История. 5-9 классы. Повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах

Снято с продажи
Код 474а
Авторы-составители Парецкова С. В., Варакина И. И.
Издательство Учитель, 2006
Серия Нетрадиционные уроки
ISBN 5-7057-0936-6
Страниц 191
УДК 371.3
Штрихкод 9785705709366
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 139 г
Пособие предлагает повторительно-обобщающие уроки по истории России с древнейших времен до конца ХХ века и по всеобщей истории для учащихся 5-9 классов.
Зрелищные, увлекательные, запоминающиеся уроки-путешествия, баталии, викторины, головоломки, а также уроки, построенные по типу телевизионных игр "Что? Где? Когда?", "Колесо истории", КВН, брейн-ринг, развивая творчество и нестандартное мышление учащихся, эмоционально разгрузят их, поддержат интерес к уже изученному материалу и желание его заново переосмыслить и проанализировать.
Пособие поможет как начинающим, так и опытным учителям истории в проведении уроков и организации внеклассной работы по предмету.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИе

Повторительно-обобщающие уроки являются важным элементом в работе любого учителя-предметника с точки зрения рефлексии. Именно на этих занятиях учитель может сделать выводы о знаниях обучающихся, усвоении ими материала раздела или курса, уровне подготовленности к следующему этапу обучения. Данные уроки несут в себе большую информационную и смысловую нагрузку, так как полученная на нескольких уроках информация повторяется, систематизируется, подвергается анализу.

Уроки повторения зачастую бывают перегружены информацией, новыми понятиями, датами, что вызывает дополнительные сложности и не всегда способствует развитию интереса у ребят. Любой учитель, безусловно, хочет, чтобы его уроки были увлекательными, запоминающимися, чтобы они вызывали интерес у школьников. Одним из способов сделать урок именно таким – это привлечь ребят на уроке к игровой деятельности.

Почему именно игра? По разным причинам: во-первых, чтобы эмоционально разгрузить ребят, окунуть их в естественную среду; во-вторых, чтобы превратить урок в интересное увлекательное путешествие; в-третьих, чтобы объединить различные виды познавательной деятельности; в-четвертых, чтобы развивать у детей творческий подход к предмету. Кроме того, игра способствует формированию таких качеств у ребят, как коллективизм, ответственность, нестандартное мышление и т. д.

На подобных уроках, как правило, используется в большом количестве наглядность. Это может быть изображение архитектурных и других памятников, портреты, высказывания, предметы быта, рисунки и т. д. Важно также продумать и этапы игры, переход от одного периода к другому. И, так как это обобщающий урок, очень важно, чтобы в нем приняло участие как можно больше учащихся, и накопляемость оценок должна быть достаточно высокой.

В данном пособии предложено несколько видов игр по истории России с древнейших времен до конца XX века и по всеобщей истории для учащихся 5–9 классов. Данные разработки можно использовать и для внеклассных мероприятий и для месячника или недели истории в школе.

Содержание

Предисловие    3

Тема: Первобытное общество (урок-викторина)    4

Тема: Древний Египет (урок-«пятерки»)    9

Тема: Древний Восток (урок-«Звёздный час»)    13

Тема: Древняя Греция (игра «Звёздный час»)    20

Тема: Древний Рим (урок-головоломка)    29

Тема: Древний мир (урок-эстафета)    34

Тема: История Средних веков (игра-викторина)    47

Тема: История Средних веков (брейн-ринг)    54

Тема: Раннее новое время. XVI–XVII вв. (урок-путешествие)    60

Тема: Эпоха просвещения (урок-«цепочка»)    67

Тема: Новая история 1500–1800 гг. (игра-эстафета)    73

Тема: Новая история. Первая половина XIX века (урок-интеллектуальный турнир)    92

Тема: Новая история. Вторая половина XIX века (игра «Что? Где? Когда?»)    96

Тема: Новая история. XIX в. (брейн-ринг)    100

Тема: Новейшая история (брейн-ринг)    106

Тема: Русь с древнейших времён до конца XV века (игра «Звёздный час»)    114

Тема: История России. XVI в. (урок-викторина)    125

Тема: История России. Конец XVIXVII вв. (урок-викторина)    130

Тема: Эпоха Петра I (урок-баталия)    138

Тема: История России. XVI–XVIII вв. (урок-эстафета)    144

Тема: История России в первой половине XIX века (урок-викторина)    154

Тема: История России во второй половине XIX века (игра «Что? Где? Когда?»)    162

Тема: История России XIX века (игра-эстафета)    165

Тема: История России. Конец XIX – начало XX вв. (игра «Что? Где? Когда?»)    182

Литература    187

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос