- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Биология. 9 класс: поурочные планы по учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Н. М. Черновой
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 360к |
Авторы-составители | Чередникова Г. В. |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-1759-0, 978-5-7057-3752-9 |
Страниц | 271 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705717590, 9785705737529 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 12 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 195 г |
В планировании предусмотрены учебные задачи, отражающие требования государственного стандарта, подробные разработки уроков, комплекты разноуровневых заданий для проверки знаний учащихся. Включены обобщающие уроки, позволяющие осуществлять тематический контроль.
Предназначено учителям биологии, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Содержание
Тематическое планирование 1
Тема 1. Введение в основы общей биологии (2 ч) 6
Урок 1. Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов 6
Урок 2. Многообразие форм живых организмов 10
Тема 2. Основы учения о клетке (10 ч) 16
Урок 1. Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток 16
Урок 2. Химический состав клетки 19
Урок 3. Белки и нуклеиновые кислоты 24
Урок 4. Строение клетки 31
Урок 5. Органоиды клетки и их функции 36
Урок 6. Обмен веществ – основа существования клетки 40
Урок 7. Биосинтез белков в живой клетке 45
Урок 8. Биосинтез углеводов – фотосинтез 50
Урок 9. Обеспечение клеток энергией 53
Урок 10. Обобщающий урок по темам «Введение в основы общей биологии», «Основы учения о клетке» 58
Тема 3. Размножение и индивидуальное развитие организма (онтогенез) (4 ч) 65
Урок 1. Размножение живых организмов 65
Урок 2. Деление клетки. Митоз 68
Урок 3. Образование половых клеток. Мейоз 74
Урок 4. Индивидуальное развитие организмов – онтогенез 79
Тема 4. Основы учения о наследственности и изменчивости (12 ч) 84
Урок 1. Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики 84
Урок 2. Генетические опыты Г. Менделя. Решение задач 88
Урок 3. Моногибридное скрещивание. Решение задач (лабораторная работа) 92
Урок 4. Дигибридное скрещивание 96
Урок 5. Дигибридное скрещивание. Решение задач (лабораторная работа) 100
Урок 6. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов 103
Урок 7. Сцепленное наследование генов и кроссинговер 106
Урок 8. Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом 111
Урок 9. Наследование, сцепленное с полом. Решение задач (лабораторная работа) 115
Урок 10. Наследственные болезни, сцепленные с полом. Значение генетики в медицине и здравоохранении 117
Урок 11. Наследственная (генотипическая) изменчивость 121
Урок 12. Другие типы изменчивости 123
Тема 5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов (6 ч) 127
Урок 1. Генетические основы селекции организмов 127
Урок 2. Особенности селекции растений 132
Урок 3. Центры многообразия и происхождения культурных растений 134
Урок 4. Особенности селекции животных 136
Урок 5. Основные направления селекции микроорганизмов 141
Урок 6. Обобщающий урок по темам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Основы учения о наслед-ственности и изменчивости» и «Основы селекции растений, животных и микроорганизмов» 146
Тема 6. Происхождение жизни и развитие органического мира (5 ч) 153
Урок 1. Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания 153
Урок 2. Современные представления о возникновении жизни на Земле 156
Урок 3. Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни 158
Урок 4. Этапы развития жизни на Земле 160
Урок 5. Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни (практическое занятие) 162
Тема 7. Учение об эволюции (10 ч) 164
Урок 1. Идея развития органического мира в биологии 164
Урок 2. Основные положения теории Ч. Дарвина об эволюции органического мира. Движущие силы эволюции 166
Урок 3. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания 171
Урок 4. Современные представления об эволюции органического мира 177
Урок 5. Вид, его критерии и структура 179
Урок 6. Процесс видообразования 181
Урок 7. Макроэволюция – результат микроэволюции 186
Урок 8. Основные направления эволюции 190
Урок 9. Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов 192
Урок 10. Основные закономерности биологической эволюции 195
Тема 8. Происхождение человека (антропогенез) (6 ч) 199
Урок 1. Место и особенности человека в системе органического мира. Доказательства эволюционного происхождения человека 199
Урок 2. Этапы эволюции человека. Человек разумный 203
Урок 3. Биосоциальная сущность вида Человек разумный 207
Урок 4. Человеческие расы, их родство и происхождение 212
Урок 5. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли 214
Урок 6. Обобщающий урок по темам «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции», «Происхождение человека (антропогенез)» 224
Тема 9. Основы экологии (12 ч) 231
Урок 1. Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы 231
Урок 2. Общие законы действия факторов среды на организмы 233
Урок 3. Приспособленность организмов к действию факторов среды 238
Урок 4. Биотические связи в природе 240
Урок 5. Популяции как форма существования видов в природе 241
Урок 6. Функционирование популяции и динамика ее численности в природе 246
Урок 7. Сообщество. Биоценоз как сообщество живых организмов в природе 249
Урок 8. Биогеоценоз, экосистемы и биосфера 252
Урок 9. Развитие и смена биогеоценозов 255
Урок 10. Основные законы устойчивости живой природы 257
Урок 11. Экологические проблемы в биосфере. Рациональное использование природы и ее охрана 260
Урок 12. Обобщающий урок по теме «Основы экологии» 265
Литература 267
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом