Литература. 5-11 кл. Нестандартные уроки

Есть на складе
70 руб.
-10%
63 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 470б
Авторы-составители Реут О. М.
Издательство Учитель, 2007
Серия Нестандартные уроки
ISBN 978-5-7057-1260-1
Страниц 129
УДК 371.3
Штрихкод 9785705712601
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 88 г
Изучение литературы в школе имеет несколько ключевых задач. Помимо такой очевидной задачи, как знакомство с основными произведениями отечественной и зарубежной классики, школьники учатся рассуждать логически, доходчиво и обоснованно выражать свое мнение по тому или иному вопросу, учатся делать правильные выводы о проблемах межличностных отношений, нравственности, патриотизма и других вопросов, требующих глубокого понимания и осмысления.
Нестандартные уроки по литературе, варианты и сценарии которых изложены в данном методическом пособии, опираются на многолетний педагогический опыт автора и учитывают все особенности мышления и развития современных школьников. Материал может быть полезен преподавателям литературы, классному руководителю и учащимся педагогических образовательных учреждений.

Подробное описание

От автора

В этом сборнике представлены уроки, ориентированные на самопознание и самоопределение личности обучающихся. Девизом к ним, если перефразировать И. С. Тургенева, могут стать слова: «Открывая писателя, поэта, мы открываем самих себя». Важно помочь ученику раскрыться, помня об особенностях его возраста, помочь осознать себя неповторимой личностью.

Многие шестиклассники уже задумываются над вопросами: «Какой я? Что я за человек? Что во мне хорошего? Что плохого? Как измениться к лучшему?». Как написала в анкете одна девочка: «Я задумываюсь о себе... Я вроде бы и злая, но я добрая, а иногда и злая, иногда бескорыстная, а иногда корыстная».

Как же не открыть им А. П. Чехова, который сам себя воспитал? Обычно вводный рассказ по биографии Чехова готовит учитель. Мне же хотелось, чтобы ребята сами для себя открыли Чехова, читая о нём книги, узнавая о его широкой деятельности, его доброте и самоотверженности, рисуя иллюстрации, готовя инсценировки рассказов, и, думая и размышляя о Чехове, задумались бы и о себе. Так родился урок «Мы начинаем открывать для себя Чехова». Ученики подготовили страницы нашей книги о писателе: «Детство Чехова», «Чехов в воспоминаниях современников», «Чехов и природа», «Чехов и Левитан». На уроке звучала музыка П. И. Чайковского, которого очень любил писатель. Она помогала почувствовать одухотворённость, мягкость, деликатность, обаятельную скромность облика художника слова.

Для учеников этот урок был открытием не только писателя, но и самих себя. Была проведена анкета «Чему бы вы хотели поучиться у Чехова?». Среди ответов учащихся были такие:

– хотелось бы поучиться умению сдерживать себя;

– научиться преодолевать трудности;

– научиться понимать других людей;

– скрывать свою обиду умеет не каждый; хотелось бы научиться этому;

– научиться терпению во всём;

– как перевоспитать себя.

Содержание

От автора    3

«...Только влюбленный имеет право на звание человека» (О влиянии А. А. Блока на жизнь и судьбу Е. Ю. Кузьминой-Караваевой – матери Марии)    8

     Литература    55

«Путешествие в царство Берендея» (Рассказы М. М. Пришвина о природе и животных) (интегрированный урок по литературе и русскому языку)    57

     Литература    84

Мы начинаем открывать для себя  А. П. Чехова    85

     Литература    97

Повесть Н. В. Гоголя «Шинель»    98

     Литература    104

А. С. Пушкин после ссылки в 1826–1828 годах. Три встречи    104

     Литература    128

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Татьяна Федоренко
7 декабря 2017 (10:10)
Здравствуйте! Спасибо за предоставленную возможность приобретать методическую литературу, не выходя из дома. Очень приятно , что Вы относитесь к своей работе не формально,информируете о передвижении заказа, а также  знакомите с новинками издательства. Ещё раз большое Вам спасибо!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос