В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Биология. 10 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника

  • Биология. 10 класс: поурочные планы по учебнику  А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника — интернет-магазин УчМаг
-10%
91 руб.
81,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 391х 0.51783850
Авторы-составители: Лысенко И. В.
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-1465-0
Страниц: 217
УДК: 371.214.1
Штрихкод: 9785705714650
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 215 x 9 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 170 г
Данное пособие предлагает поурочное планирование, составленное в соответствии с учебником А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника "Биология. Общая биология. 10-11 классы" (М.: Дрофа, 2007).
Представленные разработки уроков направлены на осознание учащимися многообразия жизненных форм и истории их развития на Земле. Весь материал пособия дается в системе, структурно обоснован. Уроки насыщены заданиями творческого характера, что способствует развитию у учащихся исследовательских навыков, закреплению и обобщению их знаний.
Предназначено учителям биологии в старших классах.

Подробное описание

предисловие

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе направлено на достижение определенных целей. В первую очередь это освоение необходимой суммы знаний и представлений о биологических системах, об истории развития современных представлений о живой природе, о методах научного познания.

Не менее важно овладение биологическими умениями и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения биологии как науки. Кроме того, необходимо учитывать, что данный предмет имеет огромный воспитательный потенциал, учит бережному отношению к природной среде, собственному здоровью.

В предлагаемом поурочном планировании учитываются все обозначенные цели и задачи. Особое внимание обращается на четкость в организации урока и психологический настрой учащихся, на самостоятельную работу с источниками информации в соответствии с поставленной целью.

Рекомендуются разнообразные формы текущего и итогового контроля: вопросы для эвристической беседы, заполнение таблиц, решение задач по генетике, различные варианты тестов. Автор использует современные формы и методы организации урока: семинары, практикумы, рейтинговую систему и другие.

Предлагаемое поурочное планирование соответствует 34-часовой программе по биологии в 10 классе общеобразовательной школы и разработано по учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология. 10–11 классы» (М.: Дрофа, 2007). Все дополнительные теоретические материалы, схемы и таблицы можно использовать и при работе с другими учебниками.

Разнообразный занимательный материал, предлагаемые интересные формы работы дают возможность организовывать и проводить нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия по биологии.

Содержание

Предисловие    3

Тематическое планирование    4

Введение (4 часа)    6

Урок 1(1). Краткая история развития биологии    6

Урок 2(2). Методы исследования в биологии    8

Урок 3(3). Сущность жизни и свойства живого    9

Урок 4(4). Уровни организации живой материи    10

Раздел «Основы цитологии» (14 часов)    12

Урок 1(5). Методы цитологии. Клеточная теория. Особенности химического состава клетки    12

Урок 2(6). Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке и организме    15

Урок 3(7). Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельности клетки    22

Урок 4(8). Строение и функции белков    24

Урок 5(9). Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. АТФ и другие органические соединения клетки    33

Урок 6(10). Зачетно-обобщающий урок по теме «Химическая организация клетки» (урок комбинированных форм работы)    37

Урок 7(11). Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы    39

Урок 8(12). Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения    53

Урок 9(13). Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов    54

Урок 10(14). Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги    58

Урок 11(15). Клетка – структурная единица живого (обобщающий урок-соревнование)    61

Урок 12(16). Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке    65

Урок 13(17). Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез    69

Урок 14(18). Пластический обмен. Биосинтез белков    74

Раздел «Размножение и индивидуальное развитие организмов» (5 часов)    80

Урок 1(19). Жизненный цикл клетки. Способы деления клетки. Митоз. Амитоз    80

Урок 2(20). Способы деления клетки. Мейоз    85

Урок 3(21). Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Половое размножение    87

Урок 4(22). Развитие половых клеток. Оплодотворение    90

Урок 5(23). Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития    97

Раздел «Основы генетики» (9 часов)    109

Урок 1(24). Становление генетики как науки. Основные генетические закономерности и понятия (вводная лекция)    109

Урок 2(25). Становление генетики как науки. Основные генетические закономерности и понятия (семинар 1)    111

Урок 3(26). Становление генетики как науки. Основные генетические закономерности и понятия (семинар 2)    115

Урок 4(27). Решение генетических задач (семинар-практикум)    119

Урок 5(28). Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов    122

Урок 6(29). Цитоплазматическая (нехромосомная) наследственность. Генетическое определение пола    129

Урок 7(30). Изменчивость (лекционно-семинарское занятие 1)    135

Урок 8(31). Изменчивость (семинарское занятие 2)    139

Урок 9(32). Зачетно-обобщающий урок по теме «Основы генетики»    141

Раздел «Генетика человека» (3 часа)    146

Урок 1(33). Методы исследования генетики человека    146

Урок 2(34). Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасности    151

Урок 3(35). Зачетно-обобщающий урок по теме «Генетика человека»    157

Приложени я    159

Литература    215

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос