Информационные технологии на уроках МХК

Есть на складе
71 руб.
-10%
63,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 528а
Авторы-составители Киселева Н. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Новое в преподавании в школе
ISBN 978-5-7057-2134-4, 978-5-7057-2440-6
Страниц 103
УДК 371.3
Штрихкод 9785705724406
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 72 г
В пособии представлен опыт активного вовлечения старшеклассников в информационно-коммуникативную среду при изучении мировой художественной культуры. Описаны технологии, дидактические модели уроков, проблемные ситуации и система домашних заданий с использованием интернет-ресурсов и обучающих CD. Предлагаются вариативные творческие задания по отбору сайтов для изучаемой темы и составлению аннотаций к ним; накоплению интересующих вопросов и занимательных упражнений; переводу текстового материала в графический; по накоплению иллюстративного ряда и музыкальных фрагментов, оживляющих процесс обучения.
Предназначено учителям МХК и предметов гуманитарного цикла, может быть полезно руководителям МО и заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.

Подробное описание

Введение

Сегодня в системе образования одними из наиболее популярных технологий являются информационно-коммуникативные. Да, они отвечают основным требованиям современного общества: готовят личность, способную ориентироваться в мире информации. Много литературы написано по поводу того, что представляют собой информационно-коммуникативные технологии, какими положительными свойствами они обладают. Одно из этих свойств не подвергается сомнениям: информационно-коммуникативные технологии делают классно-урочную систему, от которой мы никуда не уйдем, более интересной, менее запрограммированной. В литературе встречается несколько дидактических моделей проведения уроков с применением информационно-коммуникативных технологий:

1-я модель – урок с использованием мультимедиа курсов на CD-ROM.

2-я модель – урок с применением интернет-технологий.

3-я модель – урок-диалог.

4-я модель – урок с использованием баз данных удаленного доступа.

5-я модель – урок с применением лабораторных комплексов удаленного доступа.

6-я модель – урок с применением демонстрационного эксперимента в режиме on-line.

7-я модель – урок с применением информационных ресурсов музея.

Задача автора данного пособия состояла в том, чтобы облегчить труд учителя, который использует или приступил к использованию информационно-коммуникативных технологий в своей педагогической практике. Здесь представлен опыт того, КАК использовать эти технологии в преподавании мировой художественной культуры, даны методические приемы, методы и формы применения информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, а также представлены конспекты уроков с использованием интернет-ресурсов и обучающих CD.

Жестко подходить к тому, что тот или иной вариант используется только на определенном этапе урока, не стоит. Такое деление дается условно. Естественно, что в соответствии с целями урока, с задачами, которые учитель ставит перед собой при использовании информационно-коммуникативных технологий, может быть использован тот или иной прием на усмотрение педагога.

Попытки выделить приемы работы с интернет-ресурсами можно найти на сайте www.fondcultura.ru («Методические рекомендации по использованию ресурсов сети Интернет на уроках МХК»), а также познакомиться со статьей «Конструирование урока с использованием информационно-коммуникативных технологий», представленной на сайте

http://center.fio.ru/vio/vio_22/cd_site/Articles/art_1_16.htm

Выражаю особую благодарность моим коллегам Ксении Евгеньевне Безух, старшему преподавателю Ярославского государственного педагогического университета имени К. Д. Ушинского, и Нелли Ивановне Соколовой, заслуженному учителю Российской Федерации.

Содержание

Введение    3

1. Информационно-коммуникативные  технологии и мировая художественная культура:10 вариантов сотрудничества    5

2. Варианты уроков  с применением информационно-коммуникативных технологий    25

2.1. Урок «Первые художники Земли»    25

2.2. Урок «В поисках античного идеала»    35

2.3. Урок «Новозаветные заповеди»    50

2.4. Урок «Развитие древнерусской живописи от Феофана Грека до Симона Ушакова»    61

2.5. Урок «Шедевры архитектуры  древнерусских княжеств»    68

2.6. Урок ассоциаций «Веселящаяся Венеция»    74

2.7. Урок «Иллюзия искусства» (искусство барокко)    79

2.8. Урок «Сердце правит разумом» (романтизм в искусстве XIX века) (2 часа)    86

Заключение    96

Литература    98

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос