169

Уроки 76–77 (16–17). Тема: Контрольный диктант и его анализ    171

Уроки 78–79 (18–19). Тема: Описание предметов, изображенных на картине И. И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками» (Развитие речи)    172

лексика. культура речи (8 ч + 3 ч р/р)

Урок 80 (1). Тема: Лексика. Культура речи    176

Урок 81 (2). Тема: Однозначные и многозначные слова    181

Урок 82 (3). Тема: Прямое и переносное значения слов    184

Урок 83 (4). Тема: Омонимы    187

Урок 84 (5). Тема: Синонимы    190

Урок 85 (6). Тема: Сочинение по картине И. Э. Грабаря «февральская лазурь» (Развитие речи)    193

Урок 86 (7). Тема: Антонимы    195

Урок 87 (8). Тема: Повторение    197

Урок 88 (9). Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием    197

Уроки 89–90 (10–11). Тема: Подробное изложение по тексту к. Г. Паустовского «Первый снег» (от 3-го лица) (Развитие речи)    198

Морфемика. Орфография. Культура речи (21 ч + 4 ч Р/р)

Урок 91 (1). Тема: Морфемика. Морфема. Изменение и образование слов    202

Урок 92 (2). Тема: Окончание. Нулевое окончание. Основа слова    207

Урок 93 (3). Тема: Сочинение по личным впечатлениям (подготовка к домашнему сочинению) (Развитие речи)    210

Урок 94 (4). Тема: Корень слова. Однокоренные слова    212

Урок 95 (5). Тема: Рассуждение. Сочинение-рассуждение (Развитие речи)    215

Урок 96 (6). Тема: Суффикс    218

Урок 97 (7). Тема: Суффикс (продолжение)    222

Урок 98 (8). Тема: Приставка    225

Урок 99 (9). Тема: Выборочное изложение с изменением лица    228

Урок 100 (10). Тема: Закрепление материала по теме    229

Урок 101 (11). Тема: Чередование звуков    230

Урок 102 (12). Тема: Беглые гласные. Варианты морфем    232

Урок 103 (13). Тема: Морфемный разбор слова    233

Урок 104 (14). Тема: Правописание гласных и согласных в приставках    236

Урок 105 (15). Тема: Буквы з и с на конце приставок (можно материал рассчитать на два урока)    238

Урок 106 (16). Тема: Буквы о – а в корне -лаг--лож-    241

Урок 107 (17). Тема: Буквы о – а в корне -раст- – -рос-    243

Урок 108 (18). Тема: Правописание корней с чередованием гласных    246

Урок 109 (19). Тема: Буквы оё после шипящих в корне    248

Урок 110 (20). Тема: Буквы иы после ц    251

Урок 111 (21). Тема: Повторение    254

Уроки 112–113 (22–23). Тема: Диктант с грамматическим заданием и его анализ    257

Уроки 114–115 (24–25). Тема: Сочинение-описание по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» (Развитие речи)    258

Морфология. Орфография. Культура речи (57 ч + 18 ч Р/р)

Урок 116 (1). Тема: Самостоятельные и служебные части речи    262

Уроки 117–118 (2–3). Тема: Имя существительное как часть речи    268

Урок 119 (4). Тема: Описание картины Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» (Развитие речи)    272

Урок 120 (5). Тема: Доказательства в рассуждении (Развитие речи)    275

Урок 121 (6). Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные    277

Уроки 122–123 (7–8). Тема: Имена существительные собственные и нарицательные    281

Урок 124 (9). Тема: Развитие речи. Сжатое изложение по притче Е. А. Пермяка «Перо и чернильница» (упражнение 496)    284

Урок 125 (10). Тема: Морфологический разбор имени существительного    285

Урок 126 (11). Тема: Род имен существительных    287

Урок 127 12). Тема: Имена существительные, имеющие форму только множественного числа    289

Урок 128 (13). Тема: Имена существительные, имеющие форму только единственного числа    292

Урок 129 (14). Тема: Три склонения имен существительных    293

Урок 130 (15). Тема: Падеж имен существительных    296

Урок 131 (16). Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе    299

Урок 132 (17). Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение)    300

Уроки 133–134 (18–19). Тема: подробное изложение с изменением лица (упражнение 546) (Развитие речи)    301

Урок 135 (20). Тема: Множественное число имен существительных в именительном падеже    303

Урок 136 (21). Тема: Множественное число имен существительных в родительном падеже    305

Урок 137 (22). Тема: Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных    307

Урок 138 (23). Тема: Повторение по теме, подготовка к диктанту    309

Уроки 139–140 (24–25). Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ    309

Урок 141 (26). Тема: Творческий диктант «Корабельная роща» (по картине И. И. Шишкина «Корабельная роща») (Развитие речи)    310

Урок 142 (27). Тема: Имя прилагательное как часть речи    311

Урок 143 (28). Тема: Имя прилагательное как часть речи (продолжение)    314

Урок 144 (29). Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных    316

Урок 145 (30). Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (продолжение)    319

Урок 146 (31). Тема: описание животного. выборочное изложение (по рассказу А. И. Куприна «Ю-ю») (Развитие речи)    322

Урок 147 (32). Тема: Прилагательные полные и краткие    324

Урок 148 (33). Тема: Краткие прилагательные с основой на шипящую    326

Урок 149 (34). Тема: Описание животного на основе изображенного на картине А. Н. Комарова «Наводнение» (Развитие речи)    328

Урок 150 (35). Тема: Морфологический разбор имени прилагательного    330

Урок 151 (36). Тема: Сочинение-рассказ «Как я испугался» (Развитие речи)    333

Урок 152 (37). Тема: Повторение по теме «имя прилагательное»    334

Уроки 153–154 (38–39). Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ    336

Урок 155 (40). Тема: Сочинение-описание животного (Развитие речи)    337

Урок 156 (41) (резервный). Тема: Праздник «В гостях у имени прилагательного»    339

Глагол как часть речи

Урок 157 (42). Тема: Глагол как часть речи    339

Урок 158 (43). Тема: Не с глаголами    342

Урок 159 (44). Тема: не с глаголами (продолжение)    345

Урок 160 (45). Тема: рассказ (Развитие речи)    346

Урок 161 (46). Тема: Неопределенная форма глагола    348

Урок 162 (47). Тема: Неопределенная форма глагола (продолжение)    349

Урок 163 (48). Тема: -Тся и -ться в глаголах    353

Урок 164 (49). Тема: -Тся и -ться в глаголах (продолжение)    355

Урок 165 (50). Тема: Виды глагола    356

Урок 166 (51). Тема: Виды глагола. видовые пары (продолжение)    360

Урок 167 (52). Тема: Буквы е – и в корнях с чередованием    361

Урок 168 (53). Тема: Буквы е – и в корнях с чередованием (продолжение)    364

Урок 169 (54). Тема: невыдуманный рассказ о себе (Развитие речи)    366

Урок 170 (55). Тема: Сочинение-рассказ о себе «Как я однажды…» (Развитие речи)    368

Урок 171 (56). Тема: Конкурс на лучшего рассказчика (Развитие речи)    368

Урок 172 (57). Тема: Время глагола    369

Урок 173 (58). Тема: Прошедшее время глагола    372

Урок 174 (59). Тема: Настоящее время глагола    375

Урок 175 (60). Тема: Будущее время глагола    378

Урок 176 (61). Тема: Время глагола    379

Урок 177 (62). Тема: Спряжение глаголов    381

Урок 178 (63). Тема: Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием    384

Урок 179 (64). Тема: Правописание безударных личных окончаний глагола (продолжение)    387

Урок 180 (65). Тема: Морфологический разбор глагола    388

Урок 181 (66). Тема: Сжатое изложение (Развитие речи)    390

Урок 182 (67). Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа    391

Урок 183 (68). Тема: Употребление времен глаголов (Развитие речи)    392

Урок 184 (69). Тема: Спортивный репортаж (Развитие речи)    394

Урок 185 (70). Тема: Повторение изученного по теме «глагол»    394

Урок 186 (71). Тема: Повторение изученного по теме «глагол» (продолжение)    397

Уроки 187–188 (72–73). Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ    398

Урок 189 (74). Тема: Сочинение-рассказ на основе картины К. Н. Успенской-кологривовой «Не взяли на рыбалку» (Развитие речи)    399

Урок 190 (75). Тема: Анализ сочинений по картине К. Н. Успенской-кологривовой «Не взяли на рыбалку» (Развитие речи)    401

Повторение и систематизация материала,
изученного в 5 классе (11 ч + 3 ч Р/р; 1 ч – резерв)

Урок 191 (1). Тема: Разделы науки о языке    402

Урок 192 (2). Тема: Фонетика. Графика. Орфоэпия    405

Урок 193 (3). Тема: Морфемика. Словообразование    409

Урок 194 (4). Тема: Лексика и фразеология    412

Урок 195 (5). Тема: подготовка к домашнему сочинению (Развитие речи)    420

Урок 196 (6). Тема: Морфология. части речи    422

Урок 197 (7). Тема: Орфограммы в приставках и в корнях слов    424

Урок 198 (8). Тема: Орфограммы в окончаниях слов    425

Урок 199 (9). Тема: Употребление букв ъ и ь. раздельные написания    427

Урок 200 (10). Тема: Знаки препинания в простом и сложном предложении    428

Уроки 201–202 (11–12). Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ    430

Урок 203(13). Тема: Итоговый тест за 5 класс    431

Урок 204(14). Тема: Культура речи    432

Урок 205(15). Тема: Научно-практическая конференция «Словари – наши друзья и помощники»    436

Литература     437

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru