Химия. 8-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана (базовый уровень)

Есть на складе
77 руб.
-10%
69,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 315а
Авторы-составители Брейгер Л. М., Баженова А. Е.
Издательство Учитель, 2010
Серия Тематическое планирование
ISBN 978-5-7057-2524-3
Страниц 71
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705725243
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 107 г
Настоящее пособие разработано в помощь преподавателям химии и содержит развернутое календарно-тематическое планирование по учебникам Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-11 классов. В структуру тематического планирования входят основные рекомендуемые компоненты и разделы, при этом планирование является примерным и предполагает творческое его использование в практике работы конкретного учителя.

Подробное описание

Введение

Естественнонаучное образование – один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с гуманитарным, социально-экономическим и технологическим компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспитания в школе.

Химия – неотъемлемая часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности изучения основного курса химии.

Предмет химии специфичен. Успешность его изучения связана с овладением химическим языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами.

Настоящие рабочие программы разработаны на основе Примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень).

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Курс рассчитан на 4 года обучения:

8 класс – 68 часов (2 часа в неделю);

9 класс – 68 часов (2 часа в неделю);

10 класс – 34 часа (1 час в неделю);

11 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Задачи изучения химии.

Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.

• Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.

• Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

• Раскрытие гуманистической направленности химии, её возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.

• Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.

Основные идеи.

Материальное единство веществ в природе, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до более сложных, входящих в состав живых организмов.

• Причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением веществ.

• Законы природы объективны и познаваемы. Знание законов химии даёт возможность управлять химическими превращениями веществ.

• Развитие химической науки служит интересам общества и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством.

Программа включает в себя основы общей, неорганической и органической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий, но и обучить их на этом материале приёмам умственной работы, что составляет важный компонент развивающего обучения.

В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: химический элемент, атом, молекула, простые и сложные вещества, физические и химические явления, валентность; закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах: атомно-молекулярном учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы вещества; на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований, солей; закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, периодический закон, виды химической связи.

В курсе 9 класса учащиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно-восстановительные реакции, некоторые вопросы общей химии (закономерности протекания химических реакций), углубляют знания по теме «Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева» на примере характеристик подгрупп некоторых элементов. Продолжается изучение основных законов химии (закон Авогадро), отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчётных задач.

В курсе 10 класса закладываются основы знаний по органической химии: теория строения органических соединений A. M. Бутлерова, понятия «гомология», «изомерия» на примере углеводородов, кислородсодержащих и других органических соединений, рассматриваются причины многообразия органических веществ, особенности их строения и свойств, прослеживается причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, генетическая связь между различными классами органических соединений, а также между органическими и неорганическими веществами. В конце курса даются некоторые сведения о прикладном значении органической химии.

В курсе 11 класса в основном закрепляются и углубляются знания по общей и неорганической химии: периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома, строение вещества, закономерности протекания химических реакций, основные сведения о металлах и неметаллах, строении и свойствах их соединений, экологические аспекты применения неорганических веществ.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение её для человечества.

Программа предлагается для работы по новым учебникам химии (8, 9, 10, 11 кл.) авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана, прошедшим экспертизу РАН, РАО и вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Главная особенность учебников по химии для 8–11 классов – их традиционность и фундаментальность. Они обладают чётко выраженной структурой, соответствующей отработанной в течение многих лет программе по химии для общеобразовательной школы. В содержании учебников сохранено всё то ценное, что было накоплено классическим российским образованием, что, в свою очередь, стало залогом невиданной популярности первых изданий.

Доступность – одна из основных особенностей учебников для 8–11 классов. Методология химии раскрывается путём ознакомления учащихся с историей развития химического знания, органично вплетённой в основной и дополнительный тексты. Не введено никаких специальных методологических понятий и терминов, которые трудны для понимания учениками этого возраста.

При переработке учебников их основное содержание было приведено в полное соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по химии; удалось сохранить прежнюю лаконичность изложения учебной информации, но при этом сделать её более живой, занимательной.

Система заданий готовит учащихся к промежуточной и итоговой аттестации. Кроме того, к традиционным вопросам и заданиям добавлены задания, соответствующие требованиям ЕГЭ, что даёт гарантию качественной подготовки к аттестации, в том числе в форме Единого государственного экзамена.

Содержание

Введение    3

8 класс. Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного стандарта)    6

Пояснительная записка    6

Развернутый тематический план    11

9 класс. Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного стандарта)    26

Пояснительная записка    26

Развернутый тематический план    32

10 класс. Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования и государственного образовательного стандарта)    46

Пояснительная записка    46

Развернутый тематический план    50

11 класс. Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования и государственного образовательного стандарта)    58

Пояснительная записка    58

Развернутый тематический план    61

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.