- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 392н |
Авторы-составители | Пустохина О. А., Селезнева Н. А. и др. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-1538-1 |
Страниц | 302 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705715381 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 12 (мм) |
Вес | 220 г |
Основная цель пособия - дать учителю биологии алгоритм проведения уроков, направленных на развитие у учащихся эволюционных представлений, на формирование знаний о происхождении человека, основ экологии.
Уроки представлены в системе, структурно обоснованы.
Используются различные формы работы на уроке, творческие и исследовательские задания, способствующие закреплению и обобщению знаний.
Предназначено учителям биологии в старших классах, руководителям методических объединений.
Подробное описание
Введение
В области биологического образования наблюдается смена целевой ориентации и более четкое обозначение приоритетности его развивающей функции. Государственный образовательный стандарт четко определяет цели обучения биологии: формирование у учащихся знаний о живой природе, основных методах ее изучения; формирование у них учебных умений; формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры; гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека; установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле; прикладное значение биологии; подготовка учащихся к практической деятельности.
В пособии представлены разработки уроков биологии в 11 классе, ориентированные для работы по учебнику под редакцией Д. К. Беляева, которые позволяют учителям на заключительном этапе изучения курса биологии в 10–11 классах углубить знания учащихся, полученные на начальном и базовом этапах, обобщить и систематизировать их, опираясь на новейшие исследования современной биологии, продолжать развивать навыки самообразования, поддерживать интерес к предмету, учить устанавливать гармоничные отношения с природой и всем живым на Земле.
Уроки представлены различными типами их организации, предусматривают активную фронтальную, групповую, индивидуальную (самостоятельную) работу учащихся, в том числе с учебной и дополнительной литературой.
Занимательные вопросы и факты рассказывают не только о малознакомых организмах, но и отражают новые, необычные факты биологии и экологии, вопросы возникновения и происхождения жизни на Земле. Кроме того, рассматриваются вопросы взаимодействия и взаимного влияния живых организмов, затрагиваются некоторые эволюционные вопросы, отражены новейшие научные данные, полученные за последние годы.
Пособие содержит как информативные вопросы и факты, которые можно использовать для преподавания, так и вопросы проблемного характера, позволяющие по-новому взглянуть на уже известные явления и законы.
Задания, предлагаемые учащимся, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, на развитие умения ориентироваться в структуре текста учебника, формулировать понятия и термины, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Пособие адресовано учителям биологии и предназначено для творческого использования в педагогической практике.
Содержание
Введение 3
Раздел ЭВОЛЮЦИЯ (26 часов) 4
Глава: РАЗВИТИЕ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИДЕЙ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ (5 часов) 4
Урок 1. Зарождение и развитие эволюционных идей 4
Урок 2. Возникновение и развитие дарвинизма 13
Урок 3. Доказательства эволюции 16
Урок 4. Сравнительно-анатомические, палеонтологические и биогеографические доказательства эволюции 21
Урок 5. Вид, его критерии и структура 25
Глава: Механизмы эволюционного процесса (8 часов) 32
Урок 6. Роль изменчивости в эволюционном процессе. Проблема, которую разрешил Ч. Дарвин 32
Урок 7. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции 40
Урок 8. Формы естественного отбора 47
Урок 9. Случайные изменения частот генов и генотипов в популяции 54
Урок 10. Приспособленность (адаптация) организмов – результат эволюции 59
Урок 11. Видообразование – результат эволюции 66
Урок 12. Основные направления эволюционного процесса 72
Урок 13. Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция органического мира» 78
Глава: Возникновение жизни на Земле (2 часа) 84
Урок 14. Развитие представлений о возникновении жизни 84
Урок 15. Современные взгляды на возникновение жизни 89
Дополнительная информация к теме «Современные взгляды на происхождение жизни» 93
Глава: Развитие жизни на Земле (8 ч) 98
Урок 16. Основные пути и направления эволюции жизни в архейской и протерозойской эрах 98
Урок 17. Пути и направления эволюции органического мира в палеозое 103
Урок 18. Развитие жизни в позднем палеозое 110
Урок 19. Пути и направления эволюции в мезозое 117
Урок 20. Развитие жизни в кайнозое 125
Урок 21. Тестирование по теме «Эволюция. Движущие факторы, результаты и направления эволюции» 130
Урок 22. Многообразие органического мира. Принципы систематики 139
Урок 23. Классификация организмов 143
Глава: Происхождение человека (5 часов) 147
Урок 24. Доказательства происхождения человека от животных 147
Урок 25. Эволюция человека 156
Урок 26. Первые люди 162
Урок 27. Люди современного типа 170
Урок 28. Человеческие расы 176
Урок 29. Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция человека (антропогенез)» 184
Приложение к теме «Антропогенез» 187
Раздел Основы экологии (9 часов) 187
Глава: Экосистемы 187
Урок 30. Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды 187
Урок 31. Взаимодействие популяций разных видов 194
Урок 32. Сообщества. Биогеоценозы 199
Урок 33. Круговорот веществ и поток энергии в экосистемах. Продуктивность экосистем 204
Тест к теме «Круговорот химических элементов» 210
Урок 34. Свойства биогеоценозов 211
Урок 35. Смена экосистем – сукцессия 216
Глава: Биосфера и человек. Охрана биосферы 219
Урок 36. Состав и функции биосферы 219
Урок 37. Круговорот веществ и его значение для биосферы 227
Тест по теме «Биосфера – глобальная экосистема. Учение в. и. Вернадского» 233
Глава: Влияние деятельности человека на биосферу 235
Урок 38. Основные экологические проблемы современности. Ноосфера 235
Урок 39. Агроценозы 244
Приложение к темам «Биосфера и человек», «Агроценозы» 254
Урок 40. Применение экологических знаний в практической деятельности человека 256
Урок 41. Контрольное тестирование по теме «Экосистемы и присущие им закономерности» 265
Приложение к теме «Агробиоценозы». Растения лечат почву 273
Приложение к теме «Экосистемы». Растения-агрессоры 277
Урок 42. Круглый стол на тему «Что мы натворили, или Построение общества устойчивого развития» (один из вариантов заключительного урока) 282
Литература для учителя 296
Литература для учащихся 298
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом