Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебнику М. Т. Баранова и др.

Снято с продажи
Код 596л
Авторы-составители Шадрина С. Б.
Издательство Учитель, 2014
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1110-7, 978-5-7057-2645-5
Страниц 398
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705726455
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 285 г
Предлагаемое пособие содержит разработки 170 уроков по всем темам курса русского языка для 7 класса, составленные по учебнику: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Александрова О. М., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд. М.: Просвещение, 2012.
Уроки разработаны таким образом, чтобы учитель мог уже с седьмого класса вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Для этого в материал уроков включены различные виды тестов, уроки по развитию речи, задания творческого характера: найди сходства и различия, замени, сконструируй, отредактируй "Письмо незнакомца", найди ошибки, разгадай чайнворд. Разработки содержат таблицы и схемы отдельных тем, предполагаемые ответы учащихся, словарные статьи из различных словарей. Разнообразие форм и методов: свободные и объяснительные, графические, творческие и цифровые диктанты, самостоятельное составление таблиц и анализ уже готовых, взаимопроверки, коллективное выполнение отдельных заданий и лексическая работа со словарями - способствуют более глубокому и прочному усвоению учащимися материала.
Подбор практического материала основан на текстах художественной литературы, стихах и песнях, пословицах и поговорках.
Предназначено учителям русского языка, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

Материал пособия расположен в соответствии с программой на основе учебника для 7 класса общеобразовательных учреждений.

Первый, вводный, урок дает учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создает эмоционалный настрой, который будет способствовать повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

Кроме учителя, уроки будут вести еще несколько гостей: Кот и Пес, Баба Яга и др. Они объяснят новый материал (фрагменты урока), предложат задания и упражнения, закрепляющие полученные знания. Все это, как правило, носит игровой, творческий характер. Путешествия по страницам различных словарей (литературоведческих терминов и «Толковый словарь» Даля, этимологический словарь Шанского и «Толковый словарь» Ожегова и т. д.), знакомство со стихотворениями и «Детскими народными приметами и суевериями» Г. Остера, рецептами из «Книги о вкусной и здоровой пище людоеда»; лирические стихотворения Есенина и Фета, Пушкина и Лермонтова, загадки и пословицы, вопросы «на засыпку» позволят учителю сделать урок занимательным, заставят ребят внимательнее относиться к слову, и новые темы, понятия, части речи станут ближе, яснее. Работая на уроке «корректорами», семиклассники будут редактироать тексты, исправлять ошибки в послании Бабы Яги, зная о «коварстве» деепричастий, восстанавливать пушкинские фразы, заменяя глаголы, ставя деепричастный оборот в начале, в середине или в конце предложения.

Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень знаний и умений.

Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом, картиной – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для еë организациии.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группе фактов языка, проведении фонетического, морфологического, синтетического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора.

Изучая с учащимися орфографические и пунктуационные правила, учитель предлагает творческие задания; в словарно-лексической работе используются такие приемы, как составление с данными словами словосочетаний, предложений, включение их в самостоятельные работы, обращение к этимологии слов, работа со словарями, составление с новыми словами гнезд однородных слов. Все это способствует прочному усвоению словаря-минимума, необходимого для грамотного человека.

Особую важность приобретает контроль учителя за классными и домашними работами учащихся, поэтому в пособии даны дополнительные указания для организации проверки тетрадей.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения, чтобы каждый связный текст не был прочитан учащимися монотонно, невыразительно (этому сопутствует работа по умению различать звуки в слове, отчетливо произносить слова, определять границы предложения, повышать и понижать голос, выделять слова, на которые падает логическое ударение).

Использование репродукций картин известных русских художников на уроках развития речи также способствует расширению словаря учащихся, активизации их устной и письменной речи, помогает решить задачу эстетического воспитания учащихся.

Разные коллективы учащихся по-разному подготовлены к восприятию нового, поэтому учитель, пользуясь данным пособием, может варьировать предлагаемый материал, исключая отдельные задания, добавляя свои фрагменты урока.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Русский язык как развивающееся явление    5

Урок 2. Синтаксис. Синтаксический разбор     7

Урок 3. Пунктуация. Пунктуационный разбор    9

Уроки 4–5. Лексика и фразеология    12

Уроки 6–7. Фонетика и орфогр афия. Фонетический разбор слова    19

Урок 8. Словообразование и орфография    24

Урок 9. Морфемный и словообразовательный разборы    26

Урок 10. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова    28

Урок 11. Морфология и орфография    30

Урок 12. Морфология и орфография    32

Урок 13. Контрольный диктант    35

Урок 14. Р/р. Текст    37

Урок 15. Р/р. Стили речи литературного языка    39

Урок 16. Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И. Бродского «Летний сад осенью» (упражнение 44)    42

Урок 17. Причастие как часть речи    43

Урок 18. Морфологические признаки глагола у причастия    46

Урок 19. Морфологические признаки прилагательного у причастия    48

Урок 20. Р/р. Публицистический стиль    50

Урок 21. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий    53

Урок 22. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми    54

Урок 23. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте    56

Урок 24. Р/р. Описание внешности человека    59

Уроки 25–26. Р/р. Сочинение-описание по картине В. И. Хабарова «Портрет Милы»    61

Урок 27. Действительные и страдательные причастия    62

Урок 28. Действительные причастия настоящего времени    65

Урок 29. Действительные причастия прошедшего времени    67

Урок 30. Страдательные причастия настоящего времени    69

Урок 31. Страдательные причастия прошедшего времени    72

Урок 32. Краткие страдательные причастия    74

Урок 33. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях    77

Урок 34. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных    79

Урок 35. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных    83

Урок 36 (1-й вариант). Формирование орфографических умений и навы ков. (Урок-игра)    86

Урок 36 (2-й вариант). Отличие причастий от отглагольных прилагательных    89

Урок 37. Контрольный диктант    92

Урок 38. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте    94

Урок 39. Морфологический разбор причастия    95

Урок 40. Слитное и раздельное написание не с причастиями    98

Урок 41. Выборочное изложение (по упражнению 130)    101

Урок 42. Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени    103

Уроки 43–45. Повторение темы «Причастие»    106

Урок 46. Контрольный диктант по теме «Причастие»    114

Урок 47. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте    115

Урок 48. Деепричастие как часть речи    116

Урок 49. Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия    119

Урок 50. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте    122

Урок 51. Раздельное написание не с деепричастиями    125

Урок 52. Деепричастия несовершенного вида    128

Урок 53. Деепричастия совершенного вида    131

Уроки 54–55. Р/р. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»    135

Урок 56. Морфологический разбор деепричастий    137

Урок 57. Повторение темы «Деепричастие»    140

Урок 58. Контрольный диктант по теме «Деепричастие»    142

Урок 59. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Тестирование    143

Урок 60. Наречие как часть речи    147

Уроки 61–62. Смысловые группы наречий    150

Урок 63. Способы образования наречий    154

Уроки 64–65. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег»    158

Уроки 66–67. Степени сравнения наречий    160

Урок 68. Морфологический разбор наречия    166

Урок 69. Контрольный диктант по теме «Наречие»    168

Урок 70. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте    169

Уроки 71–72. Слитное и раздельное написание не с наречиями на и -е    172

Уроки 73–74. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий    176

Уроки 75–76. Изложение с элементами сочинения.    181

Урок 77. Одна и две буквы н в наречиях на и    183

Урок 78. Р/р. Описание действий    187

Урок 79. Буквы о и е после шипящих на конце наречий    190

Уроки 80–81. Буквы о и а на конце наречий    193

Уроки 82–83. Сочинение по картине Е. М. Широкова «Друзья»    196

Уроки 84–85. Дефис между частями слова в наречиях    198

Уроки 86–87. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных    205

Урок 88. Мягкий знак после шипящих на конце наречий    210

Уроки 89–92. Повторение темы «Наречие»    212

Урок 93. Контрольная работа по теме «Наречие»    219

Урок 94. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе    220

Уроки 95–96. Категория состояния    222

Урок 97. Морфологический разбор категории состояния    225

Уроки 98–99. Р/р. Изложение (описание действия)    228

Урок 100. Повторение темы «Категория состояния»    232

Урок 101. Служебные части речи    234

Урок 102. Предлог как часть речи    237

Урок 103. Употребление предлогов    241

Урок 104. Производные и непроизводные предлоги    245

Урок 105. Простые и составные предлоги    248

Урок 106. Морфологический разбор предлога    250

Уроки 107–108. Р/р. Сочинение по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа»    252

Уроки 109–110. Слитное и раздельное написание производных предлогов    255

Уроки 111–112. Повторение темы «Предлог»    259

Урок 113. Контрольный диктант по теме «Предлог»    265

Урок 114. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте    266

Урок 115. Союз как часть речи    267

Урок 116. Простые и составные союзы    270

Урок 117. Сочинительные и подчинительные союзы    272

Уроки 118–119. Запятая в сложном предложении    276

Уроки 120–121. Сочинительные союзы    283

Уроки 122–123. Подчинительные союзы    288

Урок 124. Морфологический разбор союза    294

Уроки 125–126. Р/р. Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик»    297

Уроки 127–128. Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато    299

Уроки 129–130. Повторение темы «Союз»    303

Урок 131. Контрольный диктант по теме «Союз»    307

Урок 132. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте    308

Урок 133. Частица как часть речи    309

Урок 134. Разряды частиц. Формообразующие частицы    312

Уроки 135–136. Смысловые частицы    315

Урок 137. Р/р. Сочинение «Как мне стать чемпионом?»    320

Уроки 138–139. Раздельное и дефисное написание частиц    322

Уроки 140–141. Р/р. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»    327

Урок 142. Морфологический разбор частиц    329

Уроки 143–144. Отрицательные частицы не и ни    330

Уроки 145–146. Различение частицы не и приставки не-    336

Урок 147. Р/р. Сочинение по данному рассказу    340

Урок 148. Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни    341

Уроки 149–150. Повторение темы «Частица»    344

Урок 151. Повторение правописания служебных частей речи    351

Урок 152. Контро льный диктант по теме «Частица»    353

Уроки 153–154. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Повторение темы «Служебные части речи»    354

Урок 155. Междометие как часть речи    357

Урок 156. Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях    359

Урок 157. Урок-игра по теме «Междометие»    360

Уроки 158–159. Р/р. Контрольное изложение    362

Урок 160. Повторение: разделы науки о языке    365

Урок 161. Повторение: текст, стили речи    367

Уроки 162–163. Р/р. Написание рецензии    370

Урок 164. Повторение: фонетика и графика    374

Урок 165. Повторение: лексика и фразеология    376

Урок 166. Повторение: морфемика, словообразование    379

Урок 167. Повторение: морфология    382

Урок 168. Повторение: орфография    385

Урок 169. Итоговый контрольный диктант    390

Урок 170. Повторение: синтаксис, пунктуация    391

Литература    393

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.