Литературные композиции. 5-11 классы

Снято с продажи
Код 453м
Авторы Агапова И. А., Давыдова М. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия Внеклассная работа в школе
ISBN 978-5-7057-1566-4
Страниц 463
УДК 371
Штрихкод 9785705715664
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 19 (мм)
Вес 318 г
Обращение внимания школьников к известным литературным произведениям, изучаемым на уроках, - благодатный материал для построения целой концепции внеклассного воспитания учащихся. Знакомые тексты, герои и события, интерпретированные в сценических образах, способны стать залогом возникновения у школьников интереса к учебе.
Предлагаемый сборник содержит описания увлекательных мероприятий, основой которых стали страницы книг, известных учащимся по школьным урокам.
Формы подобных внеклассных занятий: викторины, интеллектуальные игры, мини-скетчи и инсценировки - не вызовут особых усилий во время подготовки к ним, а новые встречи с героями книг Пушкина, Грина, Грибоедова и Булгакова, мифов Древней Греции и Средневековья послужат школьникам своеобразным "посылом" для самостоятельного обращения к любимому литературному произведению.
Сборник адресован организаторам внеклассной работы в школе, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, воспитателям, вожатым.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

К школьным урокам литературы в обыденной жизни почему-то принято относиться иронически: мол, там по-прежнему изучают одних «типичных представителей», тем самым напрочь отбивая у учащихся любовь к чтению.

Между тем авторам известны люди, у которых книга «Евгений Онегин» А. С. Пушкина и в достаточно зрелом возрасте является в буквальном смысле слова «настольной». И следует признать, что первым знакомством с этим романом они обязаны школе.

В начале XXI века чтение по-прежнему является одним из наиболее предпочитаемых занятий подрастающего поколения России. Об этом свидетельствуют многочисленные педагогические исследования. Несмотря на то что теперь у школьников много других привлекательных занятий – ТВ, видео, компьютер, Интернет, – живое общение с книгой остается незаменимым.

Пособие, которое держит в руках читатель, призвано помочь школьному учителю пошире распахнуть перед учащимися дверь в удивительную страну Литературию, беспредельные области которой простираются, конечно, неизмеримо шире, чем то дозволено школьными программами.

Авторы попытались в живой и занимательной манере изложить своеобразные «приманки», позволяющие несколько раздвинуть познания школьников в посильных для их понимания вопросах истории и теории литературы.

Содержание книги представляет собой описание ряда внешкольных мероприятий, которые могут служить прекрасным дополнением к основным урокам. Они «погружают» школьников в события книг, которые ими уже были прочитаны ранее или сюжет которых известен, скажем, по экранизациям.

Теперь у ребят появится возможность более близко соприкоснуться с любимыми героями, узнать, откуда возникла у автора идея создания той или иной знаменитой книги. А если произведение, с которым предстоит встретиться, уже хорошо знакомо, то ребята смогут блеснуть своей эрудицией, участвуя в викторине по его содержанию.

Думается, имена Чацкого, Робинзона Крузо, булгаковского Воланда или Ихтиандра представлять не надо. Благодаря любви многих поколений к книгам, героями которых они являются, эти имена уже стали легендарными.

Но, возможно, школьникам будет интересно встретиться с этими и другими героями в неожиданной обстановке. Например, попав на чопорный «журфикс» к героиням рассказов А. П. Чехова или проанализировав, кто же все-таки является подлинным прототипом главного героя комедии «Горе от ума».

Авторы данного пособия – известные писательницы, которым принадлежит 60 совместно созданных книг, направленных в помощь школьным педагогам. В том числе – сборники «30 литературных вечеров для начальной школы», «Праздник в начальной школе», «Патриотическое воспитание в школе», многократно переизданный трехтомник «Праздник в школе» и др. Ими написаны также ряд книг по психологии («Сказки о любви»), и серия искусствоведческих эссе о любимых артистах – «Москва слезам не верит. Шесть женских судеб», «Николай Караченцов», «Дмитрий Харатьян: о нем говорят…», «Наталья Гундарева и Михаил Филиппов» (издательство «Эксмо») и др.

Ирина Анатольевна Агапова – психолог, драматург и художник. В 2000 году удостоена звания «Драматург XXI века», большинство ее пьес для детей и юношества – обладатели первых премий и дипломов российских и зарубежных театральных фестивалей («Серебряный котел дури», «Сказки старой мельницы», «Сердце природы» и др.). Некоторые пьесы рекомендованы театральным центром «Дебют» (г. Москва) при Центральном Доме актера для профессиональных постановок.

Маргарита Алексеевна Давыдова – кандидат педагогических наук, доцент, композитор, руководитель авторского курса по театральной педагогике Педагогической академии, лауреат конкурса «Правопорядок и общество» за достойный вклад в формирование подрастающего поколения. Ее перу принадлежат более 200 искусствоведческих статей в известных изданиях («Литературная газета», «Культура»), глянцевых журналах («Бурда», «Кинобизнес») и Интернет-газетах. Многие из статей являются обладателями престижных премий «Публикация года».

Авторы надеются, что данное пособие, в первую очередь, заинтересует педагогов – учителей словесности, заместителей директора и организаторов внеклассной воспитательной работы. Возможно, в вашей школе начнет функционировать литературный или театральный кружок, который выпускники впоследствии неоднократно вспомнят добрым словом за то, что он сумел привить им любовь к самому лучшему изо всех интеллектуальных занятий – к чтению.

Словом, если слегка перефразировать цитату одной знаменитой книги, «за мной, читатель, и я покажу тебе, какой бывает настоящая любовь – любовь к книгам»!

Успеха вам!

И. А. Агапова, М. А. Давыдова

Содержание

Введение    3

Глава I. РУССКИЕ АВТОРЫ, РУССКИЕ ГЕРОИ    6

М. А. Давыдова. Триллеры, написанные А. С. Пушкиным    7

М. А. Давыдова. Главный герой «Горя от ума»    19

М. А. Давыдова. Визитные карточки чеховских героинь    29

М. А. Давыдова. Дивные легенды А. Грина    41

М. А. Давыдова. Мир фантастики Александра Беляева    48

М. А. Давыдова. Серьезный юмор Михаила Зощенко    58

И. А. Агапова. Чертова библиотека (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)    68

М. А. Давыдова. «И вся земля была его наследством» (Б. Пастернак)    83

М. А. Давыдова. Славный сын земли смоленской (М. Исаковский)    92

И. А. Агапова. Знаменитые красавицы известных книг    104

Глава II. Европейские гости с книжной полки    121

И. А. Агапова. Мифы Древней Греции    121

И. А. Агапова. Сатира «веселого священника» (Ф. Рабле)    135

М. А. Давыдова. Высокая комедия Мольера    147

М. А. Давыдова. Робинзон Крузо    164

М. А. Давыдова. Мопассан и его герои    175

М. А. Давыдова. Он придумал слово «робот» (К. Чапек)    187

Глава III. Неизвестные стороны известных историй    196

И. А. Агапова. Шурики действуют! (Школьная комедия по мотивам произведений Э. Берроуза  в одном действии, четырех картинах с прологом)    198

И. А. Агапова. Внук великого комбинатора (трагикомедия с элементами фэнтэзи по мотивам произведений И. Ильфа и Е. Петрова в одном действии,  в пяти картинах, с прологом)    214

И. А. Агапова. Внучка великого комбинатора (римейк по произведениям И. Ильфа и Е. Петрова) Эксцентричная комедия в пяти картинах с прологом    251

И. А. Агапова. Провинциальная драма на Волге (музыкальный спектакль по мотивам драмы А. Н. Островского «Бесприданница» в двух действиях, семи картинах)    292

И. А. Агапова. Госпожа Президент (политический детектив в двух действиях, девяти картинах, с прологом)    366

Глава IV. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ    430

М. А. Давыдова. Крестики-нолики    431

М. А. Давыдова. Вопрос – ответ    440

М. А. Давыдова. Литературное «Поле чудес»    448

М. А. Давыдова. Наш родной язык – русский (викторина)    452

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос