В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Праздники знаний: уроки обобщающего повторения в системе развивающего обучения Л. В. Занкова. 1-4 классы

  • Праздники знаний: уроки обобщающего повторения в системе развивающего обучения Л. В. Занкова. 1-4 классы — интернет-магазин УчМаг
-50%
59 руб.
29,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 492
Авторы-составители: Аверьянова И. В., Лапшина Н. Н. и др.
Издательство: Учитель, 2008
ISBN: 978-5-7057-1440-7
Страниц: 124
УДК: 372.22
Штрихкод: 9785705714407
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 5 (мм)
Вес: 85 г
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности - одна из основных задач учителя. В пособии представлен опыт использования разнообразных форм уроков обобщения знаний в системе развивающего обучения. Основная цель таких уроков (праздников знаний) - создание положительной эмоциональной атмосферы, на фоне которой даже трудные задания кажутся интересными и доступными; обобщение знаний, повторение основных учебных понятий, изученных в течение четверти.
Пособие предназначено учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня.

Подробное описание

Предисловие

В условиях современного мобильного мира развитие становится атрибутивной характеристикой не только социальных систем, но и личности. В социологии инноватики всесторонне обосновывается характер необходимых изменений в образовании как социальном институте, где формируется интеллектуальный ресурс государства. В данных условиях интерес к дидактическим системам, в основу которых заложен принцип развивающего обучения, усиливается.

Система Л. В. Занкова, построенная на экспериментальном психолого-педагогическом основании, сформировалась в конце 50-х годов ХХ века. Результатом проведенных под руководством Л. В. Занкова исследований, как известно, стало описание дидактических особенностей обучения, обеспечивающих эффективное развитие школьников, а также создание соответствующей учебно-методической базы: программ, учебников, методических пособий.

Центральной задачей в рассматриваемой системе обучения является общее психическое развитие ребенка как развитие ума, воли, чувств. Все это создает, по мысли автора концепции, надежную основу для усвоения знаний, умений и навыков. Вовлечение в процесс обучения не только интеллектуальных, но и эмоционально-волевых качеств и стремлений обучающихся является, в свою очередь, базисом развития духовного потенциала личности, обеспечивает условия для формирования духовного здоровья детей. При этом сам процесс обучения предполагает достаточно высокий уровень субъектности ученика в обучающем процессе, актуализацию процессов смыслотворчества.

Подобный подход определяет богатство предметного содержания образования в системе Л. В. Занкова, многообразие различных активных видов деятельности в учебно-воспитательном процессе. В данной системе методике присуще свойство вариативности, а организационным формам учебных занятий – динамичность и гибкость. Одна из важнейших задач учителя здесь – создание благоприятной, комфортной обстановки в классе как условия активного включения учащихся в процесс усвоения и присвоения учебной информации, самостоятельного добывания знаний.

Говоря современным языком, система обучения Л. В. Занкова ориентирована в большей степени на развитие социальных компетенций, эмпатийного отношения к одноклассникам. Сказанное позволяет определить рассматриваемую систему не только как дидактическую, но и педагогическую. Все это предъявляет и достаточно высокий уровень требований к уровню профессиональной компетентности педагогов, развитию их творческих способностей.

Предельно краткая обобщенная характеристика системы развивающего обучения Л. В. Занкова позволяет говорить о том, что она относится к числу тех, которые призваны обеспечить новое качество образования в современной школе. Иными словами, сферой научных интересов выдающегося отечественного педагога и психолога в середине ХХ века был круг проблем, которые стали предметом широкого обсуждения в образовании на рубеже ХХ и ХХI столетий – в эпоху смены культурно-исторических парадигм и развития инноватики. Не случайно именно в это время Министерством образования России создается учебно-методический центр им. Л. В. Занкова, а с 1996 г. сама система становится государственной образовательной системой.

При этом сама цель обучения в педагогической системе Л. В. Занкова – достижение оптимального развития личности каждого ученика – определяет поисковый характер деятельности учителя, работающего в рамках характеризуемой системы. Поэтому конкретные методические разработки педагогов различных школ нашей страны могут представлять интерес для учителей, заместителей директора школ по УВР. К числу подобных относятся и материалы настоящего сборника.

Достаточно сложные и многогранные задачи, на которые ориентирована педагогическая система Л. В. Занкова, предполагают не только многообразие организационных форм урока, но и введение (внедрение) интеграции обучающе-развивающего компонента во внеклассную деятельность. При этом общая ориентация на развитие личности позволяет говорить об особой роли обобщающих уроков и внеклассных мероприятий, позволяющих ученику максимально проявить свою индивидуальность. Систему именно таких уроков предлагает вниманию педагогов данное пособие.

Методические разработки педагогов начальной школы гимназии № 3 г. Астрахани представляют собой единую систему, интегрированной общей целью и платформой образовательной программы начальной ступени общего образования, утвержденной педагогическим советом ОУ. Заметим, что педагогический коллектив данного инновационного образовательного учреждения отличает высокий уровень творчества. Не случайно гимназия дважды победила в конкурсе на грантовую поддержку образовательных учреждений, осваивающих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»: первый раз в номинации программ общего образования, повторно – в номинации программ дополнительного образования детей. Гимназия является одной из базовых площадок, на базе которой постоянно проходят учебные занятия и семинары в системе повышения квалификации учителей и руководителей ОУ г. Астрахани и Астраханской области.

Хочется надеяться, что настоящий сборник, являющийся предметом коллективного творчества педагогов и руководителей гимназии, имеющей достаточно большой опыт работы по системе Л. В. Занкова, будет интересен и полезен учителям школ других регионов России.

Н. В. Томилина – проректор

по НМР АИПКП, канд. филос. наук, доцент

Содержание

Предисловие    3

Н. Н. Лапшина. Нестандартные уроки обобщения знаний. Праздники знаний в системе развивающего обучения    6

«Чудо-дерево» (Праздник знаний. 1 класс, 1-я четверть)    10

И. В. Коршунова. Новогодний серпантин (Праздник знаний. 1 класс, 2-я четверть)    14

Н. А. Филяева. Волшебный цветок (Праздник знаний. 1 класс, 3-я четверть)    18

И. В. Зайцева. «Наум, наведи меня на ум» (Праздник знаний. 1 класс, 4-я четверть)    25

До свидания, школа (традиционный праздник для учеников 1 и 11 классов, проводится 25 мая)    32

Е. В. Федосюк, Е. О. Романцова, А. А. Прокофьева, Т. П. Забурунова. Наше лето (Праздник знаний. 2 класс, 1 сентября)    38

Е. О. Романцова. «Чудо-дерево» (Праздник знаний. 2 класс, 1-я четверть)    44

Волшебная снежинка (Праздник знаний. 2 класс, 2-я четверть)    49

Т. П. Забурунова. «Путешествие в страну знаний» (Праздник знаний. 2 класс, 3-я четверть)    54

Е. В. Федосюк. «Ребята, давайте жить дружно» (Праздник знаний. 2 класс, 4-я четверть)    61

Л. А. Абъятанова, Е. Е. Радченко, Н. И. Дианова, Л. В. Луканова. К тайнам слова (Праздник знаний. 3 класс, 1-я четверть)    71

Е. Е. Радченко. В лесу родилась елочка (Интеллектуально-творческая игра. 3 класс, 2-я четверть)    75

Л. А. Абъятанова. Наряжаем ёлку (Праздник знаний. 3 класс, 2-я четверть)    80

Л. В. Луканова. Путешествие на остров сокровищ (Праздник знаний. 3 класс, 3-я четверть)    84

Н. И. Дианова. Путешествие по стране Знаний (Праздник знаний. 3 класс, 4-я четверть)    90

Л. А. Абъятанова. Форт – Боярд (Праздник знаний. 4 класс, 1-я четверть)    98

В. И. Миталева, Е. И. Шаркова. Новогоднее путешествие в страну Знаний (Праздник знаний. 4 класс, 2-я четверть)    104

Л. А. Абъятанова. Умники и умницы (Праздник знаний. 4 класс, 3-я четверть)    111

Город находчивых предпринимателей (Интеллектуально-творческая игра. 4 класс, 4-я четверть)    116

Литература    121

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос