Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся

Есть на складе
85 руб.
-10%
76,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 534а
Авторы-составители Якушкина Е. А., Попова Т. Г.
Издательство Учитель, 2009
Серия Новое в преподавании в школе
ISBN 978-5-7057-2091-0
Страниц 186
УДК 371.3
Штрихкод 9785705720910
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 141 г
Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную и созидательную работу.
В пособии даются рекомендации по организации проектной деятельности учащихся 5-9 классов. Представлены информационно-поисковые, исследовательские, практико-ориентированные, творческие проекты по биологии, нацеливающие учащихся на решение практически значимых проблем.
Пособие предназначено преподавателям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть использовано учащимися.

Подробное описание

Введение

Распространение в школах методов и технологий проектной и исследовательской деятельности учащихся направлено на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах.

В процессе работы над проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, раскрыть свои творческие способности и задатки, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить успех.

Проектная деятельность привлекательна тем, что учитывает индивидуальность ребёнка – его интересы, темп работы, уровень обученности, позволяет самостоятельно  выбирать партнёров в работе, источники и способы получения информации, методы исследования и формы представления результатов. Всё это развивает чувство ответственности у учащихся, повышает мотивацию к учебе, познавательную и творческую активность.

В пособии представлены рекомендации по организации проектной деятельности учащихся по постановке целей и задач, по этапам реализации проекта, приведены критерии оценки исследовательского проекта, дана классификация проектов по ведущему методу деятельности: информационно-поисковые проекты, которые предполагают сбор и анализ информации по исследуемой проблеме; исследовательские проекты − нацеливающие учащихся на глубокое изучение проблемы, выдвижение гипотез и защиту собственных путей решения проблемы; практико-ориентированные проекты – направляющие действия учащихся на решение реальных проблем; рассмотрены данные виды проектов.

Вниманию читателей представлены разработки проектов по биологии, ориентированные на учащихся 5−9 классов, которые отличаются простотой подачи материала, содержат готовый теоретический материал, тесты, таблицы, практические задания, выводы, позволяющие быстро и эффективно подготовить и провести практические исследования в рамках выполнения проекта.

Пособие предназначено преподавателям биологии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев для организации проектной деятельности учащихся 5−9 классов в течение учебного года. Материалы пособия можно использовать для подготовки учащихся к конкурсу научно-исследовательских работ, в качестве дополнительного материала на уроках биологии, они могут быть полезны учащимся для самостоятельной работы.

Надеемся, что материалы пособия подскажут учителю новые идеи по организации проектной деятельности учащихся, а самих учащихся научат самостоятельно выявлять проблему, определять цели, пути её решения, распределять и планировать свою деятельность

Содержание

Введение    3

Е. А. Якушкина. Метод проектов как условие развития творческой личности    5

Творческий продуктивный проект «Микромир: кто они? И как с ними бороться?»    25

Е. В. Трахина. Информационно-поисковый исследовательский проект «Влияние алкоголя и никотина на состояние здоровья человека»    34

Информационно-поисковый исследовательский проект «Основы рационального питания. Влияние пищевых добавок на здоровье человека»    52

Творческий информационно-поисковый проект «Организация информационной работы по пропаганде здорового образа жизни»    66

Информационно-поисковый исследовательский проект «Изучение влияния образа жизни на состояние здоровья школьника»    98

Информационно-поисковый исследовательский проект «Роль физической культуры в укреплении здоровья школьников»    110

Т. Г. Попова. Практико-ориентированный проект «Каждому участку земли − экологическую заботу (на примере поселка Северный Белгородской области)»    121

Практико-ориентированный исследовательский проект «Введение в культуру редких растений»    134

Исследовательский проект «Влияние качества контейнеров на развитие выгоночных растений фрезий»    154

Т. И. Типикина. Практико-ориентированный исследовательский проект «Изучение вредоносности лугового мотылька для посевов подсолнечника»    157

Литература    185

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос