Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков

Есть на складе
127 руб.
-10%
114,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 532
Авторы-составители Штарина А. Г.
Издательство Учитель, 2011
Серия Новое в преподавании в школе
ISBN 978-5-7057-1546-6
Страниц 191
УДК 371.3
Штрихкод 9785705715466
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 143 г
Выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником "знающим", а учеником "умеющим". Такое качество обучения призван обеспечить компетентностный подход.
Материалы настоящего пособия раскрывают опыт учителя-практика, использующего в своей многолетней деятельности иностранный язык как средство познания учащимися окружающего мира во всех его проявлениях. Разработки представленных уроков и занятий элективного курса, варианты планирования индивидуальной образовательной траектории обучения, примеры заданий для участия в нравственных беседах и ситуациях морального выбора поступков помогут педагогам в овладении учащимися ценностно-смысловой, информационной, коммуникативной компетенциями.
Пособие предназначено учителям английского языка, руководителям методических объединений, слушателям ИПК, студентам факультетов иностранных языков педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Отличительные для конца XX–начала XXI века изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании – все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.

Эти накапливающиеся изменения нашли отражение в Федеральном законе «Об образовании». Концепция модернизации отечественного образования на период до 2010 года означает, по сути, процесс смены образовательной парадигмы.

Существующая долгие годы парадигма «результата образования», именующаяся «ЗУН», включала теоретическое обоснование, определение номенклатуры, иерархии знаний, умений и навыков, методик их формирования, контроля и оценки.

Эта парадигма принималась педагогическим сообществом и до сих пор принимается некоторой его частью. Однако происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образования более полного, личностно и социально интегрированного результата.

В качестве общего определения такого интегрального социально-личностно-поведенческого феномена как результата образования и выступает понятие «компетенция/компетентность». Это означает формирование новой парадигмы «результата образования».

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Эти подходы нашли свое отражение в новых государственных образовательных стандартах, предложенных в настоящее время для реализации в школах.

Концепция компетентностного подхода в образовании – идея сравнительно новая.

В стремлении к формированию учащегося как субъекта учебной деятельности учитель осваивает такие методические приемы, как целеполагание, квазиисследование, моделирование учебных задач, рефлексию.

Компетентностный подход имеет много точек соприкосновения с системой развивающего обучения и в части образовательных целей, и в части методики. Поэтому переход на практике к формированию у учащихся ключевых компетенций вполне органичен.

Сама же необходимость перехода не вызывает сомнений, поскольку самым важным звеном модернизации образования является изменение результата: выпускник должен быть не просто учеником «знающим», а учеником «умеющим», что и призван обеспечить компетентностный подход.

Содержание

Введение    3

Теоретические аспекты компетентностного подхода    5

Реализация компетентностного подхода в преподавании английского языка    10

Примерные варианты уроков с использованием компетентностного подхода    29

Тема: Seasons and weather (4th form)    29

Тема: Let’s talk to each other (Past Simple) (4th form)    35

Тема: Living together (6th form)    46

Приложения    55

Иностранный язык и основы страноведения. История Великобритании (Программа предпрофильного курса по английскому языку для 9 класса)    101

Примерные варианты уроков курса    107

Раздел I. The Romans    107

Урок 1. Britain before the Roman invasion    107

Урок 2. The Romans attack Britain, 55 BC    112

Урок 3. The New Britons    116

Раздел II. The Saxons and the Normans    123

Урок 1. The Anglo-Saxon kingdoms    123

Урок 2. Alfred the Great    126

Урок 3. Norman England    130

Раздел III. The Middle Ages    134

Урок 1. Lords and peasants    134

Урок 2. The Hundred Years’ War and the Black Death. The legacy of the Middle Ages    140

Раздел IV. The Tudors    145

Урок 1. A new age begins    145

Урок 2. Queen Elizabeth    149

Урок 3. Sea dogs    153

Раздел V. The Stuarts    159

Урок 1. Kings against Parliament    159

Урок 2. The Great Plague and the Great Fire in London    163

Урок 3. Trade and Science    169

Раздел VI. The Georgians    174

Урок 1. The four Georges    174

Урок 2. The coming of machines    180

Урок 3. The Priest, the Sailor, the Admiral and the Duke. The legacy of the Georgians    183

Литература    190

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос