География. 6-11 классы: развернутое тематическое планирование

Снято с продажи
Код 311я
Авторы-составители Болотникова Н. В.
Издательство Учитель, 2010
Серия Тематическое планирование
ISBN 978-5-7057-2303-4
Страниц 171
УДК 371.241.1
Штрихкод 9785705723034
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 245 г
В пособии представлено развернутое тематическое планирование по географии для 6-11 классов, разработанное на основе Примерных программ основного и среднего общего образования и авторской программы под редакцией И. В. Душиной в соответствии с линией учебников под редакцией В. П. Дронова и учебниками В. П. Максаковского.
Определен вид каждого урока, продуманы возможные формы контроля, расписаны практические работы и элементы обязательного минимума стандарта образования. Примерные рабочие программы предполагают творческий подход к их использованию в практике работы конкретного учителя.
Пособие предназначено для учителей географии общеобразовательных учреждений.

Подробное описание

Введение

На современном этапе при переходе российских школ на профильное обучение требования к уровню квалификации учителя возрастают.

Концепция школьного образования предусматривает новую структуру школьной географии. Вместо начального курса физической географии в 6 классе введён курс «Землеведение». Содержание этого курса развивает те знания и практические умения, которые закладывались в начальной школе при изучении курса «Окружающий мир» и в предшествующем 5 классе при изучении пропедевтического курса «Природоведение». В 7 классе изучается курс «Страноведение». Новое содержание данного курса сформировалось уже в рамках действующего курса «География материков и океанов». Курс географии своего отечества сложился как единый курс «География России», комплексно изучающий географию природы, населения, хозяйства и отдельные географические районы Российской Федерации в 8 и 9 классах. Органически связанным с ним по содержанию и структуре и дополняющим его является курс по географии своей республики, области, края. Время на изучение регионального курса географии целесообразно брать из вариативной части базисного учебного плана, чтобы не сокращать федеральный компонент содержания.

Содержание образования отражено в ряде документов, учебниках, учебных и методических пособиях. Учебный план общеобразовательной школы – это документ, содержащий перечень изучаемых в ней предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на каждый предмет. Государственные органы разрабатывают варианты учебных планов, в которых имеются федеральный, региональный и школьный компоненты. Первые два в компетенции государства и регионов; школьный компонент – учебные дисциплины, назначаемые образовательным учреждением. Закон об образовании дает ОУ право составлять индивидуальные учебные планы при том условии, что они отвечают государственным образовательным стандартам.

Учебная программа – документ, характеризующий отдельный учебный предмет. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему и весь курс; перечень знаний, умений и навыков, формируемых при изучении предмета, методические рекомендации о средствах обучения и контроля. Это документ для учителя школы.

Рабочая программа курса – важнейшая часть работы учителя. Именно она представляет собой синтез учебных программ, стандарта, учебника. Показателем компетентности учителя является умение планировать свою работу, ставить цели и задачи к работе; планируя деятельность детей на уроке, учитель должен знать ее конечный результат. Поэтому очень важно, чтобы при составлении календарно-тематического планирования, входящего в рабочую программу, учитель проработал стандарт по географии, сопоставил его с примерной и авторской программами, вычленил требования к уровню подготовки обучающихся. В календарно-тематическом планировании курсов географии должны быть учтены следующие положения:

п/п

Название раздела, темы урока

Сроки

Вид урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Форма контроля

Практические работы

Домашнее задание










Очень сложно заранее спланировать вид урока, формы контроля, домашнее задание. Поэтому эти графы могут (и должны) корректироваться в учебном процессе.

Содержание

Введение    3

О преподавании учебного предмета «География» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования    4

Примерная программа основного общего образования по географии    12

Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)    24

Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень)    29

Рабочая программа курса «География. Землеведение». 6 класс    36

Календарно-тематическое планирование. 6 класс    37

Рабочая программа курса «Практикум по географии». 6 класс    43

Календарно-тематическое планирование. Практикум по географии    44

Рабочая программа курса «География материков и океанов». 7 класс    52

Календарно-тематическое планирование. 7 класс    53

Рабочая программа курса «География материков и океанов. Наш дом – Земля». 7 класс    69

Календарно-тематическое планирование. 7 класс    70

Календарно-тематическое планирование по учебнику И. И. Бариновой «География России. Природа». 8 класс    86

Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс    93

Календарно-тематическое планирование. 8 класс    94

Рабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство». 9 класс    107

Календарно-тематическое планирование. 9 класс    108

Календарно-тематическое планирование по учебнику В. П. Дронова, В. Я. Рома «География России. Население и хозяйство». 9 класс    120

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира». 10 класс    128

Календарно-тематическое планирование. 10 класс    129

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира». 11 класс    136

Календарно-тематическое планирование. 11 класс (Максаковский В. П.)    137

Рабочая программа Курса «География. Современный мир». 10–11 классы    148

Календарно-тематическое планирование курса «География мира. 10–11 классы» (Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина)    149

Приложение    163

Рабочая программа курса «География Волгоградской области». 8–9 классы    163

Календарно-тематическое планирование. 8–9 классы    164

Требования к уровню подготовки школьников    170

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
14 ноября 2013 (14:06)
К сожалению, на данное время, такое пособие не выпущено нашим издательством.

Елена Аймагамбетова
14 ноября 2013 (12:46)
Где я могу найти поурочное планирование География 5 класс ФГОС к ученику Е.М. Домгатских

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос