Литература. 5-9 классы: диалоговые формы обучения

Есть на складе
57 руб.
-10%
51,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 469б
Издательство Учитель, 2008
Серия Открытые уроки
ISBN 978-5-7057-1431-5
Страниц 132
УДК 371.3
Штрихкод 9785705714315
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 89 г
Свободное творческое общение, обсуждение волнующих проблем - все это необходимо для комплексного развития школьников. Сегодня особенно актуальны уроки, способствующие организации диалога, создающие возможность для самовыражения, установлению взаимодействия между учителем и учащимися.
Формы предлагаемых открытых уроков литературы в 5-9 классах разнообразны: круглый стол, поэтический вернисаж, литературная гостиная, презентация, игра, новелла и др. Учитель имеет возможность выбрать те из них, которые лучше соответствуют его особенностям и уровню подготовки учащихся.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы для использования на уроках и во внеурочной деятельности, может быть полезно студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Формирование творчески активной, способной к саморазвитию личности, в которой так нуждается современное российское общество, является одной из важнейших задач школьного курса литературы.

Свободное творческое общение школьников, заинтересованное обсуждение предоставляет возможности всем без исключения учащимся для раскрытия себя, для свободного творческого развития. И сегодня в центре внимания стоят как раз такие формы урока, которые способствовали бы организации диалога, установлению живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, создавали бы возможность выражения своего собственного «Я» каждому школьнику. Это способствует успешному решению ряда учебно-воспитательных задач. Среди них:

– стимулирование личностного восприятия учащимися литературных произведений;

– создание условий для свободного творческого общения школьников, самостоятельной индивидуальной работы над образами и произведениями;

– формирование навыков общения, дискуссии;

– воспитание грамотного и вдумчивого читателя;

– развитие воображения, нравственных качеств, актерских способностей;

– обеспечение литературной подготовки учащихся.

Решать эти задачи помогает широкое использование следующих форм уроков: урок – монолог учителя; «литературный вернисаж», «круглый стол», «поэтический вернисаж», «заседание литературной гостиной», урок-презентация; «литературная игра»; урок-новелла и др.

Формы уроков каждого типа разнообразны. Выбор адекватной формы обусловливается рядом обстоятельств: информированностью учащихся о поэте, писателе, его творчестве, необходимостью создания перспектив в совместной с учащимися деятельности и др. Но очень важно, обращаясь к любой форме, суметь найти путь к сердцам и разуму школьников, чтобы учащиеся поняли замысел писателя, чтобы герои прочитанного произведения стали им близки и понятны, наконец, чтобы их сердца откликнулись на те проблемы, которые подняты автором, и школьники не остались равнодушными к тому, что волновало писателей.

Сегодня необходимо не просто изучать лучшие произведения русской классической литературы, а уделять большее внимание современному прочтению произведений прошлого, прежде всего тому, что сохранило общечеловеческое содержание и имеет непреходящее значение для наших дней.

Содержание

Введение    3

Лицей начало положил всему (урок-заседание литературной гостиной, посвященное А. С. Пушкину)    5

Психология личности и движения человеческой души в творчестве писателей  XIX века. А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка»  (5 класс)    18

Прикосновение к душе (по роману А. С. Пушкина «Дубровский», 6 класс)    24

Литературная игра «Древняя Русь»  (обобщающий урок по теме «Древняя Русь» в 7 классе  по программе А. Г. Кутузова)    31

Поэтический вернисаж.  Пред ликом священной природы  (урок из цикла «Человек и природа», 8 класс)    42

Литературный вернисаж  (обобщающее итоговое занятие, 8 классе)    59

Н. А. Некрасов. Современник из века минувшего. Размышляя над лирической строкой (урок из цикла «Встреча с поэзией», 9 класс)    71

Прошу слова! Современная русская проза. традиции и новаторство современной прозы. «Человек и природа» (круглый стол, 9 класс)    84

М. Ю. Лермонтов. Страницы жизни  (урок-презентация, 9 класс)    96

Стихотворения о любви. М. Ю. Лермонтов  (урок-новелла, 9 класс)    115

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос