Биология. 10 кл. Основы генетики. Менделизм

Есть на складе
59 руб.
-10%
53,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 478
Авторы-составители Жуков В. М.
Издательство Учитель, 2007
Серия Новое в преподавании в школе
ISBN 978-5-7057-1155-0
Страниц 108
УДК 371.3
Штрихкод 9785705711550
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 4 (мм)
Вес 83 г
Данное пособие предлагает уроки биологии с использованием модульной технологии для учащихся 10 классов.
В представленных подробных разработках раскрывается принцип модульности, предполагающий цельность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала.
Использование подобной технологии позволяет модернизовать традиционные методы обучения и помогает каждому ученику достичь поставленных дидактических задач внутри законченного блока, что способствует развитию исследовательских навыков, умению анализировать и самостоятельно делать выводы.
Пособие предназначено учителям биологии, студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

Содержание курса биологии в 10–11 классах направлено не на безмерное расширение и углубление биологических знаний, что зачастую наблюдается в ряде школ и классов естественнонаучного профиля, где курс биологии мало отличается от вузовского, а на углубление знаний и развитие умений, полученных учащимися в основной школе, на раскрытие их личности, познавательных и созидательных способностей.

Важно ориентирование старшеклассников на:

– умение самостоятельно и мотивированно направлять свою деятельность на исследование реальных связей и зависимостей, определение характеристик изучаемого объекта, самостоятельный выбор критерия для сравнения, сопоставления, оценку и классификацию объектов;

– участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

– поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Собственный подход в части структурирования учебного материала и путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся, представленный в данном пособии, не сковывает творческую инициативу учителя, а напротив, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Предлагаемое пособие раскрывает некоторые аспекты модульной технологии, способствующие изменению функций преподавателя: он становится консультантом, собеседником учеников. Такая форма обучения задает иную технологическую направленность: в центре внимания, с одной стороны, учебно-познавательная деятельность самих учащихся, а не поурочные планы, с другой – объективный контроль результатов. Начало модуля определяет общую, интегрированную цель, а начало его элемента – описание частной цели. Весь блок изучаемой темы намечает близкие, средние и дальние перспективы. Во всех элементах модульного урока основу составляет диалог учителя и учеников, а весь процесс учебной деятельности обеспечивается многократно повторяющейся и варьирующей самостоятельной работой.

Представленные варианты уроков показывают, что использование такой технологии позволяет каждому ученику достичь поставленных дидактических задач внутри законченного блока.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Предмет генетики, ее задачи. Гибридологический метод изучения наследственности    4

Урок 2. Мендель – основоположник науки генетики. Моногибридное скрещивание. Закон (правило) единообразия гибридов первого поколения    8

Урок 3. Моногибридное скрещивание. Закон о расщеплении признаков у гибридов второго поколения    12

Урок 4. Закон (гипотеза) чистоты гамет    19

Урок 5. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании    22

Урок 6. Решение задач на применение законов Г. Менделя о единообразии гибридов первого поколения и расщеплении признаков у гибридов второго поколения (лабораторная работа)    27

Урок 7. Решение генетических задач на моногибридное скрещивание (контрольная работа)    33

Урок 8. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков    41

Урок 9. Цитологические основы дигибридного скрещивания    49

Урок 10. Анализирующее скрещивание    55

Урок 11. Решение задач на применение закономерностей наследования при дигибридном скрещивании    63

Урок 12. Решение генетических задач на дигибридное скрещивание (контрольная работа)    70

Приложения    82

Литература    107

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос