Учим играя. 1-2 классы: занимательные и игровые задания, упражнения по русскому языку и математике

Снято с продажи
Код 449м
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 5-7057-1008-9
Страниц 112
УДК 372.22
Штрихкод 9785705710089
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 76 г
В пособии представлены занимательные и игровые задания, упражнения, задачи по русскому языку и математике для работы с учащимися 1-2 классов общеобразовательной школы, которые можно использовать при изучении различных тем программы начального образования как на уроке, так и на дополнительных занятиях во внеурочное время при подготовке к олимпиадам, в рамках предметных дней и недель, на внеклассных мероприятиях.
Предлагаемый материал пополнит личную педагогическую копилку учителя новыми и интересными формами и приемами работы, способствующими формированию у учащихся увлеченного и целеустремленного отношения к процессу получения знаний, навыков познавательной творческой деятельности, наблюдательности, воображения, умений логически мыслить, анализировать, сравнивать и обобщать.
Пособие предназначено учителям начальной школы общеобразовательных учреждений; может быть полезно педагогам дополнительного образования, студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК; рекомендовано родителям для совместных с детьми занятий, а также учащимся в качестве самостоятельных практических упражнений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

О пользе дидактических игр и заданий известно каждому педагогу. Для усвоения учебных дисциплин и требований программы важна самостоятельная деятельность ученика с раздаточным дидактическим материалом в сочетании с игровыми упражнениями, обеспечивающими более легкое  и прочное запоминание нужной информации. Из сказанного логично следует мысль о том, что необходимы эффективные средства обучения и развития умений учащихся, одним из которых и являются занимательные дидактические игры, задания, упражнения, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и повышению заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ученика в повторении необходимого материала.

В пособии предлагаются дидактические занимательные задания, упражнения, игры по русскому языку и математике, которые можно проводить на уроках и внеклассных мероприятиях как с игрушками, предметами, картинками, так и без наглядного материала – в форме словесных и математических игр, рифмовок, построенных на словах и действиях обучающихся и одновременно играющих.

Для каждого вида дидактических заданий четко определена тематическая принадлежность разделу программы и, соответственно, программное содержание. Например, в играх «Кто ушел, кто пришел?», «Кто что делает?» закрепляется правильное употребление наименования животных и их детенышей в именительном падеже единственного и множественного числа, дописываются глаголы к предметным картинкам, изображающим животных.

Представленный материал пособия поможет учителям обогатить детей знаниями, умениями распознавать смысловые стороны грамматических средств, сформировать математические способности, активизировать мыслительную деятельность, развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор и словарный запас.

Надеемся, что предлагаемые занимательные и игровые задания и упражнения пополнят, уважаемые коллеги, вашу собственную методическую копилку некоторыми новыми формами и приемами.

Содержание

Введение    3

Как начать урок русского языка    4

Предложение    5

Словосочетания (практическое ознакомление)    13

Фонетика и графика    14

Звуки и буквы, их различие    22

Гласные и согласные звуки, их различие    24

Деление слов на слоги    29

Ударение    31

Ударные и безударные гласные в слове    32

Согласные звонкие и глухие    34

Твердые и мягкие согласные    35

Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь)    36

Обозначение мягких согласных на письме гласными буквами (е, ё, и, ю, я)    38

Разделительный мягкий знак    38

Алфавит    40

Имя в занимательных играх    49

Имя существительное    55

Имя прилагательное    58

Глагол    61

Предлог    63

Понятие о родственных словах    64

Состав слова    67

Правописание безударных гласных в корне слова    70

Правописание согласных в корне слова    72

Парные звонкие и глухие согласные    73

Итоговое повторение по пройденным темам    73

Задания для чистописания    85

Числа от 1 до 100    90

Единицы длины    93

Определение времени по часам с точностью до минуты    94

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100    95

Уравнение     96

Квадрат    96

Умножение и деление    98

Итоговое повторение    105

Взаимосвязь типичных трудностей в обучении младших школьников и уровня развития их познавательных процессов    107

Литература    110

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.