География. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся

Снято с продажи
Код 530
Авторы-составители Яковлева Н. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия Новое в преподавании в школе
ISBN 978-5-7057-1536-7
Страниц 137
УДК 371.3
Штрихкод 9785705715367
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 104 г
Применение новых педагогических технологий - неотъемлемая часть образовательного процесса. К одной из наиболее распространенных можно отнести технологию проектов. Организация представленной проектной деятельности учащихся направлена на интеграцию имеющихся фактических знаний и их применение с учетом дифференцированного подхода и соотношения возможностей ученика с уровнем сложности проектной работы. В комплексе подобный опыт способствует более глубокому усвоению учащимися курса географии в 9-11 классах.
Разработки проектов с использованием компьютерных технологий позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде таблиц, схем, диаграмм, графических композиций, справочников, карт, фото, видеослайдов и презентаций.
Пособие адресовано учителям географии, руководителям методических объединений, слушателям ИПК, студентам географических факультетов педагогических вузов.

Подробное описание

введение

использование проектного метода в процессе изучения географии

Использование новых педагогических технологий является неотъемлемой частью педагогического процесса. К одной из наиболее распространенных можно отнести технологию проектов, или метод проектов.

Изменения в преподавании географии, особенно в старших классах, требуют переосмысления не только содержания материала, так как появилась необходимость привлечения большого объема современной информации, но и методики преподавания.

Эффективность преподавания во многом зависит от умения учителя разнообразить организацию учебного процесса. Одним из таких направлений является проектная деятельность, которая может способствовать более глубокому усвоению курса географии, практическому применению знаний. При этом учитель решает поставленные им задачи:

– педагогические задачи (обучающие, развивающие, воспитательные);

практические (реализация компетентностного подхода к результатам обучения);

– социальные (удовлетворение какой-либо социальной потребности).

«Проект – это такая открытая и динамичная форма организации и учебной деятельности учащегося, и педагогической деятельности учителя, которая предполагает их выбор и творческие решения».

Метод проектов – педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний для активного освоения новых способов человеческой деятельности.

Предварительный выбор темы, над которой будут работать ученики, проходит с учетом рекомендаций учителя. Осуществление проектной деятельности возможно лишь в том случае, если ученики имеют знания и навыки, предусмотренные образовательными стандартами. В этой связи особое значение приобретает дифференцированный подход к учащимся, умение учителя соотнести познавательные возможности ученика с уровнем сложности проектной работы.

Поэтому использование методов традиционного обучения недостаточно, нужны современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные, дистанционные, проектные, исследовательские.

При работе над проектами по географии можно выделить несколько видов проектов:

– исследовательский (имитация научного исследования, обязательно предусматривает эксперимент, данный проект имеет четкую структуру) – реферат, доклад, научная статья.

– реферативно-описательный ориентирован в основном на обработку информации, выявление проблем, не предусматривает экспериментальной проверки.

– творческий (описание творческой деятельности).

Содержание

Введение    3

     Межпредметный реферативно-исследовательский проект «Микрогосударства Зарубежной Европы»    5

     Межпредметный информационно-исследовательский проект «Религии мира»    33

     Межпредметный информационно-исследовательский проект «Сравнительная характеристика стран Зарубежной Европы (на примере Франции) и Зарубежной Азии (на примере Китая)»    59

     Практико-ориентированный проект по созданию комплекта интерактивных карт    90

     Практико-ориентированный проект по созданию электронного учебного пособия «География своей области»    95

     Практико-ориентированный проект по созданию пособия-путеводителя «Путешествие по своему району»    105

     Приложение    107

     Литература    139

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос