Открытые уроки в нач. шк. Математика. Рус. язык. По системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Есть на складе
53 руб.
-10%
47,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 457
Авторы-составители Завьялова Н. А.
Издательство Учитель, 2005
Серия Начальная школа
ISBN 5-7057-0551-4
Страниц 77
УДК 372.3
Штрихкод 9785705705511
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 58 г
В пособии представлены варианты открытых уроков в системе развивающего обучения из опыта работы учителей начальной школы, обобщенные опытным методистом, зам. директора по работе в начальной школе. Представлены разные типы уроков: уроки постановки учебной задачи, решения частных учебных задач контроля и оценки знаний и др.
Предназначено учителям начальной школы, работающим по программе развивающего обучения Эльконина Д. Б. – Давыдова В. В.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Практика – критерий истины.

Диалог – способ разрешения противоречий.

Противоречие – есть движение вперед, есть развитие.

А. Б. Воронцов

Ещё совсем недавно мало кто знал о существовании системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.

В настоящее время эта система широко представлена в массовой государственной школе и продолжает набирать силы.

Десять лет назад, приступая к работе в классе (по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) начальной школы, учителя нашей гимназии (Сулацкова С. П., Лукина Е. В., Борисова О. Н.) испытывали противоречивые чувства. С одной стороны, одолевал страх – сможем ли перестроиться и перестроить себя, сможем ли качественно работать, не имея под руками привычных и любимых «методичек».

С другой стороны, сталкиваясь со многими проблемами традиционной школы, мы понимали, что необходимо что-то менять в своей работе, менять способы обучения в начальной школе, так как именно она определяет логику развития личности на всех последующих возрастных этапах.

Исторически содержание образования в начальной школе составляли конкретно-практические знания (чтение, письмо, счёт), а методы обучения предусматривали их усвоение в виде готовых образцов, которые не дают возможности раскрыть весь внутренний потенциал детей и, как следствие, не учат «искать» и «находить».

Позади курсы в Москве, стажировки, обмен мнениями и встречи с авторами теории развивающего обучения, авторами учебников, организация в гимназии эксперимента по внедрению системы Б. В. Эльконина – В. В. Давыдова, к которому подключились ещё учителя начальных классов (Калинина М. А., Фёдорова И. А.).

Сейчас, оглядываясь назад, мы можем проанализировать свои проблемы и достижения.

Представленная серия уроков по математике и русскому языку в начальных классах по программе развивающего обучения (Эльконина Д. Б. – Давыдова В. В.) – небольшая частица нашего опыта и практики развивающего обучения, нашего видения этой системы.

Мы постарались включить в сборник разные типы уроков: уроки постановки учебной задачи, уроки решения частных учебных задач, урок контроля и оценки. Здесь необходимо отметить, что предложенные уроки проводились разными учителями, поэтому можно встретить два урока по одной и той же теме, но с разным подходом, разным оформлением, что еще раз подтверждает мысль о том, что представленные уроки не претендуют на учебно-методические разработки, потому как нет  и не может быть готовых сценарных разработок в этой системе. С другими детьми, с другим учителем урок по одной и той же теме пойдет совершенно по-другому. Любой хороший урок – это творчество учителя, урок в системе развивающего обучения – это творчество детей и учителя.

Трудность создания таких уроков не только в том, что надо предугадать и продумать различные варианты ответов детей, но, самое главное, показать, как организуется на уроке учебно-исследовательская деятельность учащихся.

Авторы данной системы обучения, наверное, были бы против создания подобных пособий для учителя, и мы согласны с ними, но, решаясь на публикацию представленных уроков, мы преследуем вполне определенную цель найти отклик среди наших единомышленников, готовы принять критику или одобрение, потому что понимаем, что обмен мнениями среди тех, кто работает в данной системе обучения, просто необходим, ведь далеко не всегда есть возможность принять участие в конференциях, совместных дискуссиях.

Н. А. Завьялова,

замдиректора

по учебно-воспитательной работе

в начальной школе

Содержание

Предисловие    3

МАТЕМАТИКА

1 класс. Учебник Э. И. Александровой. Тема: Уравнивание величин. Переход от неравенства к равенству    5

1 класс. Учебник С. Ф. Горбова, В. В. Давыдова. Тема: Введение числовой прямой    9

2 класс. Учебник Э. И. Александровой. Тема: Определение разрядов, которые переполняются    15

2 класс. Учебник С. Ф. Горбова, В. В. Давыдова. Тема: Измерение и счет с помощью системы дополнительных мерок    19

3 класс. Учебник Э. И. Александровой. Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения    23

3 класс. Учебник С. Ф. Горбова, В. В. Давыдова. Тема: Таблица умножения 9    30

3 класс. Учебник Э. И. Александровой. Тема: Таблица умножения 9    35

3 класс. Учебник Э. И. Александровой. Тема: Таблица умножения 7    41

3 класс. Учебник С. Ф. Горбова, В. В. Давыдова. Тема: Решение задач с помощью схем    46

3 класс. Учебник С. Ф. Горбова, В. В. Давыдова. Тема: Классификация величин    51

4 класс. Тема: Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу    55

4 класс. Тема: Умножение на двузначное число    60

РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок обучения грамоте

1 класс. Учебник В. В. Репкина. Тема: Обозначение звука [й'] с помощью разделительных ь, ъ знаков.    64

2 класс. Учебник В. В. Репкина. Тема: Можно ли проверить орфограммы в окончаниях слов    68

2 класс. Учебник В. В. Репкина. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций по словарю    73

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос