В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Открытые уроки в нач. шк. Математика. Рус. язык. По системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

  • Открытые уроки в нач. шк. Математика. Рус. язык. По системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова — интернет-магазин УчМаг
-10%
54 руб.
48,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 457 5961850
Авторы-составители: Завьялова Н. А.
Издательство: Учитель, 2005
ISBN: 5-7057-0551-4
Страниц: 77
УДК: 372.3
Штрих-код: 9785705705511
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 3 (мм)
Вес: 58 г
В пособии представлены варианты открытых уроков в системе развивающего обучения из опыта работы учителей начальной школы, обобщенные опытным методистом, зам. директора по работе в начальной школе. Представлены разные типы уроков: уроки постановки учебной задачи, решения частных учебных задач контроля и оценки знаний и др.
Предназначено учителям начальной школы, работающим по программе развивающего обучения Эльконина Д. Б. – Давыдова В. В.
Подробное описание

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Практика – критерий истины.

Диалог – способ разрешения противоречий.

Противоречие – есть движение вперед, есть развитие.

А. Б. Воронцов

Ещё совсем недавно мало кто знал о существовании системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.

В настоящее время эта система широко представлена в массовой государственной школе и продолжает набирать силы.

Десять лет назад, приступая к работе в классе (по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) начальной школы, учителя нашей гимназии (Сулацкова С. П., Лукина Е. В., Борисова О. Н.) испытывали противоречивые чувства. С одной стороны, одолевал страх – сможем ли перестроиться и перестроить себя, сможем ли качественно работать, не имея под руками привычных и любимых «методичек».

С другой стороны, сталкиваясь со многими проблемами традиционной школы, мы понимали, что необходимо что-то менять в своей работе, менять способы обучения в начальной школе, так как именно она определяет логику развития личности на всех последующих возрастных этапах.

Исторически содержание образования в начальной школе составляли конкретно-практические знания (чтение, письмо, счёт), а методы обучения предусматривали их усвоение в виде готовых образцов, которые не дают возможности раскрыть весь внутренний потенциал детей и, как следствие, не учат «искать» и «находить».

Позади курсы в Москве, стажировки, обмен мнениями и встречи с авторами теории развивающего обучения, авторами учебников, организация в гимназии эксперимента по внедрению системы Б. В. Эльконина – В. В. Давыдова, к которому подключились ещё учителя начальных классов (Калинина М. А., Фёдорова И. А.).

Сейчас, оглядываясь назад, мы можем проанализировать свои проблемы и достижения.

Представленная серия уроков по математике и русскому языку в начальных классах по программе развивающего обучения (Эльконина Д. Б. – Давыдова В. В.) – небольшая частица нашего опыта и практики развивающего обучения, нашего видения этой системы.

Мы постарались включить в сборник разные типы уроков: уроки постановки учебной задачи, уроки решения частных учебных задач, урок контроля и оценки. Здесь необходимо отметить, что предложенные уроки проводились разными учителями, поэтому можно встретить два урока по одной и той же теме, но с разным подходом, разным оформлением, что еще раз подтверждает мысль о том, что представленные уроки не претендуют на учебно-методические разработки, потому как нет  и не может быть готовых сценарных разработок в этой системе. С другими детьми, с другим учителем урок по одной и той же теме пойдет совершенно по-другому. Любой хороший урок – это творчество учителя, урок в системе развивающего обучения – это творчество детей и учителя.

Трудность создания таких уроков не только в том, что надо предугадать и продумать различные варианты ответов детей, но, самое главное, показать, как организуется на уроке учебно-исследовательская деятельность учащихся.

Авторы данной системы обучения, наверное, были бы против создания подобных пособий для учителя, и мы согласны с ними, но, решаясь на публикацию представленных уроков, мы преследуем вполне определенную цель – найти отклик среди наших единомышленников, готовы принять критику или одобрение, потому что понимаем, что обмен мнениями среди тех, кто работает в данной системе обучения, просто необходим, ведь далеко не всегда есть возможность принять участие в конференциях, совместных дискуссиях.

Н. А. Завьялова,

замдиректора

по учебно-воспитательной работе

в начальной школе

Содержание

Предисловие    3

МАТЕМАТИКА

1 класс. Учебник Э. И. Александровой. Тема: Уравнивание величин. Переход от неравенства к равенству    5

1 класс. Учебник С. Ф. Горбова, В. В. Давыдова. Тема: Введение числовой прямой    9

2 класс. Учебник Э. И. Александровой. Тема: Определение разрядов, которые переполняются    15

2 класс. Учебник С. Ф. Горбова, В. В. Давыдова. Тема: Измерение и счет с помощью системы дополнительных мерок    19

3 класс. Учебник Э. И. Александровой. Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения    23

3 класс. Учебник С. Ф. Горбова, В. В. Давыдова. Тема: Таблица умножения 9    30

3 класс. Учебник Э. И. Александровой. Тема: Таблица умножения 9    35

3 класс. Учебник Э. И. Александровой. Тема: Таблица умножения 7    41

3 класс. Учебник С. Ф. Горбова, В. В. Давыдова. Тема: Решение задач с помощью схем    46

3 класс. Учебник С. Ф. Горбова, В. В. Давыдова. Тема: Классификация величин    51

4 класс. Тема: Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу    55

4 класс. Тема: Умножение на двузначное число    60

РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок обучения грамоте

1 класс. Учебник В. В. Репкина. Тема: Обозначение звука [й'] с помощью разделительных ь, ъ знаков.    64

2 класс. Учебник В. В. Репкина. Тема: Можно ли проверить орфограммы в окончаниях слов    68

2 класс. Учебник В. В. Репкина. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций по словарю    73

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru