Интегрированные уроки в 1-4 классах. - Вып. 2

Есть на складе
85 руб.
-10%
76,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 465
Авторы-составители Кадашникова Н. Ю.
Издательство Учитель, 2008
Серия Нестандартные уроки в начальной школе
ISBN 978-5-7057-1501-5
Страниц 187
УДК 372.22
Штрихкод 9785705715015
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Вес 131 г
Приемы интегрированного обучения способствуют расширению познавательного интереса учащихся и формированию у них устойчивого желания учиться. Пособие знакомит с опытом работы педагогов, который позволяет показать учащимся различные явления действительности не в узких рамках одного школьного предмета, но в более широких взаимосвязях, формирует у детей комплексный взгляд на мир.
Предлагаемые разработки интегрированных уроков в начальной школе, несомненно, обогатят методическую копилку современного учителя. Интегрируются различные предметы: обучение грамоте и риторика, окружающий мир и математика, изобразительное искусство, русский язык и чтение и другие.
Предназначено для учителей начальных классов.

Подробное описание

введение

В последнее время все чаще говорят об интегративном обучении. А в самом деле, нужна ли интеграция? Аргументы в ее пользу достаточно веские: во-первых, в мире идет полная интеграция наук (внутрипредметная и межпредметная); во-вторых, объем знаний возрастает; в-третьих, несоответствие программ различных учебных предметов между собой ведет к «языковому барьеру» между предметами; в-четвертых, вследствие всего вышеуказанного возникает формализм в получении знаний. Поэтому современная российская педагогика настойчиво развивает и культивирует идеи интегративного обучения.

Л. И. Гриценко в своей статье «Основные идеи интегративного личностно-развивающего обучения» вычленяет следующие его составляющие:

1. Личностная направленность обучения:

Человек – главная ценность образовательного процесса.

Развитие в процессе обучения и учащихся, и преподавателей.

Личностное взаимодействие субъектов обучения.

2. Формирование обобщенных предметных структур и обобщенных способов деятельности:

Широкая ориентация на связь данной темы с другими темами данного курса и межпредметные связи.

Сочетание творчества и регламентации.

3. Приоритет смыслообразующих мотивов в обучении.

4. Системность в обучении.

5. Проблемность обучения (попадание ученика в ситуацию неопределенности).

6. Рефлексия.

7. Диалогичность.

Среди аспектов интегративного обучения Л. И. Гриценко обращает внимание на содержательную, организационную и структурную целостность обучения.

Что можно интегрировать? Интегрировать можно учебный курс, урок.

Что же отличает обычный, традиционный урок от интегрированного?

Во-первых, формулировка темы. Идея такова, что один и тот же предмет, явление, дидактическая единица рассматриваются «глазами» различных учебных предметов.

Во-вторых, цели урока должны быть направлены на сравнение, сопоставление видения.

В-третьих, план урока осуществляет взаимосвязь подхода к одному и тому же аспекту, понятию многогранно, в различном ракурсе, через подбор интегрированных вопросов.

В-четвертых, на уроке должно быть представлено столько видов информации, сколько предметов интегрировано в уроке.

В-пятых, раскрытие интегрированных понятий.

В-шестых, интегрированный урок должен проходить в форме диалога учебных предметов, учеников, учителя и учеников, иногда учителей (если это интегрированный урок второго, третьего или четвертого уровней).

Е. А. Шмидт дифференцирует интегрированные уроки по четырем уровням.

1-й уровень – первичный.

Урок ведет один учитель. Формулируются общая интегрированная тема, цели, задачи, выводы.

2-й уровень – понятийно-информационный.

Урок ведут один или два учителя. На этом уровне появляются интегрированные понятия и несколько видов информации.

3-й уровень – сравнительно-обобщающий (обучающий).

Такой урок должны вести обязательно два учителя. На занятии, помимо вышеуказанных признаков, имеет место диалог учителей и диалог учащихся.

4-й уровень – сравнительно-обобщающий (самостоятельная работа учащихся в группах).

Урок ведут два учителя (или больше, в зависимости от количества видов учебной информации). На первом этапе учащиеся получают два (или больше) видов информации и самостоятельно в группах ведут работу по сравнению полученных данных. Занятие проходит в форме внутригрупповой или межгрупповой дискуссии, при этом учителя выступают в роли консультантов.

Коль скоро современная педагогика поддерживает идеи диверсификации, данная классификация не является парадигмальной. Учителя-практики предлагают нам свое видение интегрированного урока.

Безусловно, интегрированные уроки сложны в подготовке, проведении, но они выводят учащихся на обобщающий тип мышления, который так необходимо развивать в наше время.

Данное пособие содержит разработки интегрированных уроков в начальной школе. На занятиях интегрируются различные предметы: обучение грамоте и риторика, математика и окружающий мир, окружающий мир и изобразительное искусство, русский язык и чтение, а также другие предметы. Некоторые уроки построены на интеграции трех и более учебных предметов. Разработки включают все необходимые приложения.

Пособие содержит четыре раздела, в которых материал распределен по классам.

Предлагаемые разработки интегрированных уроков, безусловно, обогатят методическую копилку современного учителя.

Содержание

Введение    3

Интегрированные уроки в 1 классе

Н. Ю. Алехина

Тема: Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т] [т’] (обучение грамоте, письмо, чтение)    6

М. В. Будко

Тема: Текст. Опорные слова (русский язык и риторика)    11

Е. А. Жерметова

Тема: Согласные звуки [м], [м’]; буквы М, м.  Многозначные слова (обучение грамоте, письмо и окружающий мир)    17

Н. Ю. Липченко

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (математика и окружающий мир)    21

Е. Н. Русова

Тема: Сравнение древних и современных  растений и живот-ных. Аппликация  из бумаги. Мамонтенок (окружающий мир и трудовое обучение)    27

Г. Н. Штуккер

Тема: Звуки [л] [л’]. Буквы Л, л (обучение грамоте и музыка)    31

Интегрированные уроки во 2 классе

Г. И. Каровченко

Тема: В гости к осени (окружающий мир и изобразительное искусство)    34

Тема: Смысл умножения.  Москва – столица России (математика и окружающий мир)    40

Е. Б. Турко

Тема: Откуда есть пошла фамилия (русский язык и окружаю-щий мир)    45

Интегрированные уроки в 3 классе

Л. В. Бережная

Тема: Б. Гребенщиков. «Под небом голубым…» Имя прилагательное. Обобщение (литературное чтение и русский язык)    52

А. В. Жуйкова

Тема: Окончания глаголов 1 и 2-го спряжения. Перелетные птицы – вестники весны (русский язык и окружающий мир)    60

М. А. Колесниченко

Тема: Изложение текста «Воробей» (русский язык, чтение и развитие речи)    63

Л. М. Макарова

Тема: Первый снег  (чтение, русский язык, ИЗО)    72

Р. И. Маслова

Тема: Обобщение знаний об имени существительном (чтение и русский язык)    77

Т. Н. Музыка

Тема: Музыкально-поэтические произведения Великой Отечественной войны (внеклассное чтение и музыка)    80

В. В. Пехтелева

Тема: «Гроза 1812 года» в истории и поэзии (история и внеклассное чтение)    92

Тема: Местоимение (русский язык и чтение)    98

Е. Б. Турко

Тема: Подробное изложение по коллективно составленному плану (русский язык, чтение и окружающий мир)    108

Г. А. Юзкевич

Тема: Осень в изображении художников  и поэтов (чтение и изобразительное искусство)    114

С. А. Аксенова, В. М. Абдурахманова, М. А. Деревянченко

Тема: В чем красота русской осени (практикум по литературе, русскому языку, музыке)    116

С. А. Аксенова, А. В. Спивакова, Е. С. Коломыйченко

Тема: Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения. Животные нашего леса (русский язык, окружающий мир)    122

Г. В. Дергачева

Тема: Умножение на 0 и 1.  В. Ф. Одоевский. Городок в табакерке (математика, чтение)    126

Т. А. Кожина

Тема: Деление на двузначное число (математика и окружающий мир)    130

Н. И. Котенко

Тема: Р. Киплинг. Рикки-Тикки-Тави. Падежи и падежные окончания  существительных (русский язык и чтение)    134

Е. В. Мантуленко

Тема: Знакомство с возвратной формой  глагола, с суффиксами -сь, -ся.  Литературная викторина «Вокруг Маршака» (русский язык и чтение)    136

Л. А. Кузнецова, Л. А. Меньшова

Тема: Эстетическое восприятие пейзажной лирики. Работа над сочинением «Осень».  Иллюстрирование работы    146

Тема: Эстетическое восприятие пейзажной лирики. Обучающее изложение на тему «Зима». Иллюстрирование работ    157

Тема: Эстетическое восприятие пейзажной лирики. Сочинение на тему «Лето». Рисование портрета    175

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.