История и обществознание. 9-11 классы. Технологии гражданского образования

Есть на складе
80 руб.
-10%
72 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 538
Авторы-составители Бухарева Н. Ю.
Издательство Учитель, 2009
Серия Новое в преподавании в школе
ISBN 978-5-7057-1847-4
Страниц 167
УДК 371.3
Штрихкод 9785705718474
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Вес 116 г
Современное образование подразумевает формирование гражданского самосознания личности.
Предлагаемый опыт работы по использованию активных технологий в гражданском образовании (социальное проектирование, дебаты, интерактивные игры) поможет педагогам приобщить старшеклассников к решению социально значимых проблем, развить их коммуникативные навыки, адаптировать к жизни в меняющемся обществе.
Пособие предназначено учителям истории и обществознания, руководителям методических объединений и кафедр, может быть полезно студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

В настоящее время гражданское образование учащихся становится самостоятельным и важным звеном российского образования.

Главной целью гражданского образования является воспитание ответственных граждан, активно участвующих в общественной жизни своей страны. Такой член общества должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.

Гражданское образование направлено на формирование гражданской компетентности личности, становление которой неразрывно связано с формированием основополагающих ценностей российской и мировой культуры, определяющих гражданское самосознание.

Задачи гражданского образования выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. Идеи образования и воспитания граждан, уважающих закон, активных и ответственных, способных эффективно применять свои знания и умения на практике, являются в данном аспекте ключевыми.

Гражданское образование – это образование, готовящее человека к тому, чтобы он стал ответственным гражданином, активно участвовал в политической жизни государства и был способен многое сделать для своей страны.

Данное пособие предназначено для учителей общеобразовательных учреждений, а также для всех, кто поддерживает идеи гражданского образования и воспитания обучающихся.

Основная идея пособия состоит в том, что активная гражданская позиция молодых людей легче формируется, если обучающиеся принимают участие в образовательном процессе, а именно: участвуют в коллективных социальных проектах, интерактивных играх и т. д.

Надеемся, что материалы пособия могут стать основой для дальнейшей деятельности педагогов по гражданскому образованию учащихся и помогут им в воспитании настоящих граждан нашей Родины.

Содержание

Введение    3

Н. Ю. Бухарева

Социальное проектирование. Проект «Гражданин»    5

Т. В. Руднева

Применение проективных технологий в педагогическом опыте    14

О. В. Лаптева, Н. Ю. Бухарева

Социальный проект «Достопримечательности малой Родины» (911 классы)    18

Т. В. Руднева

Работа над проектом «Я – гражданин России». Тема: Мы в ответе за тех, кого приручили    33

ПРИЛОЖЕНИЯ    56

О. В. Лаптева

Программа элективного курса «Гражданин»    56

Т. В. Руднева

Программа элективного курса «Социальное проектирование» (1011 классы)    64

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ    96

О. В. Лаптева, Н. Ю. Бухарева

Школьная игра «Правоведческий калейдоскоп»    96

Упрощенное судебное разбирательство (суд pro se) «Дело о задержании»    121

Технология игры «Дебаты» (Семинар. 9–10 классы)    134

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос