Информатика. 8 класс: поурочные планы по учебнику Н. Д. Угриновича

Снято с продажи
Код 558в
Авторы-составители Горностаева А. М.
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1522-0
Страниц 185
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705715220
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 134 г
Настоящее пособие содержит планирование уроков информатики в 8 классе по учебнику Н. Д. Угриновича. Кроме подробных разработок учебных занятий предлагается обширный блок дидактических материалов: дополнительные варианты практических работ, тесты и задания. Методические рекомендации данного пособия помогут выстроить эффективную систему обучения, результатом которой станут прочные знания учащихся по предмету и способность применять их в жизни.
Предназначено для учителей информатики общеобразовательных учреждений, может быть полезно для студентов педагогических колледжей и вузов.

Подробное описание

Введение

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20–25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50 ґ 50. При выполнении заданий практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю или проектную деятельность учащихся; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Ее объем может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных практикумов образующийся резерв времени рекомендуется использовать для отработки пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.


целесообразно выстроить урок таким образом:

  • повторение, проверка домашнего задания (5–7 минут);
  • рассмотрение нового теоретического материала (12–15 минут);
  • практическая часть (15–18 минут);
  • постановка домашнего задания (3–5 минут).

При рассмотрении теоретического материала (изучение параграфа дома) ученики формируют банк вопросов. Проверка домашнего задания может начинаться с взаимоопроса, то есть ученики задают друг другу вопросы по пройденному материалу. Учитель задает вопросы в случае необходимости, чтобы раскрыть тему полностью.

При подготовке к зачетному или итоговому уроку учитель также организует взаимоопрос (из банка вопросов), но по всем изученым темам.

Практическая часть в основном направлена на изучение и закрепление практических навыков работы с текстовым редактором и электронными таблицами. Некоторые практические работы поддерживают теоретический материал: вычисления количества информации, определение разрешающей способности монитора и мыши, операции с файлами, принципы записи на носитель информации (дискету, жесткий диск CD/DVD, Flash), меры предосторожности и т. п.

Практические работы, представленные в учебнике, являются ознакомительными. Они задают подробный порядок действий при выполнении основных операций редактирования и форматирования. По завершении такой практической работы необходимо организовать ее анализ, то есть назвать основные возможности, рассмотренные в работе, их назначение и порядок выполнения.

Для закрепления навыков работы с прикладными программами в пособии предложены дополнительные варианты практических работ. Их тексты можно ксерокопировать и раздавать ученикам. Кроме того, для экономии времени многие работы основаны на готовом текстовом материале (файлы должны быть записаны на жестких дисках ученических компьютеров).

В Приложениях данного пособия приведены варианты тестов, заданий и практических работ, которые можно размножить на специальной технике и использовать как раздаточный материал.

Для организации практических занятий желательно подготовить компьютер: создать личные папки для каждого ученика, а также в папке Мои документы создать папку Исходные и скопировать в нее файлы, которые требуются для выполнения некоторых работ.

Поскольку в компьютерном классе может быть всего один или два сканера (соответственно установлена программа FineReader), то на практическую работу, связанную со сканированием и распознаванием документов, можно не выделять отдельного занятия, а отвести несколько минут урока группе из двух или трех человек, давая им возможность закрепить навык работы со сканером.

Содержание

Введение     3

Урок 1. Информация. Информатика     6

Урок 2. Информация в живой природе     9

Урок 3. Информационные процессы в технике     13

Урок 4. Кодирование информации с помощью знаковых систем     16

Урок 5. Знаковые системы     20

Урок 6. Кодирование информации     24

Урок 7. Количество информации     26

Урок 8. Измерение количества информации (содержательный подход)     30

Урок 9. Алфавитный подход к определению количества информации     35

Урок 10. Единицы измерения информации    41

Урок 11. Измерение количества информации (алфавитный подход)     48

Урок 12. Кодирование текстовой информации     50

Урок 13. Создание текстовых документов     53

Урок 14. Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера     57

Урок 15. Процессор     61

Урок 16. Устройства ввода информации     67

Урок 17. Устройства вывода информации     71

Урок 18. Внутренняя память компьютера     74

Урок 19. Долговременная память     76

Урок 20. Носители информации     79

Урок 21. Файлы и папки     81

Урок 22. Форматирование дисков. Файловая система     86

Урок 23. Операции над файлами     92

Урок 24. Программное обеспечение компьютера. Операционная система     94

Урок 25. Прикладное программное обеспечение     97

Урок 26. Графический интерфейс операционных систем и приложений     98

Урок 27. Информационное пространство компьютера     101

Урок 28. Кодирование числовой информации     104

Урок 29. Перевод чисел в позиционных системах счисления     108

Урок 30. Электронные таблицы     112

Урок 31. Относительная, абсолютная и смешанная адресация     115

Урок 32. Встроенные функции     119

Урок 33. Построение диаграмм и графиков     122

Урок 34. Практикум по Excel     125

Приложения (раздаточный материал для учащихся)

Приложение 1 (к уроку 1). Рисунки     127

Приложение 2. Задания     131

Приложение 3. Практические работы     134

Приложение 4. Тесты     169

Литература     183

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос