История мировых цивилизаций. 10-11 классы. Поурочные планы по учебнику В. М. Хачатуряна

Есть на складе
75 руб.
-10%
67,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 424а
Составители Корнева Е. А.
Издательство Учитель, 2005
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0688-X
Страниц 159
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705706884
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 116 г
В пособии представлены поурочные планы по учебникам В. М. Хачатуряна «История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца ХХ века. 10–11 кл.» и «История мировых цивилизаций. ХХ век. Дополнительные материалы к учебнику. 10–11 кл.», Дрофа, 2002. Представленные планы учитывают специфику преподавания данного курса истории. Эта специфика заключается в том, что на первый план выдвигаются проблемы, которые обычно изучаются бегло.
Разработки помогут учителю истории сделать уроки более содержательными, современными, интересными, вызвать у учащихся интерес к углублённому изучению предмета, развить самостоятельность и творческие навыки.
Предназначено учителям истории, может быть полезно также студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.

Подробное описание

Введение

Курс «История мировых цивилизаций», созданный В. М. Хачатуряном, основан на цивилизационном подходе к анализу исторического процесса и изучается в 10–11-х классах среднего (полного) общего образования.

Он имеет свою специфику, требует особой организации материала и не совсем традиционной методики. На первый план выдвигаются проблемы, которые обычно рассматриваются бегло или вообще не обсуждаются на уроках.

Одна из главных задач курса «История мировых цивилизаций» состоит в том, чтобы в сжатой форме воскресить в памяти учащихся всю мировую историю, но на более высоком теоретическом и аналитическом уровне.

Не имеет смысла механически повторять материал, который подробно рассматривался в предшествующие годы. Но это не означает, что элемент повторения не желателен вообще. Поэтому наиболее удобным представляется вариант опережающих повторительных заданий, которые можно затем использовать в контексте урока.

Еще одной отличительной особенностью курса «История мировых цивилизаций» является проблемное изучение учебного материала. Это позволяет учащимся увидеть историю как процесс, в его единстве и многообразии, показать разные точки зрения в подходах к изучению различных ее периодов.

Цивилизационный метод как нельзя лучше подходит для осуществления данных задач, так как его отличительные свойства – это масштабность видения истории, необходимая выпускнику в связи с возникающими проблемами глобализации мира.

Курс рассчитан на 36 часов изучения Всеобщей истории в 10 классе и 36 часов изучения Всеобщей истории в 11 классе наряду с рекомендованным МО РФ учебником «Новейшая история» авторов Улунян А. А., Сергеева Е. Ю.

Содержание

Введение    3

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ..    4

Примерное тематическое планирование..    4

РАЗДЕЛ I. Введение    4

ТЕМА: ПОНЯТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ    4

РАЗДЕЛ II. МИР ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ    5

ТЕМА: ВЛАСТЬ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕМ РИМЕ    5

РАЗДЕЛ III. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛАВЯН    6

ТЕМА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛАВЯН    6

РАЗДЕЛ IV. ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ И ИХ РАЗВИТИЕ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ И ВОСТОКА (V–XVII вв.)    8

ТЕМА: ДУХОВНОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ    8

ТЕМА: ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ    13

ТЕМА: ВЕЛИКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ    13

РАЗДЕЛ V. СЛАВЯНЕ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВРЕМЕН    14

ТЕМА: СЛАВЯНЕ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВРЕМЕН    14

Поурочное планирование..    17

Урок 1. Методические приёмы в преподавании «Истории мировых цивилизаций». История как предмет изучения    17

Урок 2. Цивилизация. Цивилизационный и формационный подходы    25

Урок 3. Восточные государства-деспотии    32

Урок 4. Древние цивилизации Востока    33

Урок 5. Древнейшие государства в Европе    37

Урок 6. Древняя Греция    40

Урок 7. Право или бесправие (Первые письменные законы древности)    46

Урок 8. Влияние географического фактора на развитие цивилизации, её характер    48

Урок 9. Два центра развития древнегреческой цивилизации. Пути развития полиса    51

Урок 10. Культура древнегреческого полиса    54

Урок 11. Культура древнегреческого полиса    56

Урок 12. Древнеримская цивилизация. Путь к республике..    62

Урок 13. Духовный мир Древнего Рима    65

Урок 14. Истоки римской цивилизации    66

Урок 15. Путь к республике    68

Урок 16. Становление Римской державы. Социальная и экономическая динамика    72

Урок 17. Империя: упадок или расцвет цивилизации?    73

Урок 18. Античная цивилизация    76

Урок 19. Византия – наследница Римской империи    80

Урок 20. Исламская цивилизация    82

Урок 21. Христианство и народные верования    87

Урок 22. Византийская цивилизация    92

Урок 23. Истоки европейского чуда: власть и общество    96

Урок 24. Западноевропейская цивилизация. Истоки европейского чуда    100

Урок 25. Западноевропейская цивилизация в средние века    102

Урок 26. В поисках новой личности. Ренессанс и Реформация    107

Урок 27. Европа на пороге нового времени    112

Урок 28. США: путь к лидерству    117

Урок 29. Цивилизации в эпоху нового времени (вторая половина XVII–XVIII вв.)    120

Урок 30. Рождение индустриальной цивилизации (XIX–XX вв.)    122

Урок 31. Повторение пройденного материала    124

Урок 32. Мировые войны    124

Урок 33. Пути развития стран «третьего мира»    127

Урок 34. Научно-технический прогресс: потери и приобретения    134

Уроки 35–36. Постиндустриальная цивилизация: утопия или реальность    145

Использованная литература    156

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос