Английский язык. Предметные недели в школе. Вып. 2

Есть на складе
65 руб.
-10%
58,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 455а
Авторы-составители Васильева Л. С.
Издательство Учитель, 2007
Серия Предметные недели в школе
ISBN 5-7057-0523-9
Страниц 119
УДК 371.3
Штрихкод 9785705705238
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 95 г
В данном пособии представлены формы внеклассной работы по английскому языку в рамках Недели иностранного языка в школе (открытые уроки, праздники, КВН, литературная гостиная, инсценировки). Составитель пособия делится своим многолетним опытом преподавательской работы.
Предназначено учителям иностранных языков общеобразовательных школ, а также школ с углубленным изучением иностранного языка, может быть интересным для студентов педагогических институтов, а также слушателей ИПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных проблем, стоящих перед учителями, является недостаток интереса учащихся к изучаемым предметам, что приводит к снижению результатов обучения. Чтобы активизировать детский потенциал, добиться развития творческих способностей, необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности. Этому способствуют различные внеклассные, внеучебные мероприятия, в том числе предметные недели.

Составитель данного пособия делится своим многолетним опытом преподавательской работы в МОУ № 44 Волгограда.

1. В школе неделя иностранного языка проходит, как правило, в апреле. За месяц до проведения составляется план мероприятий, и весь последующий период ведется активная подготовка: подбор содержания (чаще всего – из оригинальных произведений английских и американских авторов), репетиции.

2. Большое значение учителя иностранного языка придают фонетическому фестивалю для учащихся 5–11 классов. Необходимость постоянной тренировки произносительных навыков и восприятия речи на слух формирует у учащихся навыки самостоятельной работы с фонетическим материалом стихотворений, подбираемых задолго до проведения фестиваля.

3. Особой популярностью у учащихся во время проведения недели пользуется «День английской и американской кулинарии» (в другом случае – «кухни»), когда наряду с тренировкой навыков устной речи, дети знакомятся с традициями и вкусами жителей Англии и Америки. А заканчивается праздник, конечно же, веселой дегустацией приготовленного.

4. Традиционным стало проведение страноведческих викторин по Англии и Америке, когда повторение и обобщение изученного материала проходят в неформальной обстановке игры «Кто хочет стать миллионером?».

5. Своеобразным подведением итога проведенной учебной работы на данном этапе обучения английскому языку является проведение КВН в разных классах по лексике и грамматике.

6. Духом английской сдержанности пронизаны заседания клуба в «Литературной гостиной», где обсуждается творчество английских и американских писателей. Например, в старших классах углубленного изучения иностранного языка рассматривается творчество О. Уайльда. Дети обязательно вспоминают его изысканные стихи, увлекательные сказки, пьесы, рисуют иллюстрации к его произведениям. А остроумные диалоги привлекают старшеклассников, с интересом инсценирующих отрывки из его произведений.

7. Но больше всего дети любят, естественно, праздники: костюмированный праздник «День благодарения», «Индейцы» и «Пилигримы», поют песни, читают стихи, рассказывают о «своей» жизни.

Самый веселый праздник – «1 апреля» – соревнование шуток, юмора, музыки, веселья. Не уступает ему и Праздник Робин Гуда и его веселых друзей – «1 мая».

Все эти праздники знакомят учащихся с традициями и нравами народов англоязычных стран.

8. Кроме того, во время предметной недели проводятся открытые уроки, разнообразные по форме проведения и методам преподавания:

– обобщающий урок в 5 классе – «Мой рабочий день»;

– урок с использованием метода проектов в 5 классе – «Хоббит и почта»;

– урок – ролевая игра в 11 классе – «Путешествие по Канаде» и др.

Проведение открытых уроков стимулирует работу не только учеников, но и учителей. Открытые уроки дают возможность повышать уровень мастерства учителя.

В данной работе представлены уроки, данные по учебникам «Happy English – I» (Клементьева Т. Б.) и «Enjoy English – II» (Биболетова М. 3.).

Учебно-методический комплект (УМК) «Enjoy English» предназначен для массовой школы, в которой предусмотрено обучение английскому языку с 1-го или со 2-го класса. В данном УМК предполагается несколько превысить базовый уровень владения иностранным языком за счёт раннего начала обучения. Поэтому основная цель данных уроков подразумевает:

а) развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и в письме на английском языке, сформулированных ранее;

б) развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящие в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;

в)    понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроках английского языка является проектная методика, разработанная Е. С. Полат. Учащимся предлагается определённая, взятая из реальной жизни проблема, значимая для них. Учащиеся могут выполнить различные типы проектов (творческие, ролевые, информационные, прикладные). В данной работе показан урок с использованием информационно-ролевого проекта. Учащиеся 5 класса собирали информацию о работе почты, а затем они в роли «журналистов» рассказали о полученных данных. Защитой проекта явился показ видеофильма «Работа Центрального Главпочтамта».

Использование проектной методики на уроках английского языка позволяет соблюсти деятельностный характер обучения иностранному языку, сделать процесс обучения интересным и увлекательным для учащихся.

Каждый из уроков связан с конкретной темой дня недели. Так, урок «English meals» проходит в «День английской и американской кулинарии (кухни)».

Завершает неделю иностранного языка концерт, состоящий из лучших номеров из проведенных мероприятий. Победители награждаются книгами на английском языке.

Содержание

Введение    3

Содержание проведения недели английского языка    6

I. Открытые уроки. Методические разработки уроков    8

Первый день    8

Урок 1. 5 класс. Тема урока: «Хоббит и почта»    8

Урок 2. 5 класс. Тема урока: «Мой рабочий день»    20

Второй день    23

Урок 1. 6 класс. Тема урока: «Английская еда»    23

Урок 2. 2 класс. Тема урока: «Осень»    31

Третий день    37

Урок в 11 классе. Тема урока: «Путешествие по Канаде»    37

Четвёртый день    41

Урок 1. 5 класс. Тема урока: Сказка «Белоснежка»    41

Урок 2. 7 класс. Тема урока: «Природа и погода осенью»    48

II. Внеклассные мероприятия    55

Первый день    55

Первое мероприятие. Лексико-грамматический КВН «Что вы знаете о Хоббите?» для 5-х классов    55

Второе мероприятие. Фонетический фестиваль для 5–11 классов     61

Второй день    67

Ток-шоу для 8–9 классов. «Английская и американская кухня»    67

Третий день    71

Первое мероприятие. Викторина по страноведению для 6-х классов «Кто хочет стать миллионером?»    71

Второе мероприятие. Викторина по страноведению для 9–10 классов «Что ты знаешь об Америке?»    75

Четвёртый день    81

Литературная гостиная, посвященная творчеству О. Уайльда для учащихся 10-х классов    81

Пятый день    86

Первый праздник «День благодарения». Для учащихся 7–9 классов    86

Второй праздник «День Святого Патрика». Для учащихся 7–9 классов    93

Третий праздник «День Первого апреля». Для учащихся 6–8 классов    98

Четвёртый праздник «Пасха». Для учащихся 8–10 классов    105

Пятый праздник «Первое Мая». Для учащихся 8–9 классов    110

Литература    117

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос