Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица

Снято с продажи
Код 392н
Авторы-составители Пустохина О. А., Селезнева Н. А. и др.
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-1538-1
Страниц 302
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705715381
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 12 (мм)
Вес 220 г
Данное пособие предлагает поурочное планирование уроков биологии в 11 классе, составленное в соответствии с учебником: Беляев, Д. К., Дымшиц, Г. М. Биология. 10-11 классы / под ред. Д. К. Беляева. - М.: Просвещение, 2006.
Основная цель пособия - дать учителю биологии алгоритм проведения уроков, направленных на развитие у учащихся эволюционных представлений, на формирование знаний о происхождении человека, основ экологии.
Уроки представлены в системе, структурно обоснованы.
Используются различные формы работы на уроке, творческие и исследовательские задания, способствующие закреплению и обобщению знаний.
Предназначено учителям биологии в старших классах, руководителям методических объединений.

Подробное описание

Введение

В области биологического образования наблюдается смена целевой ориентации и более четкое обозначение  приоритетности его развивающей функции. Государственный образовательный стандарт четко определяет цели обучения биологии: формирование у учащихся знаний о живой природе, основных методах ее изучения; формирование у них учебных умений; формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры; гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека; установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле; прикладное значение биологии; подготовка учащихся к практической деятельности.

В пособии представлены разработки уроков биологии в 11 классе, ориентированные для работы по учебнику под редакцией Д. К. Беляева, которые позволяют учителям на заключительном этапе изучения курса биологии в 10–11 классах углубить знания учащихся, полученные на начальном и базовом этапах, обобщить и систематизировать их, опираясь на новейшие исследования современной биологии, продолжать развивать навыки самообразования, поддерживать интерес к предмету, учить устанавливать гармоничные отношения с природой и всем живым на Земле.

Уроки представлены различными типами их организации, предусматривают активную фронтальную, групповую, индивидуальную (самостоятельную) работу учащихся, в том числе с учебной и дополнительной литературой.

Занимательные вопросы и факты рассказывают не только о малознакомых организмах, но и отражают новые, необычные факты биологии и экологии, вопросы возникновения и происхождения жизни на Земле. Кроме того, рассматриваются вопросы взаимодействия и взаимного влияния живых организмов, затрагиваются некоторые эволюционные вопросы, отражены новейшие научные данные, полученные за последние годы.

Пособие содержит как информативные вопросы и факты, которые можно использовать для преподавания, так и вопросы проблемного характера, позволяющие по-новому взглянуть на уже известные явления и законы.

Задания, предлагаемые учащимся, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, на развитие умения ориентироваться в структуре текста учебника, формулировать понятия и термины, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Пособие адресовано учителям биологии и предназначено для творческого использования в педагогической практике.

Содержание

Введение    3

Раздел ЭВОЛЮЦИЯ (26 часов)    4

Глава: РАЗВИТИЕ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИДЕЙ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ (5 часов)    4

Урок 1. Зарождение и развитие эволюционных идей    4

Урок 2. Возникновение и развитие дарвинизма    13

Урок 3. Доказательства эволюции    16

Урок 4. Сравнительно-анатомические, палеонтологические и биогеографические доказательства эволюции    21

Урок 5. Вид, его критерии и структура    25

Глава: Механизмы эволюционного процесса (8 часов)    32

Урок 6. Роль изменчивости в эволюционном процессе. Проблема, которую разрешил Ч. Дарвин    32

Урок 7. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции    40

Урок 8. Формы естественного отбора    47

Урок 9. Случайные изменения частот генов  и генотипов в популяции    54

Урок 10. Приспособленность (адаптация) организмов – результат эволюции    59

Урок 11. Видообразование – результат эволюции    66

Урок 12. Основные направления  эволюционного процесса    72

Урок 13. Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция органического мира»    78

Глава: Возникновение жизни на Земле (2 часа)    84

Урок 14. Развитие представлений о возникновении жизни    84

Урок 15. Современные взгляды на возникновение жизни    89

Дополнительная информация к теме  «Современные взгляды  на происхождение жизни»    93

Глава: Развитие жизни на Земле (8 ч)    98

Урок 16. Основные пути и направления эволюции жизни в архейской и протерозойской эрах    98

Урок 17. Пути и направления эволюции органического мира в палеозое    103

Урок 18. Развитие жизни в позднем палеозое    110

Урок 19. Пути и направления эволюции в мезозое    117

Урок 20. Развитие жизни в кайнозое    125

Урок 21. Тестирование по теме «Эволюция. Движущие факторы, результаты и направления эволюции»    130

Урок 22. Многообразие органического мира. Принципы систематики    139

Урок 23. Классификация организмов    143

Глава: Происхождение человека (5 часов)    147

Урок 24. Доказательства происхождения человека от животных    147

Урок 25. Эволюция человека    156

Урок 26. Первые люди    162

Урок 27. Люди современного типа    170

Урок 28. Человеческие расы    176

Урок 29. Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция человека (антропогенез)»    184

Приложение к теме «Антропогенез»    187

Раздел Основы экологии (9 часов)    187

Глава: Экосистемы    187

Урок 30. Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды    187

Урок 31. Взаимодействие популяций разных видов    194

Урок 32. Сообщества. Биогеоценозы    199

Урок 33. Круговорот веществ и поток энергии в экосистемах. Продуктивность экосистем    204

Тест к теме «Круговорот химических элементов»    210

Урок 34. Свойства биогеоценозов    211

Урок 35. Смена экосистем – сукцессия    216

Глава: Биосфера и человек. Охрана биосферы    219

Урок 36. Состав и функции биосферы    219

Урок 37. Круговорот веществ  и его значение для биосферы    227

Тест по теме «Биосфера – глобальная экосистема. Учение в. и. Вернадского»    233

Глава: Влияние деятельности человека на биосферу    235

Урок 38. Основные экологические проблемы современности. Ноосфера    235

Урок 39. Агроценозы    244

Приложение к темам «Биосфера и человек», «Агроценозы»    254

Урок 40. Применение экологических знаний  в практической деятельности человека    256

Урок 41. Контрольное тестирование по теме «Экосистемы и присущие им закономерности»    265

Приложение к теме «Агробиоценозы». Растения лечат почву    273

Приложение к теме «Экосистемы». Растения-агрессоры    277

Урок 42. Круглый стол на тему «Что мы натворили, или Построение общества устойчивого развития» (один из вариантов заключительного урока)    282

Литература для учителя    296

Литература для учащихся    298

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос