- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Коррекционное обучение
Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 712 |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Коррекционное обучение |
ISBN | 978-5-7057-0836-9 |
Страниц | 265 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705708369 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 11 (мм) |
Вес | 185 г |
Цель его - помочь педагогу приобщить детей к материалу, развивающему воображение, затрагивающему их интеллектуальную и эмоциональную сферу.
Предлагаемые упражнения, стихи, загадки в сочетании с игровой и практической деятельностью помогут в решении проблемных ситуаций, стоящих перед детьми, испытывающими трудности в изучении математики.
Пособие предназначено учителям начальной школы, воспитателям ДОУ, родителям.
Подробное описание
Предисловие
Одна из центральных проблем дошкольного и младшего школьного возраста – готовность ребенка к обучению в школе, которая включает в себя личностную, социальную, физическую и психологическую готовность. Эффективность учебной деятельности ребенка, его обучаемость и успешность учения определяются именно психологической составляющей готовности. К сожалению, в педагогической практике этот важный показатель индивидуального развития очень часто подменяют или уровнем сформированности конкретных знаний и умений, или показателем развития основных психических функций (восприятия, памяти, внимания и т. п.).
Подмена психологической готовности наличием конкретных знаний и умений не выдерживает никакой критики. Во-первых, большие вопросы вызывает сам набор конкретных знаний и умений (ЗУНы), которыми должен обладать дошкольник. Во-вторых, для определения готовности важно не наличие каких-то ЗУНов, а способность ребенка воспринимать познавательные задания и эффективно применять имеющиеся ЗУНы для их решения. Другими словами, важны интеллектуальные способности ребенка, их наличие и достаточный уровень сформированности. Несомненно, что попытка повлиять на процесс интеллектуального созревания дошкольника более трудоемкая и менее гарантирует успех (в том числе и в форме денег родителей), чем обычная «дрессировка» в запоминании и воспроизведении произвольного набора ЗУНов. Мы убеждены, что только этим и обусловлено существование разнообразных репетиторских услуг по подготовке дошкольника к школе по всем предметами школьной программы и даже сверх того. Прибегая к такого рода образовательным услугам, родители должны осознавать, что обученность дошкольника гарантирует ему только временную защищенность, пока не иссякнет запас сформированных знаний и умений. Потом ему все равно придется трудиться и прилагать значительные усилия, т. к. пока он «отдыхал», все остальные учились и развивались. Следовательно, его ожидают стресс и перегрузки, которые могут оказаться даже более существенными, чем если бы он пришел в школу «неподготовленным».
Развитие психических функций (восприятия, памяти, внимания и т. п.), конечно, является необходимым условием формирования интеллектуальных способностей ребенка. Необходимым, но не достаточным! Важны не сами по себе психические функции и даже не высокий уровень развития каждой из них в отдельности. Важен их ансамбль или согласованность при решении познавательных задач, при выполнении ребенком сложных интеллектуальных действий: кодирование и декодирование наглядной информации в виде знаков (символов), схематизация и моделирование и т. п., поэтому программа подготовки к школе должна строиться на совершенствовании психических функций в процессе выполнения им посильных познавательных задач, требующих от него проявления школьнозначимых интеллектуальных действий. Предлагаемое вниманию педагогов методическое пособие, подготовленное Шабановой Анной Александровной, полностью соответствует этим требованиям. Более того, предлагаемые упражнения могут проводиться как с дошкольниками при подготовке их к школе, так и с первоклассниками параллельно с учебными занятиями как коррекционно-развивающие занятия в группе или индивидуально. Многолетний опыт работы Шабановой А. А. в качестве педагога коррекционно-развивающего образования в коррекционно-развивающих классах и классах компенсирующего обучения школы № 99 г. Волгограда подтверждает эффективность данной технологии. Желаю читателям получить удовольствие от чтения и испытать чувства радости и гордости за педагога-мастера.
Заведующий кафедрой коррекционной педагогики и здоровьесберегающих технологий ВГИПК РО, доцент, канд. педагогических наук Науменко Ю. В.
Содержание
Предисловие 3
Коррекционные развивающие упражнения 5
I четверть 5
Внимание 5
Восприятие 8
Мышление 10
Память 12
Воображение 12
Произвольность поведения 13
Развитие тонкой моторики пальцев рук 15
II четверть 16
Внимание 16
Восприятие 16
Мышление 18
Память 19
Воображение 19
Произвольность поведения 20
Развитие тонкой моторики пальцев рук 21
III четверть 23
Внимание 23
Восприятие 24
Мышление 24
Память 26
Воображение 27
Произвольность поведения 28
Развитие тонкой моторики пальцев рук 29
Тесты на исследование сформированности познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения, а также произвольной сферы и мелкой ручной моторики на начало и конец учебного года 30
Внимание 30
Тесты для изучения различных свойств внимания 31
Восприятие 35
Тесты для изучения восприятия 36
Мышление 39
Тесты для изучения различных видов мышления 39
Память 44
Тесты для изучения различных свойств памяти 44
Воображение (фантазия) 48
Тесты для изучения развитости воображения 48
Произвольность поведения 50
Тесты для изучения произвольного поведения 51
Подготовительный период 57
Тема: Первичная подготовка к изучению систематического курса 57
Нумерация чисел от 1 до 10 68
Тема: Арифметические действия с числами первого десятка 106
Тема: Арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 20 161
Тема: Арифметические действия с числами в пределах ста 200
Приложения 250
Литература 269
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Коррекционное обучение
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом