- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Биология. Живой организм. 6 класс: поурочные планы по уч. Н. И. Сонина
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 392п |
Авторы-составители | Высоцкая М. В. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | Для преподавателей (поурочные планы) |
ISBN | 978-5-7057-2374-4 |
Страниц | 255 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705723744 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 10 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 180 г |
Материалы пособия содержат примеры учебных задач, требующих от учащихся различных мыслительных операций, осознания выполняемых действий. Отличительной особенностью представленных уроков являются проблемные методы обучения, способствующие развитию творческого потенциала, исследовательских умений и навыков. Автором подробно описаны проведение лабораторных работ, приготовление микропрепаратов, предлагается поэтапный разбор уроков.
Пособие предназначено учителям биологии, а также может быть полезно методистам, слушателям ИПК.
Подробное описание
Введение
Поурочное планирование курса биологии «Живой организм» построено по тематическому принципу и предусматривает определение образовательных и развивающих задач, уровня знаний учащихся как по теме в целом, так и по каждому уроку.
Одной из основных учебных задач является формирование умений, т. е. действий с применением правильно выбранных приемов их выполнения.
Для учащихся 5–6 классов на уроках биологии формируются умения проводить наблюдения, ставить учебные опыты, сравнивать, классифицировать биологические объекты, выполнять практические работы. Результаты своей деятельности школьники фиксируют в виде описаний, составления схем, заполнения таблиц, учебного рисунка, выводов, обобщений.
Каждое умение формируется на основе учебных приемов. Иногда прием бывает зафиксирован в учебнике в виде инструкции или алгоритма (работа с микроскопом, приготовление препарата, определение растений и т. п.), но чаще учитель сам вынужден определять состав и структуру приема, исходя из учебного материала.
Учитель становится организатором и руководителем учебной деятельности ученика. Основным тружеником в учении должен стать сам ребенок, которого необходимо вооружить знанием приемов умственной и практической деятельности, проведя его через все этапы учебной работы (материального действия, действия речевые, действия в уме). Только при этих условиях ученик овладеет умениями и осознанно будет их использовать в обучении.
В процессе формирования умений от этапа к этапу необходимо увеличивать степень самостоятельности учащихся в овладении знаниями и умениями. Это достигается путем систематического упражнения учащихся в практической и мыслительной деятельности. Учитель постепенно уменьшает непосредственное руководство действиями ученика. Сначала образец и фронтальное выполнение всех действий, затем инструкция, и после усвоения состава приема предлагаются вопросы или задания разного уровня сложности индивидуально каждому ученику.
Уровень овладения умением определяется правильностью самостоятельно выполненного задания.
Содержание
Введение 3
Раздел I: Строение живых организмов 4
Урок 1. Тема: Чем живое отличается от неживого 4
Урок 2. Тема: основные свойства живых организмов (продолжение) 9
Урок 3. Тема: Строение растительной клетки 13
Урок 4. Тема: Строение растительной клетки 20
Урок 5. Тема: Строение животной клетки 23
Урок 6. Тема: Строение животной клетки 27
Урок 7. Тема: Химический состав клетки 30
Урок 8. Тема: Химический состав клетки 35
Урок 9. Тема: Деление клетки 39
Урок 10. Тема: Мейоз и его биологическое значение 43
Уроки 11–12. Тема: Ткани растений 47
Урок 13. Тема: Ткани животных: эпителиальная и соединительная 55
Урок 14. Тема: Мышечные ткани 59
Урок 15. Тема: Нервная ткань 62
Урок 16. Тема: Органы цветковых растений. Корень 67
Урок 17. Тема: Органы цветковых растений. Побег 71
Урок 18. Тема: Цветок и плод 77
Урок 19. Тема: Строение семян и их функции 82
Уроки 20–21. Тема: Органы и системы органов животных 89
Уроки 22–23. Тема: Организм как единое целое 95
Раздел II: Жизнедеятельность организмов 99
Урок 24. Тема: Почвенное питание растений 99
Урок 25. Тема: Фотосинтез 104
Уроки 26–27. Тема: Питание животных 110
Урок 28. Тема: Дыхание растений 117
Урок 29. Тема: Дыхание животных 121
Уроки 30–31. Тема: Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении 125
Уроки 32–33. Тема: Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных 131
Уроки 34–35. Тема: Выделение. Выделение у растений и позвоночных животных 137
Урок 36. Тема: Обмен веществ и энергии у растений 144
Урок 37. Тема: Обмен веществ и энергии у животных 150
Уроки 38–39. Тема: Опорные системы и их значение в жизни организмов. Опорные системы растений и позвоночных животных 155
Урок 40. Тема: Движение 161
Урок 41. Тема: Движение многоклеточных животных в водной среде 163
Уроки 42–43. Тема: Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушной средах. Особенности передвижения наземных млекопитающих и движения растений 167
Уроки 44–45. Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой 174
Урок 46. Тема: Регуляция жизнедеятельности позвоночных животных и их взаимосвязей с окружающей средой 179
Урок 47. Тема: Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. Ростовые вещества растений 183
Уроки 48–49. Тема: Размножение, его виды. бесполое размножение. Вегетативное размножение растений 188
Уроки 50–51. Тема: Половое размножение животных. Половое размножение растений 193
Уроки 52–53. Тема: Рост и развитие растений. Особенности индивидуального развития цветкового растения 201
Уроки 54–55. Тема: Рост и развитие животных 207
Урок 56. Тема: Повторение-обобщение по теме «Жизнедеятельность организмов» 212
Раздел III: Организм и среда 217
Урок 57. Тема: Среда обитания организмов. Экологические факторы 217
Урок 58. Тема: Взаимосвязи живых организмов. Влияние деятельности человека 220
Уроки 59–60. Тема: Природные сообщества. Повторение-обобщение по теме «Организм и среда. Природные сообщества» 224
Урок 61. Тема: Строение и состав клетки. Повторение 227
Урок 62. Тема: Ткани растений и животных. Повторение 233
Урок 63. Тема: Органы цветкового растения. Повторение 234
Урок 64. Тема: Системы органов животных, их функции. Повторение 236
Урок 65. Тема: Организм – единое целое. Повторение 240
Урок 66. Тема: Организм и окружающая среда. повторение 242
Уроки 67–68. Тема: Экскурсия в природу 244
Литература 252
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом