Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику В. Б. Захарова, С. Г. Мамонтова, Н. И. Сонина

Есть на складе
106 руб.
-10%
95,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 391э
Авторы-составители Чайка Т. И.
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-0965-6
Страниц 271
УДК 371.214.
Штрихкод 9785705709656
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 11 (мм)
Вес 189 г
Данное пособие предлагает поурочное планирование, составленное в соответствии с учебником: В. Б. Захарова, С. Г. Мамонтова, Н. И. Сонина. Биология. Общие закономерности. - М.: Дрофа, 2005.
Используемые частично-поисковые, исследовательские, проблемные методы обучения и активные формы организации учебной деятельности учащихся способствуют решению задач, стоящих перед биологической наукой и направленных на сохранение окружающей среды и здоровья человека.
Предназначено учителям биологии, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.

Содержание

Тематический план    3

Раздел 1
Эволюционное учение
(26 часов)

Урок 1. История представлений об эволюции живой природы    6

Урок 2. Работы К. Линнея по систематике растений и животных. Труды Ж. Кювье и Ж. Де Сент-Илера    9

Урок 3. Эволюционная теория Ж. -Б. Ламарка    11

Урок 4 Первые русские эволюционисты    14

Уроки 5, 6. Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина    16

Урок 7. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе    21

Урок 8. Изучение результатов искусственного отбора    23

Урок 9. Учение Дарвина о естественном отборе. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства    26

Урок 10. Лабораторная работа «Изучение изменчивости»    30

Урок 11. Борьба за существование и естественный отбор    33

Урок 12. Вид – эволюционная единица. Его критерии и структура    37

Урок 13. Синтез генетики и классического дарвинизма. Эволюционная роль мутаций    39

Урок 14. Генетические процессы в популяциях. Закон Харди –Вайнберга    42

Урок 15. Формы естественного отбора    43

Урок 16. Приспособленность организмов к среде обитания как действие естественного отбора    46

Урок 17. Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»    50

Урок 18. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С. С. Четвериков, Л. Л. Шмальгаузен). Географическое и экологическое видообразования    51

Урок 19. Микроэволюция (обобщение)    55

Урок 20. Главные направления эволюции. Биологический прогресс и регресс (А. Н. Северцов)    59

Урок 21. Пути достижения биологического прогресса    64

Урок 22. Основные закономерности эволюции    69

Урок 23. Результаты эволюции    71

Урок 24. Эволюция    74

Урок 25. Макроэволюция    77

Урок 26. Дарвинизм    79

Раздел 2
Развитие органического мира
(17 часов)

Урок 27. Развитие жизни в архейскую, протерозойскую эры. Первые следы жизни на земле    85

Уроки 28–29. Развитие жизни в палеозойскую эру    87

Уроки 30–31. Развитие жизни в мезозойскую эру    91

Урок 32. Развитие жизни в кайнозойскую эру    93

Уроки 33–34. Развитие жизни на земле    96

Урок 35. Контрольная работа по теме «Развитие жизни на земле»    102

Урок 36 Место человека в живой природе. Систематическое положение    103

Уроки 37–38. Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека: древние люди    106

Урок 39. Стадии эволюции человека. Древние люди    112

Урок 40. Современный человек. Свойства человека как биосоциального существа. Человеческие расы    115

Уроки 41–42. Происхождение человека (обобщение)    120

Урок 43. Происхождение человека    126

Раздел 3
Взаимодействие организма и среды
(15 часов)

Урок 44. Биосфера – живая оболочка планеты. Структура биосферы. Компоненты биосферы (В. И. Вернадский)    130

Урок 45. Круговорот веществ в природе    134

Урок 46. Жизнь в сообществах    138

Урок 47. История формирования сообществ живых организмов. Биологические области    141

Уроки 48–50. Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, их структура. Биоценозы, их характеристика    143

Уроки 51–52. Абиотические факторы среды. Ограничивающий фактор. Взаимодействие факторов среды. Пределы выносливости. Биотические факторы среды    155

Урок 53. Смена биогеоценозов. Причины смены, формирование новых сообществ    161

Уроки 54–55. Взаимоотношения организма и среды    169

Урок 56. Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения между организмами    182

Урок 57. Взаимоотношения между организмами. Антибиотические отношения между организмами    184

Урок 58. Формы взаимоотношений между организмами. Конкуренция. Нейтрализм    187

Раздел 4
Биосфера и человек. Основы экологии
(10 часов)

Уроки 59–60. Понятие о биосфере, ее структуре и функциях. жизнь в сообществах    190

Урок 61. Основы экологии (зачет)    206

Урок 62. Антропогенные факторы воздействия на биоценозы    224

Урок 63. Проблемы рационального природопользования    236

Урок 64. Меры по образованию экологических комплексов. Экологическое образование    240

Урок 65. Уровни организации живой материи. Клетка – структурно-функциональная единица живого    245

Урок 66. Эволюционное учение (повторение)    252

Урок 67. Итоговая контрольная работа за курс общей биологии. Эволюционное учение. Основы экологии    256

Урок 68. Бионика. Использование человеком в хозяйственной деятельности принципов организации растений и животных. Формы живого в природе и их промышленные аналоги    258

Приложения    263

Литература    268

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru