Русский язык. 10-11 классы: поурочные планы по учебнику В. В. Бабайцевой

Снято с продажи
Код 596т
Авторы-составители Кривоплясова М. Е.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-1018-6
Страниц 157
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705710188
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 113 г
В данном пособии представлены поурочные планы по русскому языку, составленные по учебнику: В. В. Бабайцева. Русский язык. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2004.
Цель пособия - оказать помощь учителю в планировании и проведении уроков.
Особенность предлагаемых поурочных планов - дифференцированный подход к учащимся: задания разного уровня сложности, что позволит учителю сделать процесс обучения русскому языку более эффективным и результативным.
Предназначено учителям русского языка, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.

Подробное описание

Введение

Целью данного пособия является оказание помощи учителю в планировании и проведении уроков русского языка в 10–11 классах по учебнику: В. В. Бабайцева. Русский язык. 10–11 классы. – М.: Дрофа, 2004. В аннотации к комплексу дается помета «Для школ и классов с углубленным изучением русского языка» общеобразовательной школы, так как всегда есть учащиеся более сильные, которым подходит уровень углубленного изучения предмета, и есть слабые учащиеся, которые по желанию могут попробовать свои силы, выполняя данные задания, либо они будут получать индивидуальные задания, соответствующие их уровню знаний и способностей. При этом не исключено, что ученик, работая на одном уроке с индивидуальным заданием, на другом выберет задание из учебника. Для таких учащихся всегда важна возможность проявить себя (в одной теме он может разбираться лучше, чем в другой, и имеет шанс именно на этом материале работать на более высоком уровне).

В пособии встречаются следующие обозначения:

«А» – самый высокий уровень сложности для учащихся, претендующих на оценку «5»;

«B» – средний уровень сложности для учащихся, претендующих на оценку «4»;

«C» – низкий уровень сложности для учащихся, претендующих на оценку «3»;

«Д» – означает материал, записанный учителем на доске заранее;

П – учебник «Сборник заданий для 10–11 кл.»;

Т – учебник «Русский язык. Теория»;

ССП – сложносочиненное предложение;

СПП – сложноподчиненное предложение;

БСП – бессоюзное сложное предложение

Содержание

Введение    3

Тематический план    4

10 класс    5

Урок 1. Введение. Литературный язык как высшая форма существования национального языка    5

Уроки 2–3. Текст. Комплексный анализ текста    8

Урок 4. Фонетика. Графика    10

Урок 5. Разделительные твердый и мягкий знаки    13

Урок 6. Правописание гласных после шипящих и ц    15

Урок 7. Звукопись. Рифма    17

Урок 8. Морфемика и орфография    19

Уроки 9–10. Правописание корней    21

Урок 11. Правописание приставок    25

Уроки 12–13. Правописание суффиксов    28

Урок 14. Контрольная работа по теме «Фонетика. Морфемика и орфография»    31

Урок 15. Лексикология. Лексикография    33

Урок 16. Слово. Лексическое значение слова    38

Урок 17. Лексика с точки зрения употребления. Архаизмы и неологизмы    40

Урок 18. Лексика с точки зрения происхождения    42

Урок 19. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Омонимы    43

Урок 20. Контрольная работа по теме «Лексикология»    46

Урок 21. Фразеология    47

Урок 22. Морфология. Имя существительное    50

Урок 23. Имя прилагательное    53

Уроки 24–25. Глагол    55

Урок 25. Глагол (продолжение темы)    57

Урок 26. Имя числительное    58

Урок 27. Контрольная работа (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное) Диктант с грамматическим заданием    60

Урок 28. Наречие. Имена состояния    61

Урок 29. Местоимение    63

Урок 30. Причастие и деепричастие    65

Урок 31. Служебные части речи. Союзы и предлоги    68

Урок 32. Частица    70

Урок 33. Междометия    71

Урок 34. Итоговый контрольный диктант    74

11 класс    76

Урок 1. Основные понятия синтаксиса. Пунктуация    76

Урок 2. Словосочетание    79

Урок 3. Предложение. Смысловой центр предложения    81

Уроки 4–5. Члены предложения. Неполные предложения    83

Уроки 6–7. Односоставные предложения    88

Урок 8. Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»    92

Урок 9. Осложненные предложения    95

Уроки 10–11. Однородные члены предложения    98

Уроки 12–13. Обособленные определения и обстоятельства    103

Уроки 14–15. Предложения с вводными и вставными конструкциями    106

Урок 16. Предложения с обращениями    111

Урок 17. Контрольная работа по теме «Осложненное предложение»    113

Урок 18. Сложное предложение    115

Уроки 19–20. Сложносочиненные предложения. Анализ сложносочиненного предложения     117

Уроки 21–22. Сложноподчиненные предложения. Анализ сложноподчиненного предложения     122

Уроки 23–24. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными    126

Урок 25. Контрольная работа на тему «Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»    132

Уроки 26–27. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении    133

Урок 28. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация  в них    137

Уроки 29–30. Предложения с чужой речью    141

Урок 31. Цитаты. Пунктуация при цитировании    143

Урок 32. Обобщение изученного (уточняющие члены предложения, вводные и вставные конструкции, однородные члены, обращения, обособленные члены предложения)    145

Урок 33. Обобщение изученного (ССП, СПП, БСП, сложные предложения с разными видами связи, предложения с чужой речью)     149

Урок 34. Итоговый контрольный диктант    153

Литература     155

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru