Комплексные занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей на основе 10 сказок для образовательной деятельности с детьми 5-7 лет: комплект из 32 иллюстрированных сюжетно-игровых карт

Есть на складе
350 руб.
-3%
339,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код Н-439
Авторы-составители Пушкарева О. С.
Издательство Учитель, 2023
Серия Наглядно-дидактический комплект
Страниц 31
Штрихкод 4640018254994
Размеры (Ш x В x Т) 210 x 296 x 13 (мм)
Переплёт набор
Вес 488 г
Наглядно-дидактический комплект с методическим сопровождением по его использованию предназначен для занятий со старшими дошкольниками и включает 32 иллюстрированные карты, которые позволят педагогу приобщить дошкольников к художественной литературе и фольклору и на основе которых воспитатель сможет в игровой, продуктивной деятельности организовать образовательный процесс, направленный на развитие связной речи, мелкой моторики, умственных, изобразительных, модельно-конструкторских, творческих способностей, мышления и воображения детей, функций самоконтроля. Использование красочной и информативной наглядности направлено на формирование умений построения развернутых ответов, монологичных и диалогичных высказываний по содержанию прочитанного, прогнозирования ситуаций, воспитание морально-нравственных норм поведения, что поможет педагогам выполнять образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО. Комплект рекомендован для организации комплексных занятий, игр, совместной деятельности детей и родителей.
Адресован педагогам, родителям, гувернерам, специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Наглядно-дидактический комплект содержит материал (10 красочных карт с иллюстрациями к сказкам, 18 цветных разрезных карт для построения моделей сказок, 4 карты с рисунками-примерами для продуктивной и изобразительной деятельности и методическое сопровождение) по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому раз-витию детей.

Комплект включает карты:

№ 1 – иллюстрация к сказке «Лиса и журавль»;

№ 2 – построение модели сказки «Лиса и журавль»;

№ 3 – иллюстрация к сказке «Каша из топора»;

№ 4 – построение модели сказки «Каша из топора»;

№ 5 – иллюстрация к сказке «Вежливый кролик»;

№ 6 – построение модели сказки «Вежливый кролик»;

№ 7 – иллюстрация к сказке «Две лягушки»;

№ 8–9 – построение модели сказки «Две лягушки»;

№ 10 – иллюстрация к сказке «У страха глаза велики»;

№ 1112 построение модели сказки «У страха глаза велики»;

№ 13 – иллюстрация к сказке «Волк и коза»;

№ 14–15 – построение модели сказки «Волк и коза»;

№ 16 – иллюстрация к сказке «Мышь и воробей»;

№ 17–18 – построение модели сказки «Мышь и воробей»;

№ 19 – иллюстрация к сказке «Морозко»;

№ 20–22 – построение модели сказки «Морозко»;

№ 23 – иллюстрация к сказке «Жихарка»;

№ 24–25 – построение модели сказки «Жихарка»;

№ 26 – иллюстрация к сказке «Маша и медведь»;

№ 27–28 – построение модели сказки «Маша и медведь»;

№ 29–32 – рисунки-примеры для изобразительной (продуктивной) деятельности детей.

В методическом пособии представлены:

Сказки с иллюстрациями, выразительное чтение которых содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости на произведение, ознакомлению со средствами художественной выразительности, овладению лексической и грамматической культурой, развитию связной речи.

Задания по построению модели сказок, способствующие развитию умственных способностей, мышления и воображения на материале ознакомления с детской художественной литературой.

Разнообразные тематические вопросы по сюжету и содержанию сказки, которые обеспечивают формирование навыков построения развернутых ответов на вопросы по содержанию прочитанного, прогнозирования ситуаций, развитие функций самоконтроля, ознакомление с морально-нравственными нормами поведения.

Задания по созданию рисунка, аппликации, лепке по теме сказки, способствующие закреплению пройденного материала, развитию мелкой моторики, воображения, изобразительных, модельно-конструкторских, творческих способностей.

С помощью комплекта можно превратить чтение в увлекательное путешествие ребенка и взрослого в мир сказок, создающее простор для развития творческих способностей детей; где взрослый не поучает, а обеспечивает условия, благодаря которым дошкольник самостоятельно находит верные ответы на жизненно важные вопросы о нравственных поступках человека. Таким образом, взрослые и дети сближаются, а значит, учатся понимать и слышать друг друга.

Предлагается система работы педагога по коммуникативному развитию детей, являющемуся основой для наиболее полного формирования ведущих мотивов общения, реализация которых способствует мотивационно-личностной готовности к учению, составляющей центральное звено общей психологической готовности к переходу на следующий возрастной этап. Описание действий, задания и рекомендации являются фундаментом для коммуникативных умений; они направлены на развитие лексического состава языка, познавательных процессов; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи; ознакомление с морально-нравственными нормами поведения; развитие самоконтроля; совершенствование мелкой моторики.

Прослеживается усложнение материала (от простого к сложному). Сказки и задания к ним имеют наглядное обеспечение, просты и доступны для предъявления детям на занятиях, предполагают индивидуальный подход и учет особенностей развития ребенка.

Комплект может с одинаковым успехом применяться к любой из действующих образовательных программ дошкольного образования как для работы с ребенком дома, так и в подгрупповых занятиях в дошкольных образовательных организациях. При проведении подгрупповых занятий количество раздаточного материала должно соответствовать числу детей.

Поэтапное выполнение заданий, включенных в комплект, способствует формированию у детей коммуникативных компетенций, складывающихся из овладения умениями договариваться, слушать, не перебивая собеседника, регулировать свое поведение, выражать свои мысли и отношение к действиям разных людей, анализировать ситуацию с разных точек зрения. Для успешного проведения занятий взрослому важно стать для ребенка заинтересованным партнером по игре, поддержать его инициативу, не ругать за ошибки, не превращать игру в скучный урок. В этом случае предлагаемый материал позволит провести игру так, что дошкольник будет учиться незаметно для себя. При таком подходе на смену игровому постепенно приходит познавательный интерес.

В основу заданий, включенных в этапы работы, положена идея графической символизации героев сказок в сюжетных картинках, включенных в пространственно-временную модель сказки. В возрасте 5–7 лет дети способны овладеть умениями подбирать, сопоставлять заместители ко всем персонажам, обосновывая свой выбор; по очереди, по эпизодам пересказывать сказку, разыгрывать ее при помощи заместителей; пересказывать сказку по отдельным эпизодам в соответствии с моделью; понимать их логическую последовательность.

Занимаясь со старшими дошкольниками, взрослый должен отчетливо представлять, что в этом возрасте ребенок пытается устанавливать и расширять контакты с окружающими людьми. К естественной любознательности детей, их стремлению к одобрению со стороны взрослых присоединяются деловые и личные мотивы общения. Под деловыми понимаются мотивы, побуждающие ребенка к общению с людьми ради решения какой-либо задачи, а под личными – мотивы, связанные с волнующими его внутренними проблемами (хорошо или плохо он поступил, как к нему относятся окружающие, каким образом оценивают его дела и поведение). К мотивам общения присоединяются мотивы учения, касающиеся приобретения знаний, умений и навыков. Желание заслужить похвалу и одобрение со стороны взрослых, установить и сохранить добрые взаимоотношения с людьми является для старшего дошкольника одним из наиболее значимых мотивов личностного поведения.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос