Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы

Снято с продажи
Код 712
Издательство Учитель, 2007
Серия Коррекционное обучение
ISBN 978-5-7057-0836-9
Страниц 265
УДК 372.22
Штрихкод 9785705708369
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 11 (мм)
Вес 185 г
В пособии представлены разработки коррекционно-развивающих занятий по математике с учащимися подготовительной группы и младшими школьниками.
Цель его - помочь педагогу приобщить детей к материалу, развивающему воображение, затрагивающему их интеллектуальную и эмоциональную сферу.
Предлагаемые упражнения, стихи, загадки в сочетании с игровой и практической деятельностью помогут в решении проблемных ситуаций, стоящих перед детьми, испытывающими трудности в изучении математики.
Пособие предназначено учителям начальной школы, воспитателям ДОУ, родителям.

Подробное описание

Предисловие

Одна из центральных проблем дошкольного и младшего школьного возраста – готовность ребенка к обучению в школе, которая включает в себя личностную, социальную, физическую и психологическую готовность. Эффективность учебной деятельности ребенка, его обучаемость и успешность учения определяются именно психологической составляющей готовности. К сожалению, в педагогической практике этот важный показатель индивидуального развития очень часто подменяют или уровнем сформированности конкретных знаний и умений, или показателем развития основных психических функций (восприятия, памяти, внимания и т. п.).

Подмена психологической готовности наличием конкретных знаний и умений не выдерживает никакой критики. Во-первых, большие вопросы вызывает сам набор конкретных знаний и умений (ЗУНы), которыми должен обладать дошкольник. Во-вторых, для определения готовности важно не наличие каких-то ЗУНов, а способность ребенка воспринимать познавательные задания и эффективно применять имеющиеся ЗУНы для их решения. Другими словами, важны интеллектуальные способности ребенка, их наличие и достаточный уровень сформированности. Несомненно, что попытка повлиять на процесс интеллектуального созревания дошкольника более трудоемкая и менее гарантирует успех (в том числе и в форме денег родителей), чем обычная «дрессировка» в запоминании и воспроизведении произвольного набора ЗУНов. Мы убеждены, что только этим и обусловлено существование разнообразных репетиторских услуг по подготовке дошкольника к школе по всем предметами школьной программы и даже сверх того. Прибегая к такого рода образовательным услугам, родители должны осознавать, что обученность дошкольника гарантирует ему только временную защищенность, пока не иссякнет запас сформированных знаний и умений. Потом ему все равно придется трудиться и прилагать значительные усилия, т. к. пока он «отдыхал», все остальные учились и развивались. Следовательно, его ожидают стресс и перегрузки, которые могут оказаться даже более существенными, чем если бы он пришел в школу «неподготовленным».

Развитие психических функций (восприятия, памяти, внимания и т. п.), конечно, является необходимым условием формирования интеллектуальных способностей ребенка. Необходимым, но не достаточным! Важны не сами по себе психические функции и даже не высокий уровень развития каждой из них в отдельности. Важен их ансамбль или согласованность при решении познавательных задач, при выполнении ребенком сложных интеллектуальных действий: кодирование и декодирование наглядной информации в виде знаков (символов), схематизация и моделирование и т. п., поэтому программа подготовки к школе должна строиться на совершенствовании психических функций в процессе выполнения им посильных познавательных задач, требующих от него проявления школьнозначимых интеллектуальных действий. Предлагаемое вниманию педагогов методическое пособие, подготовленное Шабановой Анной Александровной, полностью соответствует этим требованиям. Более того, предлагаемые упражнения могут проводиться как с дошкольниками при подготовке их к школе, так и с первоклассниками параллельно с учебными занятиями как коррекционно-развивающие занятия в группе или индивидуально. Многолетний опыт работы Шабановой А. А. в качестве педагога коррекционно-развивающего образования в коррекционно-развивающих классах и классах компенсирующего обучения школы № 99 г. Волгограда подтверждает эффективность данной технологии. Желаю читателям получить удовольствие от чтения и испытать чувства радости и гордости за педагога-мастера.

Заведующий кафедрой коррекционной педагогики и здоровьесберегающих технологий ВГИПК РО, доцент, канд. педагогических наук Науменко Ю. В.

Содержание

Предисловие    3

Коррекционные развивающие упражнения    5

I четверть    5

Внимание    5

Восприятие    8

Мышление    10

Память    12

Воображение    12

Произвольность поведения    13

Развитие тонкой моторики пальцев рук    15

II четверть    16

Внимание    16

Восприятие    16

Мышление     18

Память    19

Воображение    19

Произвольность поведения    20

Развитие тонкой моторики пальцев рук    21

III четверть    23

Внимание    23

Восприятие    24

Мышление    24

Память    26

Воображение    27

Произвольность поведения    28

Развитие тонкой моторики пальцев рук    29

Тесты на исследование сформированности познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения, а также произвольной сферы и мелкой ручной моторики на начало и конец учебного года    30

Внимание    30

Тесты для изучения различных свойств внимания    31

Восприятие    35

Тесты для изучения восприятия    36

Мышление    39

Тесты для изучения различных  видов мышления    39

Память    44

Тесты для изучения различных свойств памяти    44

Воображение (фантазия)    48

Тесты для изучения развитости воображения    48

Произвольность поведения     50

Тесты для изучения произвольного поведения    51

Подготовительный период    57

Тема: Первичная подготовка к изучению систематического курса    57

Нумерация чисел от 1 до 10    68

Тема: Арифметические действия с числами первого десятка    106

Тема: Арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 20    161

Тема: Арифметические действия с числами в пределах ста    200

Приложения    250

Литература    269

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос