Русский язык. 5 кл.: поурочные планы по учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта

Снято с продажи
Код 596ф
Составители Крамаренко Н. О.
Издательство Учитель, 2011
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2610-3
Страниц 330
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705726103
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 14 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 241 г
Пособие содержит поурочные планы по русскому языку, составленные в соответствии с учебником: Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.]; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа, 2009.
Пособие окажет существенную помощь учителям средних школ при подготовке к урокам русского языка в 5 классе. Может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Подготовка учителя к уроку – трудное и кропотливое занятие. Пожалуй, особенную сложность при разработке предстоящего урока испытывают молодые специалисты. Получив хорошую теоретическую подготовку в колледже или вузе, они не имеют достаточно теоретических навыков и, думается, нуждаются в методической помощи. Поурочные планы, представленные в данном пособии, предназначены молодым учителям, которые впервые будут работать в 5 классе и поэтому не всегда могут предусмотреть все ключевые вопросы той или иной темы, испытывают затруднения в распределении часов по теме, в подборе дополнительного дидактического материала и проверочных работ.

Поурочные планы составлены в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому (родному) языку» (см. Программно-методические материалы: Русский язык. 5–9 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2006). Они предназначены для работы по учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта (см.: Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.]; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа, 2009).

Предлагаемое распределение материала по темам носит примерный характер. Учитель может по своему усмотрению вносить коррективы в планирование учебных занятий.

Содержание

Предисловие    3

Урок 1. Знакомство с учебником    4

Урок 2. Зачем человеку нужен язык    11

Урок 3. Что мы знаем о русском языке    17

Урок 4. Что такое речь    21

Урок 5. Речь монологическая и диалогическая    25

Урок 6. Речь устная и письменная. Что изучает фонетика    32

Урок 7. Звуки и буквы. Алфавит    37

Урок 8. Что обозначают буквы е, ё, ю, я    39

Уроки 9–10. Фонетический разбор слова    41

Урок 11. Что такое текст. Тема текста    43

Урок 12. Основная мысль текста    46

Уроки 13–14. Сочинение-описание по картине И. И. Шишкина «Корабельная роща»    48

Урок 15. Повторение    49

Урок 16. Контрольная работа    54

Урок 17. Зачем людям письмо    56

Урок 18. Орфография. Нужны ли правила?    58

Урок 19. Орфограмма в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков    61

Урок 20. Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков    63

Урок 21. Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, рщ    67

Урок 22. Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов    69

Уроки 23–24. Разделительные ь и ъ    71

Урок 25. Не с глаголами    73

Урок 26. Написание -тся, -ться в конце глаголов    75

Урок 27. Повторение. Подготовка к контрольному диктанту    80

Уроки 28–29. Контрольный диктант и его анализ    85

Уроки 30–31. Сочинение-описание по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»    87

Уроки 32–33. Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова    95

Уроки 34–35. Как образуются формы слова с помощью окончания    98

Урок 36. Слово как часть речи. Морфология    103

Уроки 37–38. Самостоятельные части речи    105

Уроки 39–40. Изложение «Барсучонок»    109

Урок 41. Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы    110

Уроки 42–43. Служебные части речи    112

Урок 44. Повторение    114

Уроки 45–46. Контрольный диктант и его анализ    117

Урок 47. Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте    118

Уроки 48–49. Абзац как часть текста    121

Уроки 50–51. Сочинение-описание    122

Уроки 52–53. Звуки гласные и согласные    122

Урок 54. Слог, ударение    126

Урок 55. Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков    129

Урок 56. Произношение согласных звуков    131

Урок 57. Контрольная работа    133

Уроки 58–59. Как определить лексическое значение слова    134

Урок 60. Сколько лексических значений имеет слово    138

Урок 61. Словари русского языка    140

Уроки 62–64. Когда слово употребляется в переносном значении    143

Уроки 65–66. Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Русская зима»    144

Урок 67. Как пополняется словарный состав русского языка    145

Уроки 68–69. Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания    147

Урок 70. Какие чередования гласных и согласных происходят в словах    151

Урок 71. Повторение. Подготовка к контрольной работе    153

Уроки 72–73. Контрольная работа и ее анализ    158

Уроки 74–75. Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –-лаг- – -лож-, -рос- – -раст- (-ращ-)    159

Уроки 76–77. Буквы оё после шипящих в корнях слов    161

Урок 78. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы    162

Уроки 79–80. Что такое профессиональные и диалектные слова    165

Уроки 81–82. Контрольный диктант и его анализ    169

Урок 83. О чём рассказывают устаревшие слова    170

Урок 84. Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова    171

Уроки 85–86. Правописание приставок    177

Урок 87. Буквы и – ы после ц    180

Урок 88. Повторение    182

Урок 89. Урок-практикум    185

Урок 90. Контрольная работа    185

Урок 91. Что изучает стилистика    187

Урок 92. Разговорная и книжная речь    188

Урок 93. Художественная и научно-деловая речь    191

Урок 94. Что изучают синтаксис и пунктуация    193

Уроки 95–96. Словосочетание    195

Урок 97. Разбор словосочетания    201

Уроки 98–99. Контрольная работа и ее анализ    203

Уроки 100–101. Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания    205

Урок 102. Восклицательные предложения    207

Уроки 103–104. Главные члены предложения    210

Урок 105. Тире между подлежащим и сказуемым    213

Урок 106. Предложения с одним главным членом    215

Урок 107. Предложения распространенные и нераспространенные    217

Урок 108. Второстепенные члены предложения    219

Урок 109. Дополнение.    220

Уроки 110–111. Контрольный диктант и его анализ    224

Уроки 112–113. Определение    225

Уроки 114–115. Обстоятельство    226

Уроки 116–117. Однородные члены предложения    229

Урок 118. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова    231

Урок 119. Обращение    232

Урок 120. Синтаксический разбор простого предложения    234

Урок 121. Урок-практикум. Повторение    235

Уроки 122–123. Контрольный диктант и его анализ    236

Уроки 124–125. Сложное предложение    237

Урок 126. Прямая речь    240

Урок 127. Диалог    242

Урок 128. Урок-практикум. Повторение    243

Уроки 129–130. Контрольный диктант и его анализ    245

Урок 131. Что такое тип речи    246

Урок 132. Описание, повествование, рассуждение    249

Урок 133. Оценка действительности    249

Уроки 134–135. Сочинение-описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»    251

Урок 136. Строение текста типа рассуждения-доказательства    252

Урок 137. Что вы знаете о частях речи    253

Урок 138. Что обозначает глагол    255

Урок 139. Слитное и раздельное написание не с глаголами    257

Урок 140. Как образуются глаголы    258

Урок 141. Виды глагола    260

Урок 142. Корни с чередованием букв еи    262

Урок 143. Неопределённая форма (инфинитив) глагола    263

Уроки 144–145. Правописание -тся и -ться в глаголах    264

Урок 146. Наклонение глагола    266

Урок 147. Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола    267

Уроки 148–149. Как образуется повелительное наклонение глагола    268

Урок 150. Как изменяется глагол    269

Уроки 151–152. Времена глагола    271

Уроки 153–154. Спряжение глагола. Лицо и число    273

Уроки 155–156. Правописание безударных личных окончаний глаголов    275

Урок 157. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы    277

Урок 158. Контрольная работа    279

Уроки 159–160. Контрольный диктант и его анализ    280

Урок 161. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях    281

Уроки 162–163. Строение текста типа повествования    282

Урок 164. Повторение. Урок-практикум    284

Уроки 165–166. Контрольный диктант и его анализ    287

Урок 167. Что обозначает имя существительное    288

Урок 168. Как образуются имена существительные    289

Урок 169. Употребление суффиксов существительных -чик, -щик. Употребление суффиксов существительных -ек, -ик (-чик)    291

Урок 170. Слитное и раздельное написание не с именами существительными    293

Уроки 171–172. Изложение    294

Урок 173. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые    295

Урок 174. Собственные и нарицательные имена существительные    296

Урок 175. Род имён существительных. Почему в русском языке три рода    297

Урок 176. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных    298

Урок 177. Число имён существительных    299

Урок 178. Падеж и склонение имён существительных    301

Урок 179. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных    303

Уроки 180–181. Контрольный диктант и его анализ    304

Урок 182. Употребление имён существительных в речи    305

Уроки 183–184. Строение текста типа описания предмета    307

Урок 185. Соединение типов речи в тексте    309

Урок 186. Сочинение-повествование с описанием    310

Уроки 187–188. Контрольный диктант и его анализ    311

Урок 189. Что обозначает имя прилагательное? Прилагательные качественные, относительные и притяжательные    312

Урок 190. Правописание окончаний имён прилагательных    314

Урок 191. Образование имён прилагательных. Прилагательные полные и краткие    315

Урок 192. Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных    317

Урок 193. Как образуется сравнительная степень прилагательного. Как образуется превосходная степень прилагательного    318

Уроки 194–195. Сочинение    319

Уроки 196–197. Контрольный диктант и его анализ    320

Урок 198. Повторение    321

Уроки 199–209. Уроки контроля знаний, умений, навыков    322

Урок 210. Заключительный    322

Литература    323

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

ботагоз
4 октября 2011 (22:37)
поурочные планы по русскому языку 5 класс- очень ценный материал

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос