В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Зарубежная литература. 5-11 кл. Нестандартные уроки с использованием новых технологий

  • Зарубежная литература. 5-11 кл. Нестандартные уроки с использованием новых технологий — интернет-магазин УчМаг
-10%
108 руб.
97,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 491 0.51120250
Авторы-составители: Божко Н. М., Шарова Н. А. и др.
Издательство: Учитель, 2007
ISBN: 978-5-7057-1188-8
Страниц: 351
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705711888
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 215 x 14 (мм)
Вес: 252 г
Привитие учащимся вкуса к художественной зарубежной литературе, вовлечение их в диалог с писателями, понимание авторской позиции и способов её воплощения, развитие умения аргументированно интерпретировать текст произведения - таковы задачи предлагаемых уроков. Формы их разнообразны: исследования, практикумы, семинары, путешествия. Особое место занимают интегрированные уроки.
Представленные варианты сравнительного и сапостовимого анализа, способствующие развитию речи, помогут подвести учащихся к глубокому пониманию содержания сюжета и особенности стихов, очерков, новелл, повестей, драм.
Пособие адресовано как начинающим, так и опытным учителям русского языка и литературы, будет полезно студентам педагогических вузов и выпускникам средней школы для самостоятельной подготовки к экзаменам.

Подробное описание

От автора-составителя

Уважаемые коллеги! Предлагаемое вам пособие ориентировано на преподавание зарубежной литературы в 5–11 классах для всех типов школ, гимназий, лицеев. Построено на традиционном сочетании монографических и образных тем с учетом новых технологий урока при изучении зарубежной литературы в школе. Планирование уроков основывается на современном уровне историко-литературной науки, а также учитывается опыт российских методистов и учителей-словесников в отборе и структурировании материала. Автор-составитель тематического поурочного планирования достаточно последовательно и доступно выражает взгляды на понимание литературного процесса, происходящего в странах Европы и Запада от Гомера до наших дней и на цели и задачи литературного образования, т. к. преподавание зарубежной литературы в школе часто идет по принципу «остаточного минимума».

Пособие создавалось прежде всего для работы в комплексе с учебниками, а также с основными программами литературного образования – Т. Ф. Курдюмовой, В. Я. Коровиной, А. Г. Кутузова, М. Б. Ладыгина. Основанием для такой универсальности являются, с одной стороны, специфика курса «Зарубежная литература» и соответственно схожесть программ по литературе, с другой – стремление автора предусмотреть максимальное количество вариантов урока: уроки-исследования (циклы «Опыт анализа», «В мастерской художника слова»), уроки-путешествия, уроки-семинары, уроки-практикумы, интегрированные уроки, уроки по развитию речи и т. п. Автор делится своими методическими наработками при анализе произведений зарубежной литературы различного жанра: стихотворения, очерки, новеллы, повести, драмы и т. д.

Представлены варианты сравнительного и сопоставительного анализов как различных авторов, так и одного, но на примере разных произведений.

В данном пособии учителю предлагаются достаточно подробные описания хода каждого урока, предполагаемых ответов учеников. Правда, точка зрения автора не всегда совпадает с традиционными взглядами методологической науки.

Особенностью этого пособия является его полифункциональность. Учитель может заимствовать из него как полные сценарии уроков, так и использовать их частично, встраивая в собственный план урока. Вне зависимости от такого использования пособия, каждый учитель найдет в нем много интересного и информативного материала на различные темы.

Привить учащимся вкус к чтению художественной зарубежной литературы, вовлечь их в диалог с писателем, научить видеть авторскую позицию и способы ее воплощения, аргументированно интерпретировать текст произведения – таковы основные задачи уроков, представленных в данном пособии.

У учителя-словесника появилась еще одна возможность сравнить собственную педагогическую систему с предложенной и выбрать наиболее оптимальный вариант проведения занятия.

Автор надеется, что пособие поможет в работе как опытным педагогам, так и начинающим преподавателям литературы.

Автор-составитель уверен, что сухая схема уроков будет переосмыслена учителями и окрашена творческим отношением к своему делу и любовью к литературе, в том числе и зарубежной.

Содержание

От автора-составителя    3

Анализ эпизода «Одиссей у циклопов» (по поэме Гомера «Одиссея») (2 часа)    5

О чуде гекзаметра. (2 часа)    13

Басни Эзопа. (2 часа)    16

Ожидание чуда. Японские трехстишия – хокку (или хайку) и их создатели. (2 часа)    19

Литературная баллада. Семинар (2 часа)    22

Сравнительный анализ баллад Цейдлица «Ночной смотр» и «Воздушный корабль». (2 часа)    27

«Песнь о Гайавате» Г-. У. Лонгфелло – гимн возвышенному и прекрасному. Анализ эпизода «Пост Гайаваты» (2 часа)    32

Франческо Петрарка и его «Книга песен». Анализ сонета CCLVII Петрарки (2 часа)    36

Книга, называемая «Декамерон». Семинар (2 часа)    45

«Божественная комедия» последнего поэта Средневековья и вместе с тем первого поэта «новой эры» Данте Алигьери. Обзор произведения (2 часа)    52

Плутовской роман «История жизни пройдохи по имени дон Таблос, пример бродяг и зеркало мошенников» Франческо де Кеведо-и-Вильегаса. Лекция с элементами беседы (2 часа)    58

«Идальго странствует по свету…». «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий» и его автор Мигель де Сервантес Сааведра (1547–1616). Драматургическая композиция (2 часа)    67

Даниель Дефо (1661–1731) и его знаменитый роман «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо». Обзорная беседа (2 часа)    76

Джонатан Свифт и его сатирический роман «Путешествия в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей». (1726). (2 часа)    80

Литературная игра в пиратов и поиски сокровищ. (На примерах фактов биографии и романа «Остров сокровищ» Р. -Л. Стивенсона.) (2 часа)    83

Джонатан Свифт и его памфлеты: «Размышления о палке от метлы» и «Путь поэзии». Сравнительный анализ (2 часа)    90

Рудольф Эрих Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». Обзорная беседа с игровыми элементами (2 часа)    93

Артур Конан Дойль, его герой Шерлок Холмс и «холмсоведы». Урок-путешествие (2 часа)    99

Р/р. Написание детектива «Дело о бриллиантовом полумесяце». (2 часа)    106

Вильям Шекспир и его сонеты. Общий обзор с элементами анализа (2 часа)    109

«И я сложу всю жизнь к твоим ногам…» (трагедия В. Шекспира «Ромео и Джульетта»). Комментированное чтение отдельных сцен с последующим их анализом (2 часа)    121

Анализ трагедии В. Шекспира «Гамлет». (2 часа)    129

Бенжамин-Анри Констан де Ребек (1761–1830) и его роман-исповедь «Адольф». Аналитическая работа с текстом произведения (2 часа)    138

«Фауст» Гете – притча о человеке, о его долге, призвании и ответственности перед другими людьми. Идейно-художественный анализ трагедии Гете «Фауст» (2 часа)    144

Публицистика Джозефа Аддисона и Ричарда Стиля. (2 часа)    152

Просветительский классицизм. Вольтер – лидер европейского Просвещения и его «Кандид, или Оптимизм». (2 часа)    155

Памфлет Генри Филдинга «Письмо из Бедлама». (1 час)    162

Изображение человека в литературе европейского классицизм XVII века. Жан Батист Мольер и его комедия положений «Брак поневоле». (2 часа)    166

Жан Батист Мольер и его комедия-балет «Мещанин во дворянстве». Природа комического у Мольера. (2 часа)    172

Изображение в литературе противоречивости человеческого характера. Вашингтон Ирвинг и его «Легенда об арабском астрологе». Анализ новеллы (2 часа)    179

«…Все, что человечество гнетет, всегда во мне противника найдет…». Героические мотивы в лирике Байрона. (1 час)    186

Джордж Гордон Байрон и его лироэпические поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда» и «Корсар». (2 часа)    187

«Пусть родом, доходом гордится знатный лорд – шотландской, крестьянской породой был я горд…». Стихотворение Роберта Бёрнса «Честная бедность». (2 часа)    193

Элегии Томаса Грея и Шарля Юбера Мильвуа. Опыт сравнительного анализа лирического произведения (2 часа)    195

Художественное своеобразие новеллы, или «Кавалер Глюк» – фантазия в манере Эрнеста Теодора Амадея Гофмана. (2 часа)    201

Идейно-художественный анализ романа В. Скотта «Айвенго». Общий обзор (2 часа)    208

Художественный мир очерка Виктора Гюго «Клод Гё». (2 часа)    216

Оноре де Бальзак и его новелла о губительной власти денег – «Гобсек». (2 часа)    224

Джеймс Фенимор Купер и его роман о Кожаном Чулке – «Последний из могикан». Общий обзор (2 часа)    233

«Последняя шутка» Лягушонка. (По новелле Эдгара Аллана По «Лягушонок») (2 часа)    236

Жюль Верн и его «Необыкновенные путешествия». «Таинственный остров». Тайна капитана Немо. (2 часа)    239

«Я верю в благородство и достоинство человека». Джек Лондон «Сказание о Кише». (1 час)    244

«Паренек из Фриско» и его «вера в человека, товарищество, дружбу…». Джек Лондон и его рассказ «Любовь к жизни». (1 час)    247

Героический характер в литературе. Джек Лондон «Мексиканец». (2 часа)    250

Анализ новеллы О'Генри «Дары волхвов». (2 часа)    254

Самостоятельный анализ новеллы Луиджи Пиранделло «Черепаха». (1 час)    258

Тема «отцов и детей» в рассказе Джеймса Олдриджа «Отец и сын» из повести «Последний дюйм». (1 час)    260

Литературный очерк «Тремолино» Джозефа Конрада. Анализ очерка (2 часа)    263

В художественном мире реалистической новеллы П. Мериме «Маттео Фальконе». Из цикла «В мастерской художника слова…» (2 часа)    267

Марк Твен и его автобиографическая повесть «Приключения Тома Сойера» (отдельные главы). (2 часа)    276

Марк Твен и его автобиографическая повесть «Приключения Гекльберри Финна» (отдельные главы). (2 часа)    279

Марк Твен и его памфлет «Как я редактировал сельскохозяйственную газету». (1 час)    280

Построение юмористического рассказа на школьную тему. (1 час)    283

Марк Твен. «Принц и нищий» (1882 г.) – книга о суровой действительности. (2 часа)    285

Астрид Линдгрен и детективная повесть «Приключения Калле Блюмквиста». (1 час)    289

Реалистическая повесть Астрид Линдгрен «Расмус-бродяга». (1 час)    291

Жорж Санд и ее сказка «О чем говорят цветы». (2 часа)    293

Оскар Уайльд и его сказка «Соловей и роза». (1 час)    295

Оскар Уайльд и его материально-идеалистическая история «Кентервильское привидение». (1 час)    298

«Пророк или клоун?» Слово неистового ирландца Б. Шоу в английской драматургии. Сопоставительный анализ (2 часа)    300

Эрнест Хемингуэй и его философская повесть «Старик и море». (2 часа)    312

В небе Маленький принц… Сказочная повесть А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». (2 часа)    316

Эрнест Сетон-Томпсон и его анималистические произведения. «Снап. История бультерьера». (2 часа)    320

Сказочный мир «Алисы в стране чудес» английского писателя и ученого Льюиса Кэрролла, или Как рождается нонсенс. (Система уроков) (2 часа)    327

Алиса в мире сказочных нелепиц. (Система уроков) (2 часа)    332

Инсценирование сцены суда. Урок-спектакль. (1 час)    335

Фантастические рассказы «Каникулы» и «Зеленое утро» Рея Бредбери. Семинар (2 часа)    335

Сказка Джона Рональда Руэла Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно». (2 часа)    341

Литература    349

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

7 декабря 2017 (10:09)
Татьяна Федоренко
Здравствуйте! Спасибо за предоставленную возможность приобретать методическую литературу, не выходя из дома. Очень приятно , что Вы относитесь к своей работе не формально,информируете о передвижении заказа, а также  знакомите с новинками издательства. Ещё раз большое Вам спасибо!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru