Литературно-музыкальные вечера для старшеклассников

Есть на складе
82 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 453н
Авторы-составители Яровая Е. В., Деменева Н. Н.
Издательство Учитель, 2008
Серия Внеклассная работа в школе
ISBN 978-5-7057-1606-7
Страниц 240
УДК 371
Штрихкод 9785705716067
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 10 (мм)
Вес 181 г
Школьный вечер - это возможность собраться вместе в обстановке праздника и уюта, когда создаются условия для живого личностного общения, воспитания чувств, раскрытия перед учащимися особенностей художественной культуры, ее роли в жизни людей, в овладении языком искусства. Это своеобразная форма внеклассной работы, в которой используются межпредметные связи дисциплин эстетического, гуманитарного циклов.
В пособие вошли литературно-музыкальные вечера, посвященные жизни и творчеству великих русских поэтов: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, С. А. Есенина, В. В. Маяковского, М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама и других. Ретровечера рассказывают о популярной музыке XX века. Особого внимания заслуживают театрализованная постановка "Русский календарь" и экологический вечер.
Предназначено организаторам внеклассной работы в школе, учителям русского языка и литературы.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

«Целью воспитания должно быть создание деятельностной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты», – сказал В. Бехтерев. Таким должен быть подход к организации школьной жизни и деятельности детей. Мы говорим «школьной», а не «учебной», потому что школа это не только источник знаний, но и центр общения.

Школьный вечер – это редкая возможность собраться со своими учениками вместе в обстановке праздника и уюта, когда создаются условия для живого личностного общения, воспитания чувств, овладения культурой художественного восприятия, раскрытия перед учащимися особенностей художественной культуры, ее роли в жизни людей, в овладении языком искусства. Это своеобразная форма учебной работы, в которой используются межпредметные связи дисциплин эстетического, гуманитарного циклов.

Публикуемые здесь литературно-музыкальные вечера представляют не только творчество писателей, но и литературно-историческую эпоху во всей сложности и противоречивости.

Когда речь идет о творчестве гениального представителя литературы или искусства, нам всегда интересно знать, в каких исторических и просто бытовых условиях выпестована эта гениальность, какова его личность, кто шел с ним по жизни рядом и как завершился его жизненный путь. Биография любого человека не может быть абсолютно объективной. Человек сам себя оценивает по-своему, его друзья и его недруги – каждый по-своему. Поэтому так часто, читая воспоминания современников о ком-нибудь из замечательных людей, находишь порой абсолютно противоположное толкование одних и тех же событий и явлений. Мы не преследовали цель дать исчерпывающую информацию о жизни и творчестве русских писателей и поэтов. Мы приглашаем вас и ваших учеников вместе поразмышлять о явлениях литературной жизни разных времен. В данных сценариях мы попытались найти гармонию формы и содержания, чтобы чтение для старшеклассников стало «трудом и творчеством», поэтому в основе каждого вечера лежит диалог – «совместный поиск истины». Цель мероприятий – вызвать у старшеклассников эмоции, подвести их к выводам.

Музыкальные ретровечера интересны тем, что они погружают в атмосферу прошлого, знакомят современную молодежь с ценностями массовой культуры, которые были дороги их родителям, показывают разнообразие музыкальной жизни XX столетия.

Особого внимания заслуживает театрализованная постановка «Русский календарь». Она рассчитана на учеников старшего школьного возраста, студентов, взрослых людей, интересующихся прошлым своего народа, его культурой, русским фольклором.

Может возникнуть вопрос о целесообразности такой постановки. Так ли уж нужно пристальное внимание к прошлому, давно ушедшему и навсегда исчезнувшему укладу народной жизни?

Давайте рассуждать: мы живем в век высоких технологий, огромных скоростей, глобализации экономического, промышленного, технического развития, но всё же каждый народ стремится уберечь свою самобытность, свою национальную нравственность и культуру. Мы с интересом читаем книги и смотрим телевизионные передачи, знакомящие нас с обычаями и традициями народов мира. С интересом именно потому, что много веков назад сложившийся уклад жизни бережно сохраняется ими до наших дней и помогает нам понять, что во всем, что родилось в недрах народной жизни, есть красота и польза.

Свой мир, своя природа, жизнь человека, семьи, общества в своем Отечестве должны интересовать нас еще более, потому что плохо быть Иваном, не помнящим родства.

Стихия народной жизни необъятна, и постичь ее до конца, наверное, не удастся никогда и никому. Столетия гранили и шлифовали жизненный уклад, сформированный еще в пору язычества. Все, что становилось лишним, громоздким, не подходящим здравому смыслу, национальному характеру, климатическим условиям – все это постепенно отсеивалось, а то, чего недоставало, рождалось в глубинах народной жизни человеком, всегда стремившимся к совершенству. Что-то заимствовалось и у других, соседних народов. Так происходило взаимопроникновение культур. Культура и народный быт обладают глубокой нравственной преемственностью. Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то. Это «что-то», в данном случае, и есть наше прошлое. Поэтому интерес к тому, как жили наши предки, неиссякаем.

Молодежь всегда несла на своих плечах главную тяжесть социального развития общества. Но для того чтобы общество было здоровым, необходимы высокие нравственные устои. Молодому поколению нужен нравственный и культурный опыт поколений, с которым его надо знакомить.

Эту задачу и ставили перед собой авторы этого пособия. Мы будем рады, если наши творческие находки украсят и ваши мероприятия, а школьные встречи сделают отдых детей чудесным, желаемым, загадочным, торжественным событием

Содержание

Предисловие    3

Е. В. Яровая. «Его погибельное счастье...». Костюмированное представление о последних годах жизни и гибели Александра Сергеевича Пушкина    6

Е. В. Яровая. «Гонимый миром странник...». Постановка о жизни и смерти М. Ю. Лермонтова. (По мотивам романа Г. Гу-лиа «Жизнь и смерть Михаила Лермонтова»)    47

Е. В. Яровая. «Как прекрасна земля, и на ней – человек!» Литературный вечер, посвященный жизни и творчеству Сергея Есенина. (по мотивам романов А. Мариенгофа «Роман без вранья» и «Мой век, мои друзья и подруги»)    68

Е. В. Яровая. Жемчужины серебряного века.     108

Е. В. Яровая. Русский календарь.    157

Н. Н. Деменева. Наша пьеса: В. В. Маяковский о поэзии, о времени, о себе. Литературный спектакль по стихам В. Мая-ковского    180

О. А. Хорт. Явление Поэта в облике женщины (М. Цве-таева). Урок-спектакль по творчеству Анны Ахматовой    203

Т. Б. Рубцова. «Его стихи – подлинная поэзия». Литературный вечер, посвященный жизни и творчеству О. Мандельштама    219

Т. Б. Рубцова. Ретрогостиная 70-х годов    231

Т. Б. Рубцова. Ретровечер по творчеству группы «Машина времени»    238

Т. Б. Рубцова. Музыка прошлого века. Ретро    241

И. В. Лысенко. «Земля у нас одна». Экологический вечер    244

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос