В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Диктанты. Русский язык. 4 класс

  • Диктанты. Русский язык. 4 класс — интернет-магазин УчМаг
-10%
169 руб.
152,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 1274л 5117250
Составители: Виноградова Е. А.
Издательство: Учитель, 2018
ISBN: 978-5-7057-4761-0
Страниц: 238
УДК: 372.016:811.161.1*04
Штрихкод: 9785705747610
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 11 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 162 г
В пособии представлена система работы по обучению четвероклассников написанию различных видов диктантов: комплекс разноуровневых заданий и упражнений для организации и проведения лексико-грамматической, словарно-стилистической, орфографической и словообразовательной работы, творческие задания, конспекты уроков. Предложенные материалы соответствуют требованиям ФГОС НОО и направлены на формирование навыков правильного написания и произношения слов, словосочетаний, развитие речи младших школьников, самостоятельности, познавательного интереса к изучению русского языка, повышение культуры и выразительности речи. Использование проверочных диктантов, материалов контрольного списывания помогут учителю осуществить контроль знаний обучающихся, а ученику - осознать свои ошибки и работать над их исправлением.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных организаций, воспитателям ГПД; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Введение

Одной из ведущих целей обучения русскому языку младших школьников является формирование орфографической грамотности. Под орфографической грамотностью понимается умение обучающихся верно употреблять изученные правила написания.

Достижение названной цели предполагает:

– знакомство школьников с орфографическими понятиями (изучение орфографических правил основывается на осознании понятий орфограмма и опасные места в словах, то есть опознавательных признаков орфограмм);

– формирование орфографических умений на основе понятий; нахождение изученных орфограмм в устной и письменной формах слов и между словами (орфографическая зоркость); правильное написание слов с изученными орфограммами (в том числе слов с непроверяемыми написаниями); обоснование условий выбора изученных орфограмм в устной форме и графическое на письме; нахождение и исправление ошибок в словах (и между словами) с изученными орфограммами;

– формирование умения писать слова с непроверяемыми написаниями.

Орфография связана со всеми уровнями языка, поэтому важно, чтобы ученики овладели необходимым для усвоения орфографии фонетическим, словообразовательным, лексическим и морфологическим минимумом.

Целенаправленное включение в канву урока упражнений всех видов способствует постепенному систематическому формированию у учеников умения, которое в методике называется орфографической зоркостью. Важное место в данном процессе занимают диктанты. Кроме того, данный вид орфографических упражнений является одной из основных форм контроля в начальной школе.

В курсе русского языка, как в основной, так и в начальной школе, предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль осуществляется практически на каждом уроке: в ходе проверки домашнего задания; в ходе устного опроса в начале урока, итогового опроса в конце урока; в ходе выполнения дополнительных заданий к упражнениям.

Для тематического контроля предлагаются проверочные работы: тесты, диктанты. Их цель – проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса.

В ходе проверки учитель анализирует, насколько развиты учебно-языковые, правописные и речевые умения детей по данной теме.

Формы итогового контроля – проверочное и контрольное списывание, контрольные диктанты.

Проверочное списывание проводится в начале учебного года и в конце I полугодия, контрольное списывание – в конце учебного года. Проверяя умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, учитель одновременно имеет возможность наблюдать за развитием умения самоконтроля при письме. Для этого второе и третье списывание сопровождаются дополнительным заданием. При контрольном списывании (в конце года) это задание оценивается отдельно.

Контрольные диктанты проверяют развитие правописных умений и навыков у детей.

В качестве дополнительных предлагаются различные виды разборов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).

В пособии представлена система работы по обучению учеников 4 класса написанию различных видов диктантов: комплекс разноуровневых заданий и упражнений для организации и проведения лексико-грамматической, словарно-стилистической, орфографической и словообразовательной работы; творческие задания; конспекты уроков, отвечающих ФГОС НОО и направленных на формирование навыков правильного написания и произношения слов, словосочетаний, развитие речи младших школьников, самостоятельности, познавательного интереса к изучению русского языка, повышение культуры и выразительности речи. Использование проверочных диктантов, материалов контрольного списывания помогут учителю осуществить контроль знаний обучающихся, а ученику – осознать свои ошибки и работать над их исправлением.

Конспекты уроков-диктантов, представленные в данном пособии, помогут учителю сориентироваться в выборе и уместном использовании на уроке того или иного вида диктанта согласно структуре урока, изучаемой теме, уровню усвоения учащимися учебного материала; грамотно выстроить систему работы над текстом диктанта, которая включает в себя лексико-грамматиче-скую, стилистическую, орфографическую, словообразовательную работу, тем самым способствуя развитию у учащихся основных правописных умений и навыков, качественной подготовке к написанию диктанта. Ресурсный материал в виде текстов, в том числе фольклорного и краеведческого характера, активизирует познавательную деятельность младших школьников на уроке, делает его более интересным.

Составитель пособия выражает особую благодарность З. А. Сушковой, О. В. Прокофьевой, Н. В. Лободиной, М. Е. Прокопенко, О. П. Нечаевой, Л. А. Макухиной, авторам-составителям следующих пособий:

1. Русский язык. 1–4 классы: конспекты уроков-диктантов. Познавательные тексты с объяснениями и заданиями.

2. Русский язык и чтение. 5–7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения.

Материал данных пособий был использован при составлении сборника.

Содержание

Введение    3

З. А. Сушкова, О. В. Прокофьева

Классификация, цели, особенности  проведения диктантов    6

ДИКТАНТЫ    11

Н. В. Лободина, О. В. Прокофьева

Контрольные (проверочные) диктанты    11

Объяснительные и проверочные диктанты    32

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне    32

Тема: Правописание падежных окончаний имен существительных    34

Тема: Правописание окончаний имен прилагательных    36

Тема: Правописание глаголов    41

Тема: Текст. Предложение. Словосочетание    42

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне    46

Творческие диктанты    46

Тема: Имя числительное    46

Распределительные диктанты    51

Выборочные диктанты    52

Тема: Правописание падежных окончаний имен существительных    52

Распределительные диктанты    52

Выборочные диктанты    53

Тема: Правописание окончаний имен прилагательных    54

Распределительные диктанты    54

Выборочные диктанты    54

Тема: Правописание глаголов    56

Распределительные диктанты    56

Выборочные диктанты    56

Тема: Текст. Предложение. Словосочетание    59

Графический диктант    59

Выборочные диктанты    60

Объяснительный диктант    60

О. П. Нечаева

Диктанты с использованием фольклорного материала (пословиц и поговорок)    61

Л. А. Макухина

Диктанты с использованием краеведческого материала    144

М. Е. Прокопенко

Материал для проведения зрительных диктантов    147

Дополнительный игровой материал    153

Сценарии уроков-диктантов    163

Н. В. Лободина

Тема: Путешествие в страну Глаголию    163

З. А. Сушкова

Тема: Безударные окончания имен прилагательных женского рода    173

Тема: Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах    183

Тема: Однородные члены предложения. Общее понятие    192

М. Е. Прокопенко

Тема: Предупредительно-объяснительный  диктант    203

Тема: Распределительный диктант после изучения темы «Спряжение глаголов»    208

Тема: Свободный диктант    212

Тема: Творческий диктант «Имя прилагательное»    219

Тема: Контрольный (проверочный) диктант    223

Организация словарной работы по тематической группе слов «Документы»    227

Приложение    230

Литература    232

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e447051/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru