Изобразительное искусство. Предметная неделя в школе

Снято с продажи
Код 460
Авторы-составители Свиридова О. В.
Издательство Учитель, 2007
Серия Предметные недели в школе
ISBN 978-5-7057-1166-6
Страниц 185
УДК 371.3
Штрихкод 9785705711666
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 137 г
Одной из возможных и эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, может быть предметная неделя. Предлагаемый материал из опыта работы по организации и проведению Недели изобразительного искусства в школе, интегрирующей знания и умения учащихся в области литературы, истории, музыки, технологии, успешно реализуется в таких формах, как: тематические выставки творческих работ юных художников, беседы на классных часах, викторины, олимпиады, открытые уроки, конференции, конкурсы сочинений о красоте.
Пособие адресовано учителям, классным руководителям, организаторам внеклассной работы и педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Внеклассная работа сегодня – это и досуговая деятельность, и дополнительное образование. Одной из возможных ее форм является предметная неделя в школе.

Опыт показывает, что при проведении Недели ИЗО желательно сотрудничество учителей изобразительного искусства, литературы, музыки, истории, технологии, МХК.

Неделя изобразительного искусства проводится как заранее подготовленный праздник, пробуждающий любовь и интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров живописи, скульптуры, архитектуры. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Предметная неделя становится и поводом еще раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас. Как ее организовать?

Заранее составляется план проведения конкретных дел, определяются ответственные и помощники, проводится соответствующая агитационно-информационная работа. Обсуждение и утверждение плана предметной недели проходит на заседании методобъединения.

Во время проведения недели очень важно сотрудничество учителей и учеников. Примером такого сотрудничества может стать совместное участие детей и взрослых в командной игре, празднике, экскурсиях. Школьникам интереснее, когда учитель не только организатор, руководитель, зритель, но и участник, болельщик.

Цели предметной недели:

–  активизировать познавательную деятельность учащихся;

–  воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;

–  содействовать развитию творческих способностей;

–  выявлять талантливых учащихся;

–  формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно.

Неделя должна проводиться с учетом возрастных особенностей школьников. Можно ежегодно менять название недели, что скорректирует основную направленность ее мероприятий.

Возможные названия Недели ИЗО:

  • «Искусство вокруг нас»;
  • «Вариации на тему прекрасного»;
  • «По законам красоты»;
  • «Быть зрителем – это искусство»;
  • «Что я знаю об искусстве?»;
  • «Звучащее безмолвие» и т. п.

Можно данную тематическую неделю провести совместно с преподавателями других дисциплин, что тоже скорректирует тематику недели или отдельных ее мероприятий.

Например, совместно с учителями истории можно продумать творческие дела под названиями:

  • «Искусство русского народа»;
  • «Национальные особенности русской культуры»;
  • «Исторические личности в произведениях великих мастеров»;
  • «Искусство допетровской Руси»;
  • «Искусство эпохи революций» и т. п.;

с учителями МХК:

  • «Что я знаю об античном искусстве»;
  • «Гении и шедевры Возрождения»;
  • «Портрет зеркало души» и т. п.;

с учителями музыки:

  • «Этюды, этюды, этюды…»;
  • «Какого цвета музыка?» и др.;

с учителями литературы:

  • «Книжная графика»;
  • «Мастера пейзажа в живописи и литературе»;
  • «Женский портрет в искусстве XIX века» и т. п.;

с учителями технологии:

«История и характерные особенности национального костюма»;

– «Традиционные орнаменты в русской вышивке и предметах быта» и др.

Содержание

Введение    3

План Недели изобразительного искусства    5

Первый день. Открытие Недели ИЗО    7

Театрализованное представление «Сказка из кружева»    19

Тематические выставки детских рисунков (с использованием ассоциативного ряда) и творческих работ «Мы рисуем...»    27

Второй день. Беседы об искусстве, истории изобразительного искусства, великих мастерах    37

Как смотреть живопись    37

Цветовой аккордеон (для учащихся начальных классов)    43

Сказка о трех принцессах (для 1 класса)    45

«Вы меня обогнали...» (для 5–8 классов)    48

Лик женщины с младенцем на руках (для старшеклассников)    54

Сны наяву, или Игры абсурда Сальвадора Дали (для старшеклассников)    60

Третий день. Викторины, олимпиады, конкурсы    68

Викторины об изобразительном искусстве (для 5–7 классов)    68

Викторина «От А до Я»    73

Материалы к олимпиаде (для 8–9 классов)    74

Материалы к олимпиаде по теме «Искусство Древней Греции» (для 8–9 классов)    77

Ассоциативная викторина по теме «Искусство Древней Греции» (для 8–9 классов)    77

Викторина «Знаете ли вы мифы?» (для 10–11 классов)    79

Материалы к олимпиаде (для 9–10 классов)    82

Конкурсы знатоков культуры итальянского Возрождения (для 10–11 классов)    85

Дополнительный материал     91

Четвертый день. Необычные уроки    110

Живопись Древней Греции (открытый урок в 5 классе)    110

Культура Древнего Египта (открытый урок в 5 классе)    117

Вечный странник. По следам Одиссея (открытый урок в 8 классе)    124

Античная мифология и искусство (открытый урок в 10 классе в рамках предметов ИЗО и литературы)    129

Размышления у картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (открытый урок в 7 классе)    137

Чехов и Левитан (интегрированный урок для 10 класса в рамках предметов МХК, ИЗО и литературы)    143

Особенности романтизма в русской живописи. Орест Кипренский (открытый урок в 10 классе)    148

Демон М. А. Врубеля (открытый урок в 11 классе в рамках предметов МХК, ИЗО и литературы)    156

Пятый день. Конкурсы и зрительские конференции    168

«Поговорим о красоте» (конкурс сочинений-размышлений)    168

«Титаны золотого века» (конференции для старшеклассников)    172

Шестой день. Закрытие недели    183

Литература    184

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
10 марта 2011 (08:29)
Здравствуйте Тамара! Предлагаемый материал данного пособия поможет Вам в проведении недели изобразительного искусства в школе. В пособии раскрывается опыт организации и проведения тематической недели по ИЗО, даны планирование и разработки мероприятий.

тамара
9 марта 2011 (19:09)
как проводить неделю изобразительного искусства в школе?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос