В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Развернутое тематическое планирование. 4 класс: УМК "Перспективная начальная школа"

  • Развернутое тематическое планирование. 4 класс: УМК "Перспективная начальная школа" — интернет-магазин УчМаг
-10%
192 руб.
172,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
7 Отзывов В избранное
Код: 319х 0.51635350
Авторы-составители: Лободина Н. В.
Издательство: Учитель, 2010
ISBN: 978-5-91651-101-7
Страниц: 199
УДК: 371.214.1
Штрихкод: 9785916511017
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 8 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 276 г
В пособии предлагается развернутое тематическое планирование по всем предметам обучения в 4 классе, составленное к учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана и федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Представленное развернутое тематическое планирование глубоко и тщательно разработано и отражает содержание обучения предметам; по каждому из них определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозированы результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля, что значительно облегчит работу учителя.
Предназначено учителям начальной школы, заместителям директоров по начальному обучению, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами начального образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Вошедшее в сборник развернутое тематическое планирование для 4 класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образовательной системы «Перспективная начальная школа» для 1–4 классов.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, то есть в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности для его индивидуального продвижения.

Содержательные линии индивидуального развития:

• формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;

• воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

• воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности;

• формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса, эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства;

• социально-нравственное воспитание школьников: развитие способности сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в социуме и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.

Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и общество-знание, технология, искусство, музыкальное образование.

Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Авторский коллектив проекта поставил перед собой задачу – создание такого УМК, который системно учитывает современные ТРУДНОСТИ и ПРЕИМУЩЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Причем, как уже говорилось выше, имеется в виду, что это не только городская школа, но и школа, расположенная в сельской местности.

При отборе учебного материала, разработке языка изложения материала, разработке методического аппарата комплекта учитывались следующие положения:

а) возраст школьника (первоклассник может быть как шести, так и семи-восьми лет);

б) различие в уровнях развития детей (школьник, не посещавший детского сада, часто приходит в школу с несформированными сенсорными эталонами);

в) топографическая принадлежность школьника. Это не только городской, но и сельский школьник. Следовательно, необходим учет опыта жизни школьника, проживающего как в городской, так и в сельской местности. Целесообразен такой подбор материала, который учитывает не только то, чего лишен сельский школьник по сравнению с городским, но и те преимущества, которые дает жизнь в сельской местности: богатейшее природное окружение, целостный образ мира, укорененность в природно-предметной среде, естественно-природный ритм жизни, народные традиции и семейный уклад жизни, а также высокая степень социального контроля;

г) различия уровне владения русским языком. Это не всегда школьник, являющийся носителем московской нормы произношения, и не всегда школьник, у которого русский язык – единственный язык общения. Это, как правило, школьник с большим количеством логопедических проблем;

д) особенности мировосприятия школьника, который часто общается с одним носителем знаний – своей учительницей.

Учитывалась и разная наполняемость класса. Этот учебно-методический комплект предназначен не только для школьника, обучающегося в классе с полной наполняемостью, но и для школьника малокомплектной и малочисленной школы.


основные принципы концепции «перспективная начальная школа»

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия обучения, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах учебной или клубной деятельности.

Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осо-знание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Одним из основных путей реализации этого принципа является учет межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению, окружающему миру и технологии.

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования). Следовательно, необходимо сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения. Выполнение этого требования стало возможным в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт предоставляет каждому ребенку возможность освоить все содержание образования на уровне обязательного минимума. Вместе с тем определены «Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу», которые фиксируют удовлетворительный уровень обученности.

Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТHОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, то есть от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, то есть к способу решения конкретной учебной задачи.

Само репродуцирование этой двуступенчатости, превращение ее в механизм учебной деятельности в условиях НАГЛЯДНОГО обучения являются основанием для реализации принципа ПРОЧНОСТИ.

Принцип прочности предполагает жестко продуманную систему повторения, то есть неоднократное возвращение к уже пройденному материалу. Однако реализация этого положения на основах постоянного развития школьника приводит к принципиально новой особой структуре учебников УМК. Реализация принципов прочности и развивающего обучения требует продуманного механизма, отвечающего ведущей идее: каждое очередное возвращение к частному продуктивно только в том случае, если пройден этап обобщения, который дал школьникам в руки инструмент для очередного возвращения к частному.

Например, в «Математике»: алгоритмы вычитания, сложения, умножения, деления столбиком сначала «открываются» школьниками на основании соответствующих действий с числами в строчку; затем они формулируются как закономерности и, наконец, используются как механизмы соответствующих математических операций. В «Окружающем мире»: из множества животных (растений) по тем или другим основаниям выделяются отдельные группы, затем каждое вновь изучаемое животное (растение) соотносится с известными группами. В «Литературном чтении»: выделяется тот или другой литературный жанр, а затем при чтении каждого нового текста определяется его принадлежность к одному из жанров литературы и т. д.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).

Практическая реализация принципов РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ и принципов ПРОЧНОСТИ и НАГЛЯДНОСТИ становится возможной через методическую систему, которая представляет собой единство типических свойств, присущих как методике обучения грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, так и всем остальным предметам. Эти типические свойства, в свою очередь, определяют и особую структуру учебника, единую для всего комплекта.

Типические свойства методической системы

комплектность как типическое свойство УМК предусматривает прежде всего единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований. Это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша). Общий метод ПРОЕКТОВ.

Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта
в целом и за его пределами.

Кроме того, инструментальность – это еще и требование применения в учебном процессе простейших инструментов (лупы, рамочки, линейки, компаса, термометра, цветных карандашей в качестве маркеров и пр.) для решения конкретных учебных задач. Инструментальность – это не только организация использования школьником различных инструментов на всех уроках, но и подготовка «инструментов» на уроках технологии для других.

Инструментальность – это и инструмент восприятия действительности (создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации).

Инструментальность – это и максимальное размещение методического аппарата в корпусе учебника, рассчитанного как на индивидуальное выполнение заданий, так и на парную или групповую работу; дифференциация учебных заданий, сориентированных на разноуровневое развитие школьников. Это единая система специальных выделений учебного материала во всех учебниках.

Интерактивность – новое требование методической системы современного учебного комплекта. Интерактивность понимается как прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.

Intеrnеt-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах и возможностей школьников обращаться и к этим современным источникам информации.

Однако, поскольку для многих школ использование Intеrnеt-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками. Психологические характеристики, которыми отличаются герои учебников, настолько убедительны, что вызывают доверие учащихся и стремление общаться (переписываться) с ними. Вступают в клуб и ведут активную переписку с героями учебников те ученики, которые испытывают дефицит впечатлений и общения, нуждаются в дополнительной эмоциональной поддержке. Это, как показал эксперимент, каждый четвертый ученик в классе.

Интерактивность – это еще и требование реализации интерактивных проектов внутри таких образовательных областей, как «Язык и литературное чтение» и «Естествознание. Обществознание» и «Технология».

Интеграция – важнейшее основание единства методической системы. Это, прежде всего, понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Именно это типическое педагогическое свойство стало основой разработки интегрированного курса «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют и взаимно увязываются представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство. Курс «Литературное чтение» выстраивается как синтетический: предполагающий знакомство с литературой как с искусством слова, как с одним из видов искусства в ряду других (живопись, графика, музыка), как с явлением художественной культуры, выросшим из мифа и фольклора.

Интеграция является принципом разворачивания предметного материала в рамках каждой предметной области. Каждый учебник создает не только свою, но и общую «картину мира» – картину математических или языковых закономерностей, доступных пониманию младшего школьника; картину взаимосвязи и взаимозависимости живой и неживой природы, природы и культуры; картину сосуществования и взаимовлияния разных жанров фольклора; картину взаимосвязи разных техник и технологий прикладного творчества и т. д.

Интеграция затрагивает методику каждого предмета, решающего как общими, так и своими средствами общепредметные задачи по усвоению младшими школьниками сенсорных эталонов и формированию интеллектуальных умений (деятельности наблюдения, мыслительной деятельности, учебных действий, совместной коллективной деятельности).

Так, например, интрига в учебнике по окружающему миру является способом интеграции материала по биологии, географии и истории. Герои – брат и сестра – являются конкретными детьми, имеющими конкретных родителей и конкретное место проживания. По мере взросления героев осуществляется их выход за границы конкретного места проживания в более масштабную природную, социальную и историческую среду. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает учащихся постоянно удерживать в сознании два плана – план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Интеграция позволяет установить связь между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельностью учащихся по применению этих знаний, то есть практически реализовать одно из требований стандарта начального образования (раздел «Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни») ко всем предметам.

К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Наличие в нашей стране большого количества малокомплектных школ потребовало максимального размещения методического аппарата на страницах учебника. Развернутые формулировки заданий вместе с указанием организационных форм выполнения работы (самостоятельно, в паре и т. д.) позволяют школьнику достаточно продолжительное время не отвлекать учителя, который может быть занят с другой возрастной группой учащихся. Малокомплектная школа вызвала необходимость создания единого образовательного поля для учащихся 2–4 классов. В нашем комплекте эту задачу решает единая для всех учебников комплекта внешняя интрига. Это позволяет школьникам разных учебных возрастов, сидящим в одном помещении, находиться в одном и том же поле интриги (общие герои, которые с ними общаются на протяжении 4 лет) и заниматься сходными видами учебной деятельности (использование словарной части учебника в каждом классе для решения разнообразных учебных задач).

Малочисленная и малокомплектная школа имеет возможность использовать героев учебников для «пополнения класса», поскольку они представляют собой еще несколько точек зрения.

Именно ориентация на учащихся малокомплектной начальной школы побудила разработчиков комплекта сделать упор на повышение роли и статуса самостоятельной работы учащихся. На протяжении всех 4 лет обучения по всем базовым предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) предусмотрена работа учащихся в «Тетрадях для самостоятельной работы» на печатной основе.

Содержание

Введение    3

Русский язык

Пояснительная записка    9

тематическое планирование    13

Литературное чтение

Пояснительная записка    54

тематическое планирование    59

Математика

Пояснительная записка    86

тематическое планирование    91

Окружающий мир

Пояснительная записка    126

тематическое планирование    128

Информатика

Пояснительная записка    147

тематическое планирование    152

Технология

Пояснительная записка    162

тематическое планирование    166

Изобразительное искусство

Пояснительная записка    187

тематическое планирование    189

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

1 сентября 2011 (17:36)
Юлия Румлянская
Здравствуйте Татьяна Николаевна!
Да, у Вас есть возможность приобрести такой компакт-диск в нашем интернет-магазине: https://www.uchmag.ru/estore/e129663/
26 августа 2011 (19:28)
Татьяна Николаевна
Уважаемая Наталья Максимовна! Сейчас август 2011 года, сообщите пожалуйста, есть ли возможность приобрести данное издание в электронном виде, и если можно, то где? Очень нужно.
8 октября 2010 (17:22)
Наталья Максимова
По этой теме планируется выход компакт-диска приблизительно в середине октября 2010 г. Следите за нашими новинками в интернет-магазине.
24 сентября 2010 (06:04)
Гость
здравствуйте. можно ли приобрести "Развернутое тематическое планирование. 4 класс: УМК "Перспективная начальная школа" в электронном варианте
10 сентября 2010 (14:10)
Артём Мокеев
Сергей, на диске данное пособие не представлено.
10 сентября 2010 (13:55)
Сергей
Здравствуйте, а возможно приобрести данное издание на диске ? Спасибо!
6 сентября 2010 (09:22)
Артём Мокеев
Уважаемая Гаянэ,
Это интернет-магазин, представленные пособия можно приобрести только оформив заказ.

А посмотреть можно несколько первых страниц книги в разделе "Содержание: Посмотреть", в списке характеристик пособия.
5 сентября 2010 (19:13)
Гость Гаянэ
Хочу просмотреть программу для работы.,а по возможности скачать.Спасибо.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru