Информатика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся

Есть на складе
75 руб.
-10%
67,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 537
Авторы-составители Ларина Э. С.
Издательство Учитель, 2009
Серия Новое в преподавании в школе
ISBN 978-5-7057-1800-9
Страниц 155
УДК 371.3
Штрихкод 9785705718009
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Вес 106 г
Пособие предлагает проекты по информатике, реализованные средствами текстового редактора Word; электронных таблиц Excel; языка программирования (Паскаль); языка разметки HTML; графического редактора Flash. Теоретический материал и примеры оформления помогут учителям сориентировать учащихся в учебном проектировании по программированию и информационным технологиям.
Пособие предназначено учителям информатики, может быть полезно учащимся для повышения уровня образования.

Подробное описание

Введение


В последнее время проектные технологии прочно вошли в учебный процесс и ассоциируются со смелыми и оригинальными начинаниями в области практической деятельности учащегося, с нестандартным и творческим подходом к решению поставленной проблемы или задачи.

Отличают проектный метод от других методов деятельности в учебном процессе:

  1. наличие значимой проблемы (задачи), требующей исследования для ее решения;
  2. наличие практической значимости предполагаемого результата проектной деятельности;
  3. самостоятельность работы учащихся;
  4. структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
  5. использование исследовательских методов в соответствии с этапами:
  • определение проблемы, задач исследования;
  • выдвижение гипотезы их решения;
  • обсуждение методов исследования;
  • выбор способа оформления конечных результатов;
  • сбор, систематизация и анализ материала;
  • подведение итогов, оформление результатов, презентация;
  • выводы.

Проектная деятельность невозможна без планирования. Существуют стандартные этапы, которых нужно придерживаться при работе над проектом. Проекты принято классифицировать в зависимости от ряда типологических принципов. Существуют критерии оценки работы учащихся над проектом и правила оформления содержательной части проекта. В первой главе данного пособия детально рассматриваются все эти вопросы.

Остальные главы посвящены использованию метода проектов на уроках информатики. Здесь приведены темы проектов, примеры оформления результатов проектной деятельности и теоретический материал, который понадобится как для учителя, так и для ученика при создании этих проектов.

Так, в главе II рассмотрены примеры учебных проектов, выполняемых в текстовом редакторе Word:

1. Генеалогическое дерево моей семьи.

2. Генеалогическое дерево Миши Мелехова (по роману М. Шолохова «Тихий Дон»).

3. Газетная статья.

4. Школьное печатное издание.

5. Переплетение великих фамилий.

Для проектов «Генеалогическое дерево семьи Мелеховых», «Газетные статьи», «Переплетение великих фамилий» приведены дополнительные материалы-первоисточники, которые могут понадобиться при работе над проектом.

В главе III рассмотрен пример учебного проекта «Геометрическое решение уравнений в Excel», выполненного в Excel.

В главе IV приведены примеры учебных проектов, выполняемых средствами языка программирования (Бейсик, Паскаль, Си):

1. Электронный психологический тест.

2. Вычисления площади криволинейной фигуры различными методами.

3. Вычисление значений стандартных математических функций: sinх, cosх, logх, .

4. Решение уравнений различными методами.

5. Решение систем линейных уравнений различными методами.

6. Словарь.

7. Создание простейших баз данных: «Телефонный справочник (создание учебной базы данных)», «Заполнение готовых форм с помощью информации из базы данных», «Сводная ведомость успеваемости».

Для проектов: «Вычисления площади криволинейной фигуры», «Вычисление значений стандартных математических функций: sinх, сosх, logх, », «Решение уравнений», «Решение систем линейных уравнений» – приведен справочный теоретический материал по численным методам.

Глава V посвящена сайтостроению в учебных проектах. В ней рассматривается процесс создания проекта «Старинные профессии».

В главе VI рассматривается работа над проектом «Создание мультимедийной энциклопедии», выполненным в редакторе Flash. Процесс создания энциклопедий рассмотрен детально на примере создания мультимедийной энциклопедии «Мир профессий».

Содержание

Введение    3

Глава I. проектная деятельность в учебном процессе    6

История возникновения и развития метода учебных проектов    6

Метод учебного проекта в школьном образовании    8

Метод учебных проектов на уроках информатики    20

Глава II. Примеры учебных проектов, выполняемых в текстовом редакторе Word    33

Проект «Генеалогическое дерево моей семьи»    33

Проект «Генеалогическое дерево Миши Мелехова (по роману М. Шолохова «Тихий Дон»)»    37

Проект «Газетная полоса»    45

Проект «Школьная газета»    61

Проект «Переплетение великих фамилий»    72

Глава III. Примеры учебных проектов, выполняемых в Excel    80

Проект «Геометрическое решение уравнений в Excel»    80

Глава IV. Примеры учебных проектов, выполняемых средствами языка программирования (Бейсик, Паскаль, Си)    84

Проект «Электронный психологический тест»    84

Проект «Вычисления площади криволинейной фигуры различными методами»    93

Проект «Вычисление значений стандартных математических функций Sinх, Cosх, Logх, »    101

Проект «Решение уравнений различными методами»    106

Проект «Решение систем линейных уравнений различными методами»    111

Проект «Словарь»    113

Проекты «Создание простейших баз данных»    115

Глава V. Сайтостроение в учебных проектах    117

Проект «Старинные профессии»    117

Глава VI. Примеры учебных проектов, выполняемых в редакторе Flash    123

Проект «Создание мультимедийной энциклопедии»    123

Литература    153

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос