Русский язык. 10 класс: поурочные планы по учебнику А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой "Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы"

Снято с продажи
Код 596ю
Авторы-составители Тропкина Л. А.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0287-6
Страниц 98
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705702879
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 69 г
Пособие содержит планы уроков, составленные в соответствии с программой А. И. Власенкова по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
В разработках тем предлагаются разноуровневые задания и упражнения на усвоение знаний по русскому языку, а также даются таблицы, тесты, контрольные работы, зачеты, словарные статьи для закрепления изученного, творческие задания, которые можно использовать и для индивидуальных занятий, консультаций.
Предназначено учителям-словесникам общеобразовательных школ, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цель пособия – практическая помощь учителю, особенно молодому, в выборе путей построения урока, отвечающего современным требованиям.

Планирование даётся из расчёта 1 урок русского языка в неделю (34 часа) в соответствии с распределением часов, предлагаемым «Программой по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений» А. И. Власенкова.

Структура пособия соответствует структуре базового учебника «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10–11 класс» под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (М.: Просвещение, 2008).

Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

– закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

– совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

– закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

– обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

– обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятие учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения;

способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Планирование реализует оба раздела указанной программы:

1. материал для повторения, углубления и расширения знаний по русскому языку, полученных в 5–9 классах;

2. лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале тем, указанных в первом разделе, а также на основе изучаемых в этих классах произведений художественной литературы.

Приёмы, методы и формы работы определяются указанными выше задачами курса и его содержанием. Возрастает роль самостоятельной работы. Организуется наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего языкового материала с последующим его использованием по заданию учителя.

Задания для учащихся, как правило, носят комплексный характер независимо от изучаемой темы.

Особенностью работы по русскому языку в старших классах является обобщение всего, чему научились ранее учащиеся на уроках русского языка. Поэтому узконаправленные, сугубо тренировочные занятия по грамматике и правописанию не оправдывают себя. Задача повышения письменной грамотности не снижается, но становится «подсобной». Главным является совершенствование речи учащихся. Работа эта должна быть органично связана с изучением литературы и строиться в неразрывном единстве с формированием личности учащихся, развитием их мышления

Содержание

Предисловие    3

Урок  1 (вводный). Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен (А. И. Куприн)    4

Урок   2. Фонетика. Орфоэпия. Орфография    6

Урок   3. Фонетика. Орфография.    8

Урок   4. Орфоэпия. Орфография.    10

Урок   5. Диктант    13

Урок   6. Лексика    13

Урок   7. Омонимия и её виды    14

Урок   8. Синонимы, их разновидности. Градация    16

Урок   9. Антонимы. Антитеза. Оксюморон. Паронимы    18

Урок 10. История развития русского языка, его лексической системы.    20

Урок 11. Изменения словарного состава языка. Активный и пассивный словарный запас    25

Урок 12. Диалектная, профессиональная и жаргонная лексика.    27

Урок 13. Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы языка    32

Урок 14. Проверка знаний по разделу «Лексика. Фразеология. Лексические нормы» (Тестирование)    38

Урок 15. Грамматика. Морфемика и словообразование    58

Урок 16. Правописание гласных после шипящих и ц в разных частях слов    59

Урок 17. Способы образования слов    62

Урок 18. Практическая работа по теме «Грамматика. Морфемика. Словообразование»    64

Урок 19. Контрольный диктант    65

Урок 20. Морфология и орфография. Имя существительное    66

Урок 21. Правописание падежных окончаний и суффиксов имён существительных    69

Урок 22. Имя прилагательное    71

Урок 23. Н и НН в прилагательных    73

Урок 24. Имя числительное    75

Урок 25. Местоимение.    76

Урок 26. Глагол    78

Урок 27. Причастие    82

Урок 28. Деепричастие    85

Урок 29. Наречие    88

Урок 30. Практикум по орфографии    90

Урок 31. Контрольный диктант    91

Урок 32. Синтаксис и пунктуация простого предложения    92

Урок 33. Обособленные члены предложения    94

Урок 34. Синтаксис и пунктуация сложного предложения    96

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru