Биология. Живой организм. 6 класс: поурочные планы по уч. Н. И. Сонина

Снято с продажи
Код 392п
Авторы-составители Высоцкая М. В.
Издательство Учитель, 2013
Серия Для преподавателей (поурочные планы)
ISBN 978-5-7057-2374-4
Страниц 255
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705723744
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 180 г
Предлагаемые планы уроков составлены с учетом содержания программы и учебника Н. И. Сонина "Биология. Живой организм. 6 класс" (М.: Дрофа, 2012).
Материалы пособия содержат примеры учебных задач, требующих от учащихся различных мыслительных операций, осознания выполняемых действий. Отличительной особенностью представленных уроков являются проблемные методы обучения, способствующие развитию творческого потенциала, исследовательских умений и навыков. Автором подробно описаны проведение лабораторных работ, приготовление микропрепаратов, предлагается поэтапный разбор уроков.
Пособие предназначено учителям биологии, а также может быть полезно методистам, слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

Поурочное планирование курса биологии «Живой организм» построено по тематическому принципу и предусматривает определение образовательных и развивающих задач, уровня знаний учащихся как по теме в целом, так и по каждому уроку.

Одной из основных учебных задач является формирование умений, т. е. действий с применением правильно выбранных приемов их выполнения.

Для учащихся 5–6 классов на уроках биологии формируются умения проводить наблюдения, ставить учебные опыты, сравнивать, классифицировать биологические объекты, выполнять практические работы. Результаты своей деятельности школьники фиксируют в виде описаний, составления схем, заполнения таблиц, учебного рисунка, выводов, обобщений.

Каждое умение формируется на основе учебных приемов. Иногда прием бывает зафиксирован в учебнике в виде инструкции или алгоритма (работа с микроскопом, приготовление препарата, определение растений и т. п.), но чаще учитель сам вынужден определять состав и структуру приема, исходя из учебного материала.

Учитель становится организатором и руководителем учебной деятельности ученика. Основным тружеником в учении должен стать сам ребенок, которого необходимо вооружить знанием приемов умственной и практической деятельности, проведя его через все этапы учебной работы (материального действия, действия речевые, действия в уме). Только при этих условиях ученик овладеет умениями и осознанно будет их использовать в обучении.

В процессе формирования умений от этапа к этапу необходимо увеличивать степень самостоятельности учащихся в овладении знаниями и умениями. Это достигается путем систематического упражнения учащихся в практической и мыслительной деятельности. Учитель постепенно уменьшает непосредственное руководство действиями ученика. Сначала образец и фронтальное выполнение всех действий, затем инструкция, и после усвоения состава приема предлагаются вопросы или задания разного уровня сложности индивидуально каждому ученику.

Уровень овладения умением определяется правильностью самостоятельно выполненного задания.

Содержание

Введение    3

Раздел I: Строение живых организмов    4

Урок 1. Тема: Чем живое отличается от неживого    4

Урок 2. Тема: основные свойства живых организмов (продолжение)    9

Урок 3. Тема: Строение растительной клетки    13

Урок 4. Тема: Строение растительной клетки    20

Урок 5. Тема: Строение животной клетки    23

Урок 6. Тема: Строение животной клетки    27

Урок 7. Тема: Химический состав клетки    30

Урок 8. Тема: Химический состав клетки    35

Урок 9. Тема: Деление клетки    39

Урок 10. Тема: Мейоз и его биологическое значение    43

Уроки 11–12. Тема: Ткани растений    47

Урок 13. Тема: Ткани животных: эпителиальная и соединительная    55

Урок 14. Тема: Мышечные ткани    59

Урок 15. Тема: Нервная ткань    62

Урок 16. Тема: Органы цветковых растений. Корень    67

Урок 17. Тема: Органы цветковых растений. Побег    71

Урок 18. Тема: Цветок и плод    77

Урок 19. Тема: Строение семян и их функции    82

Уроки 20–21. Тема: Органы и системы органов животных    89

Уроки 22–23. Тема: Организм как единое целое    95

Раздел II: Жизнедеятельность организмов    99

Урок 24. Тема: Почвенное  питание  растений    99

Урок 25. Тема: Фотосинтез    104

Уроки 26–27. Тема: Питание животных    110

Урок 28. Тема: Дыхание растений    117

Урок 29. Тема: Дыхание животных    121

Уроки 30–31. Тема: Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении    125

Уроки 32–33. Тема: Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных    131

Уроки 34–35. Тема: Выделение. Выделение у растений и позвоночных животных    137

Урок 36. Тема: Обмен веществ и энергии у растений    144

Урок 37. Тема: Обмен веществ и энергии у животных    150

Уроки 38–39. Тема: Опорные системы и их значение в жизни организмов. Опорные системы растений  и позвоночных животных    155

Урок 40. Тема: Движение    161

Урок 41. Тема: Движение многоклеточных животных  в водной среде    163

Уроки 42–43. Тема: Передвижение позвоночных животных  в наземной и воздушной средах. Особенности передвижения наземных млекопитающих и движения растений    167

Уроки 44–45. Тема: Регуляция процессов  жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой    174

Урок 46. Тема: Регуляция жизнедеятельности позвоночных животных и их взаимосвязей  с окружающей средой    179

Урок 47. Тема: Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности  позвоночных животных. Ростовые вещества растений    183

Уроки 48–49. Тема: Размножение, его виды. бесполое размножение. Вегетативное размножение растений    188

Уроки 50–51. Тема: Половое размножение животных. Половое размножение растений    193

Уроки 5253. Тема: Рост и развитие растений. Особенности индивидуального развития цветкового растения    201

Уроки 54–55. Тема: Рост и развитие животных    207

Урок 56. Тема: Повторение-обобщение по теме «Жизнедеятельность организмов»    212

Раздел III: Организм и среда    217

Урок 57. Тема: Среда обитания организмов. Экологические факторы    217

Урок 58. Тема: Взаимосвязи живых организмов. Влияние деятельности человека    220

Уроки 59–60. Тема: Природные сообщества. Повторение-обобщение по теме «Организм и среда. Природные сообщества»    224

Урок 61. Тема: Строение и состав клетки. Повторение    227

Урок 62. Тема: Ткани растений и животных. Повторение    233

Урок 63. Тема: Органы цветкового растения.  Повторение    234

Урок 64. Тема: Системы органов животных, их функции. Повторение    236

Урок 65. Тема: Организм – единое целое. Повторение    240

Урок 66. Тема: Организм и окружающая среда. повторение    242

Уроки 67–68. Тема: Экскурсия в природу    244

Литература    252

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гость
7 апреля 2011 (03:05)
Позновательно

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос