Литература. 9-11 кл. Открытые уроки. Вып. 2

Есть на складе
60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 469
Авторы-составители Косивцова Л. И.
Издательство Учитель, 2007
Серия Открытые уроки
ISBN 5-7057-0625-1
Страниц 116
УДК 371.3
Штрихкод 9785705706259
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 82 г
В пособии представлены как традиционнве формы открытых уроков литературы, так и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-дискуссия, урок-аналитическая беседа, урок-встреча, урок-размышление.
Материалы уроков помогут учителям-словесникам глубже раскрыть творчество русских писателей и поэтов XIX-XX вв., повысить уровень преподавания, раскрыть творческие способности, привить учащимся любовь к литературе.
Предназначено преподавателям русского языка и литературы общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, может быть полезно студентам педагогических вузов, а также старшеклассникам. Расчитано на творческое использование.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Открытый урок… Особая атмосфера урока, пронизанная духом созидания, сотворчества, – это своего рода этапный итог работы, желание поделиться достижениями, сотворить праздник себе, ученикам, гостям.

Публикуемые здесь конспекты уроков – классических и нестандартных – представляют не только творчество писателя, но и его литературно-историческую эпоху во всей сложности и противоречивости. Содержание уроков направлено на постижение смысла произведения, поэтому предложены такие формы проведения урока, которые помогают проникнуть в художественный замысел писателя. Это и урок-размышление, и урок-дискуссия, урок-встреча, урок-аналитическая беседа и др.

Всегда интересна для ребят любого возраста познавательная деятельность, связанная с исследованием проблем, требующая серьезной подготовительной работы с документальными источниками. Открытые уроки способствуют повышению теоретического уровня знаний учащихся. При подготовке к таким урокам продумываются и формулируются вопросы и задания, позволяющие актуализировать опорные знания и направлять учебно-познавательный поиск учащихся.

В таких уроках необходимо найти гармонию формы и содержания, чтобы чтение для старшеклассников стало «трудом и творчеством», а литература – отдыхом для души. Поэтому основу каждого урока должен составлять диалог – «совместный поиск истины». Цель уроков – не только дать учащимся знания, но и вызвать у них эмоции, подвести старшеклассников к самостоятельным выводам. А организация самостоятельной творческой деятельности на уроке и реализация полученных знаний во внешкольной жизни содействуют эффективному решению учебно-воспитательных задач.

Настоящее пособие предназначено, прежде всего, для учителей русского языка и литературы, а также будет полезно студентам-филологам, абитуриентам, старшеклассникам.

Содержание

Предисловие    3

Внеклассное чтение «Вся жизнь один чудесный миг» (Образ А. С. Пушкина в литературе и живописи)    4

Урок-беседа «Неисчерпаемая жизнь природы» (Пейзажная лирика А. С. Пушкина)    15

Урок-путешествие «В губернском городе NN…» (Творческая история «Мертвых душ» Н. В. Гоголя. Анализ I главы)    24

Урок-размышление: Родион Раскольников в мире униженных и оскорбленных. Путь к преступлению (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)    36

Урок-встреча с Афанасием Фетом – выдающимся поэтом-лириком, переводчиком и публицистом    44

Урок-анализ «Сказок (для детей изрядного возраста)» М. Е. Салтыкова-Щедрина («Премудрый пискарь», «Вяленая вобла», «Медведь на воеводстве»)    53

Урок-дискуссия: Споры вокруг романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Современники об «Отцах и детях»    64

Урок-аналитическая беседа «Кто виноват в судьбе Матрёны?» (по рассказу А. И. Солженицына «Матрёнин двор»)    74

Урок-дискуссия: Творческая судьба Валентина Распутина (по повести «Живи и помни»)    84

Урок-анализ: Деревенская проза В. Распутина: «Прощание с Матёрой» (Идейно-художественный анализ повести)    92

Урок-встреча с Поэтом Мариной Цветаевой    99

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос