- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (геогр.,биолог.,эколог.,эконом.). 5-9кл.
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 476 |
Авторы-составители | Сергеева М. Е. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Новое в преподавании в школе |
ISBN | 978-5-7057-1088-1 |
Страниц | 94 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705710881 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 4 (мм) |
Вес | 65 г |
Предлагаемое пособие продолжает знакомить учительскую аудиторию с организацией и практической реализацией различных видов игр (деловая, организационно-деятельностная, интеллектуальный марафон, ролевая и др.) в учебно-воспитательном процессе.
Представленные разработки интегрированных игр на уроках и внеклассных мероприятиях по географии, экономике, основам права, экологии, биологии позволяют активизировать деятельность учащихся 5-9 классов, придать проблемный характер обучению, привести к творческому поиску, помогут быстрее адаптировать юных граждан к реалиям нашей современной жизни.
Пособие адресовано учителям образовательных областей "География", "Обществознание", организаторам внеклассной работы образовательных учреждений, студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Игра – это возможность отыскать себя в обществе, в человечестве, во Вселенной.
В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра – единственная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Фрэнкс утверждает, что игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования пространства и времени, вещей и т. п. Включаясь в процесс игры, дети научаются в нашем символическом мире – мире смыслов и ценностей, одновременно исследуя его, экспериментируя. Пиаже полагает, что игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция является максимально важной. Игра есть попытка детей организовать свой опыт. Еще одна функция игры состоит в превращении нечто, невообразимого в реальной жизни, в поддающуюся контролю ситуацию. Следующая функция, отмечаемая рядом авторов, это средство коммуникации. Отыграть свой опыт и чувства – естественная для детей ситуация. Во многих источниках выделяют еще одну функцию игры – формирование отношений. Как считает Акслин, в игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств. «Игра – это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как использовать тот или иной предмет», – полагает Г. Л. Лэнгрет. Важно в игре то, чтобы ребенок мог наиболее полно выразить и исследовать свое собственное «Я». Фрэнкс указывает на то, что в игре участник обращается к своему прошлому, постоянно переориентируя себя к настоящему в процессе игры. Ребенок непрерывно открывает себя заново, пересматривая свой образ «Я», свои возможности и обязанности, изменения в своих отношениях с миром. Еще М. Монтель полагал, что игры детей – вовсе не игры и что правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокоосмысленное занятие этого возраста.
Коснемся данной проблемы, так как выпускник школы зачастую не только не умеет применять знания, то есть оказывается предметно некомпетентным, но и не владеет навыками социального взаимодействия и общения, руководства производственным коллективом, принятия совместных решений с учетом интересов других специалистов, в чем и проявляет свою социальную некомпетентность. Учебная деятельность далека от реальной жизни и профессиональной деятельности. Это обусловливает формализм знаний, трудность их применения. Необходимость преодоления этих трудностей привела к попыткам усиления связи техники, производства, образования, науки, широкому использованию коллективных форм организации учебной деятельности, к которым и принадлежит деловая игра. Такой тип обучения реализует в себе следующие методологические принципы: единства содержания и формы, связи теории и практики, моделирования, системности. В соответствии с первым принципом содержание обучения должно выражаться в адекватных формах учебной деятельности учащихся, обеспечивающих развертку и усвоение социального опыта, который представлен в учебниках.
Информация, которая есть в учебниках, должна получить практику применения в рамках учебной деятельности и превратиться в знания. В деловой игре информация усваивается не про запас, не сама по себе, а в процессе регуляции игровых и учебных действий. Таким образом будет осуществляться связь теории и практики.
Принцип моделирования означает, что с помощью различных средств и методов обучения в формах деятельности учащихся выявляется предметное и социальное содержание профессиональной деятельности.
Принцип системности предполагает перестраивание всего учебно-воспитательного процесса, деятельности учителя и ученика. Имитационная модель отражает выбранный фрагмент реальной действительности, который является объектом имитации. Проводя игру на учебных занятиях и во внеурочное время, учитель должен знать сильные и слабые стороны игры. Она воспроизводит реальную ситуацию. Любая игра требует творческого подхода. Применение деловых игр требует четкого обоснования целей и места в учебном процессе. Деловая игра отличается от многих других способов обучения. Ученик чувствует свои силы и возможности, созданы условия самореализации. Учитель должен привлекать ребят к подготовке игры, тогда они органично войдут в игру, будут активными ее участниками. Педагог занимает в игре различные позиции: может быть центром игры – руководителем, выполнять функцию игрока, вообще не участвовать. В ходе игры предусматриваются различные роли и виды деятельности, что поможет каждому ученику выбрать для себя посильную деятельность. Различные подходы к организации и проведению деловых игр позволяют актуализировать такие способы взаимодействия:
1 ситуация в группе с распределением функций;
2• ситуации сотрудничества учителя с распределением функций;
3 ситуация творчества в группе без распределения функций;
4 ситуация конфликтного взаимодействия в группе.
Использование деловых игр в учебно-воспитательном процессе позволят сформировать у ребят:
- готовность действовать с учетом позиций другого;
- добывать необходимую информацию;
- готовность брать на себя инициативу при решении проблем;
- способность переводить конфликтную ситуацию в диалог, находить пути решения, выработать общую точку зрения;
- стремление понять и прислушаться к точке зрения других;
- умение различать эмоциональное состояние соучастников и использовать это в ходе общения;
- выявлять профессиональные умения в общении, профессиональные интересы, позиции, психологические качества и корректировать их.
В пособии предлагаются примеры различных игр на уроках географии, экономики, права. Большое внимание отводится интегрированным играм, где хорошо просматривается связь различных предметов, которая помогает учащимся быстрее адаптироваться в реалиях нашей жизни. Игра помогает многое вспомнить, осмыслить за короткий промежуток времени. Другими словами, игра на уроках и внеклассных мероприятиях является комплексным носителем информации.
Практика показывает, что на уроках, где проводится игра, отмечается 100 % активизация деятельности учеников. Соревновательность в работе, возможность посовещаться, реализовать и восполнить острый дефицит времени – все эти игровые элементы активизируют учебную деятельность учащихся, формируют интерес к предмету. Игры предполагают проблемный характер обучения, так как возникают вопросы, на которые нужно дать ответ, ситуации, в которых необходимо найти пути решения, что в итоге приводит к творческому поиску. Хочется надеяться, что представленные разработки игровых технологий окажут серьезную профессиональную поддержку коллегам-учителям в проведении интегрированных уроков и внеклассных мероприятий и введении интегрированных форм в образовательный процесс.
Игры «Маркетинг», «Население нашей области», «Знатоки природы своего края», викторина «Знаешь ли ты свой край» содержат местный материал той области, в которой они были успешно апробированы, и поэтому предлагаются коллегам в качестве рекомендательных форм, которые можно наполнить материалом своего регионального значения и применять в конкретных условиях общеобразовательного учебного заведения.
Содержание
Введение 3
Маркетинг (имитационная игра) 6
Любопытный дилижанс (деловая игра) 7
Знаешь ли ты свой край (краеведческая викторина) 10
Население нашей области (урок-игра) 14
Я – эколог (интеллектуальный марафон) 17
Знатоки природы своего края (деловая игра) 23
Великая и славная моя Волга (ролевая игра) 32
Аукцион (деловая игра) 38
Великолепная семерка (экономическая игра-конкурс) 45
Ты – потребитель (экономический конкурс) 49
Как открыть свою фирму? (деловая игра) 57
Где найти защиту Бабе Яге? (ролевая игра) 59
Мы в этом мире (экономико-эколого-правовая игра) 62
Пока мы вместе, мы едины, знатоки России (брейн-ринг) 72
Эколого-экономическими тропами (интегрированная игра) 83
Семейный бюджет (сюжетно-ролевая игра) 89
Литература 93
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом