Основы экологии. 10 класс: поурочные планы по учебнику Н. М. Черновой, В. М. Галушина, В. М. Константинова

Есть на складе
99 руб.
-10%
89,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 391к
Авторы-составители Дудкина О. П. и др.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-1074-7
Страниц 326
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705710744
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 13 (мм)
Вес 218 г
В пособии представлены подробные разработки уроков экологии для учащихся 10 классов по учебнику: Н. М. Чернова, В. М. Галушин, В. М. Константинов. Основы экологии. 10 (11) класс. - 8-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004.
Цель пособия - раскрыть необходимую и практическую значимость экологических знаний для решения глобальных проблем человечества.
Предлагаемый материал для лекций, семинарских занятий, дискуссий, лабораторных и практических работ в больших и малых группах, углубляя знания учащихся о биосфере как общепланетарной оболочке, раскрывает законы и следствия межвидовых и внутривидовых отношений и типы взаимодействия организмов.
Пособие предназначено учителям биологии и географии, студентам педагогических вузов, абитуриентам.

Подробное описание

предисловие


Почему нужно изучать экологию?

Экология сегодня – это комплексная социоестественная наука, в предмет которой вовлечены практически все стороны жизнедеятельности человека. Знание экологических закономерностей меняет наше представление о порядке в земной природе. Порядок этот не случаен, он необходим для существования и развития человека, для продолжения человеческого рода.

Человечество стоит перед необходимостью реализации безопасного экологического развития, а для этого необходимы новые знания об окружающей среде, новые технологии, новые нормы поведения.

Фундаментом для понимания проблем развития и охраны окружающей среды является базовое экологическое образование.

Владея экологическим знанием, человек заново открывает окружающий мир, начинает понимать значение многих раньше казавшихся второстепенными связей и отношений в природе, с  которыми он обязан считаться в своей деятельности.

Человек осваивает нормы новой культуры. Человечество сегодня переживает решающий момент своей истории. С одной стороны, оно сталкивается с мировыми, глобальными проблемами, с другой – располагает необходимыми интеллектуальными, технологическими потенциалами для их решения. Необходимо понимание всеми людьми ответственности перед будущим, осознание каждым жителем Земли своей причастности к истории. Чтобы выжить, люди должны перейти к новому типу развития, изменить свой способ жизнедеятельности. Глобальный экологический кризис является прямым следствием неспособности человека подняться до уровня, соответствующего его новой, могущественной роли в мире, осознать свои новые обязанности в нем.

Проблема в самом человеке, а не вне его.

Экологизация мышления оказывается существенной составляющей современного образования, которая синтезирует процессы интеллектуализации, гуманизации, внедрения инноваций и интеграции знаний.

Потребность в экологическом образовании связана с необходимостью обеспечения благоприятной среды для жизни человека. Качество окружающей среды определяет здоровье людей – основное право человека и главную цель развития цивилизации.

Международное экологическое движение педагогов признает экологическое образование приоритетным направлением совершенствования общеобразовательных систем и рекомендует государствам и правительствам разработать соответствующую политику в области образования в свете глобального экологического кризиса.

Истинный интерес к учебному предмету возникает у ученика тогда, когда приходит глубокое понимание изучаемого и формируется устойчивая потребность в приобретении новых знаний, умений и навыков в конкретной области.

Цель пособия – помочь учителям биологии в организации процесса обучения по учебнику Н. М. Черновой, В. М. Галушина, В. М. Константинова «Основы экологии», 10 (11) класс.

Обращается внимание на четкость в организации урока и психологический настрой учащихся; систему домашних заданий и своевременный контроль за их выполнением; самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации в соответствии с поставленной целью.

Автор надеется, что представленные рекомендации и материалы окажутся полезными учителю с нестандартным, творческим подходом к образованию.

Содержание

Предисловие    3

Введение    6

Урок 1. Предмет экологии. Ее разделы    6

Урок 2. История развития экологии как науки и значение экологического образования в настоящее время    12

Глава I. Организм и среда    23

Урок 3. Потенциальные возможности  размножения организмов    23

Урок 4. Общие законы зависимости организмов от факторов среды    37

Урок 5. Основные пути приспособления организмов к среде    52

Урок 6. Основные среды жизни    63

Урок 7. Пути воздействия организмов  на среду обитания    79

Урок 8. Приспособительные формы организмов    91

Урок 9. Приспособительные ритмы жизни    98

Урок 10. урок повторения материала первой главы    115

Урок 11. обобщающий урок по главе i    118

Урок 12. урок контроля и коррекции знаний    123

Глава II. Сообщества и популяции    127

Урок 13. типы взаимодействия организмов    127

Урок 14. законы и следствия пищевых отношений    138

Урок 15. Законы конкурентных отношений  в природе    147

Урок 16. Популяции    159

Урок 17. Демографическая структура  популяций    169

Урок 18. Рост численности и плотность  популяций    186

Урок 19. Численность популяции  и ее регуляция в природе    195

Урок 20. урок закрепления знаний    204

Урок 21. урок повторения и закрепления знаний. решение задач    208

Урок 22. биоценоз и его устойчивость    212

Урок 23. урок повторения  и закрепления знаний    221

Урок 24. обобщающий урок по главе «сообщества и популяции» (семинар в форме «мозгового штурма»)    223

Глава III. Экосистемы    226

Урок 25. законы организации экосистем    226

Урок 26. законы биологической продуктивности    234

Урок 27. агроценозы и агроэкосистемы    250

Урок 28. урок повторения и промежуточного контроля знаний    258

Урок 29. саморазвитие экосистем    260

Урок 30. биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяций, биоценозов и экосистем    266

Урок 31. биосфера    285

Урок 32. экология как научная основа природопользования    297

Урок 33. обобщающий урок по главе «экосистемы»    317

Урок 34. урок контроля и коррекции знаний по главе «Экосистемы»    321

литература    323

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Лариса Голубева
28 апреля 2012 (11:40)
Здравствуйте, Елена!
Прежде всего - это пособие уже устаревшее, достаточно обратить внимание на год выпуска. Не снимается оно по той простой причине, что учителям иногда интересны и "сподручны" материалы, в принципе, относящиеся к той или иной теме.
Творческий подход учителя важен даже в случае, если "методичка" идеальна -это ведь только вспомогательный материал.
А ошибки? Вы - замечательный учитель, если перепроверяете задания и решения к ним. Мы обязательно учтем ваши замечания и еще раз проверим. Спасибо
С уважением,

Елена Трофимова
24 апреля 2012 (00:54)
Очень не нравится данное пособие! Сложное для восприятия и с ошибками!!!
2 ошибки в одной задаче это слишком!!!
с 210 задача №4
3*60*60*24=259200 ( а не 250200,как указано в книге)
250200*365= 91323000 ( откуда 460 000 000? указаные в книге???)

Так же не нравятся схемы ( например на графиках должна быть указаны нулевая точка отсчета, чего нет не на одном из графиков)

Задачи к урокам указаны только образовательные. ( а как же быть с воспитательными и развивающими???)

Учебник Н.М.Черновой хорош, а вот поурочные планы  автор составитель которого О.П.Дудкина - неудовлетворительно!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru