Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет

Снято с продажи
Код 19974
Издательство Мозаика-Синтез, 2017
ISBN 978-5-4315-0906-3
Страниц 144
Штрихкод 9785431509063
Размеры (Ш x В x Т) 160 x 235 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 243 г
Методическое пособие входит в учебно-методический комплект к авторской парциальной программе Л. В. Куцаковой "Художественное творчество и конструирование". В пособии представлена система работы по художественному творчеству и конструированию с детьми 4-5 лет. Система включает планирование и конспекты занятий на учебный год.
Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, в том числе учреждений дополнительного образования, а также родителям.

Подробное описание

Дошкольник — это настоящий исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря этим заложенным природой способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, чтобы она стала основным средством их всестороннего и гармоничного развития. При этом важно учитывать уникальную черту детского мировоззрения: дети не только по-своему изображают мир, но именно так его и воспринимают; видят то, что мы, взрослые, порой не замечаем. Постигая реальное значение предметов, они включают свою богатую фантазию и способны взглянуть на создаваемый образ с самой неожиданной стороны.

Рисование, лепку, художественный труд, конструирование не следует рассматривать лишь как передачу детям определенных знаний, умений и навыков. Известно, что передача опыта невозможна без активного участия ребенка, его стремления узнать, исследовать, преобразовать.

В пособии представлены конспекты занятий с детьми 4-5 лет. Конспекты могут быть использованы при работе по парциальной программе «Художественное творчество и конструирование». Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и может использоваться при написании вариативной части основных образовательных программ дошкольных организаций, а также в учреждениях дополнительного образования.

Данное пособие поможет педагогам:

— формировать духовный мир ребенка посредством творческой деятельности, пробуждать в нем эмоционально-творческое начало;

— обогащать детей яркими впечатлениями от знакомства с разнообразными природными явлениями и предметами рукотворного мира, развивать познавательный интерес;

— развивать эстетическое восприятие, воображение дошкольников; побуждать их к самостоятельному творческому познанию;

— обогащать художественный и социально-нравственный опыт детей, способствовать воспитанию личностной культуры, используя изобразительную, музыкальную, театрализованную деятельность, произведения искусства, музыки, литературы;

— опираться в работе на детскую фантазию и воображение, способствуя развитию творчества;

— учить детей осмысливать свои знания, самовыражаться в деятельности; способствовать вдумчивому, внимательному, серьезному отношению к суждениям других и к своим собственным;

— развивать любознательность, сообразительность, логическое мышление, стремление добиваться результатов;

— интегрировать виды продуктивной деятельности; учить изображать по-разному одни и те же предметы и явления, используя различные изобразительные средства и материалы;

— побуждать к экспериментированию, в ходе которого дети самостоятельно познают богатые изобразительные возможности используемых материалов;

— учить детей предвидеть изменения, которые могут произойти с рисунком, поделкой, конструкцией благодаря вносимым изменениям;

— развивать воображение, способность к пространственному, абстрактному, аналитическому, ассоциативному мышлению;

— учить планировать деятельность, понимать несложные чертежи, строить схемы, моделировать, создавая оригинальные композиции, разнообразные сооружения, конструкции, поделки и пр.

Данное пособие поможет встроить педагогический процесс в единую систему, в основе которой лежит понимание ценности детского творчества, а продуктивная деятельность рассматривается не просто как упражнение в изобразительных и конструкторских умениях и пассивное отражение окружающего, а как творческий поиск ребенком жизненной опоры в нашей действительности, непрестанное переживание тех отношений и взаимосвязей, которые он усвоил в реальном мире.

Мы рекомендуем воспитателю завести тетрадь для учета и анализа детской деятельности, в которой он будет отражать развитие умений, навыков и представлений детей, фиксировать творческие находки, возникающие вопросы, представления детей об изображаемом, интересные рассуждения, размышления и др. Это послужит материалом для получения представлений о каждом ребенке, его развитии, совершенствовании и необходимости индивидуального подхода к обучению в той или иной деятельности. Такие записи могут также стать материалом, необходимым при общении с родителями.

Важно фиксировать трудности, возникшие в обучении; предпочтения детей по отношению к тем или иным изобразительным материалам; оценку усидчивости, трудолюбия, активности продвижения в обучении. Необходимо отмечать тех ребят, которые любят масштабность, размах в деятельности, больше работают с цветом, стремятся символизировать, обобщать, и тех, кто склонен к предметному, точному, тщательному выполнению сложных графических изображений и т. д.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.