История России. Конец XVII-XIX век. 10 класс: поурочные планы по учебнику В. И. Буганова, П. Н. Зырянова, А. Н. Сахарова

Снято с продажи
Код 303б
Авторы-составители Кочетов Н. С.
Издательство Учитель, 2013
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-3049-0
Страниц 207
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705730490
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 135 г
В предлагаемом пособии содержатся поурочные планы по истории России конца XVII-XIX века для 10 класса общеобразовательной школы (профильный уровень), составленные в соответствии с учебником "История России, конец XVII-XIX век" В. И. Буганова, П. Н. Зырянова, А. Н. Сахарова (М.: Просвещение, 2012). Используются различные методики проведения уроков, соответствующие современным подходам к содержанию образования (опорные конспекты, тесты, схемы, таблицы, лекции).
Предназначено учителям истории; может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК, а также учащимся при подготовке к урокам или экзаменам.

Подробное описание

введение

Главной целью написания этой работы является оказание максимально возможной методической помощи учителю при подготовке и проведении уроков истории России XVII–XIX вв., а также повышение эффективности преподавания курса истории России в целом.

Пособие написано с опорой на учебник: Буганов В. И., Зырянов П. Н., Сахаров А. Н. История России, конец XVIIXIX век. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / под ред. А. Н. Сахарова; Рос. акад. наук, Рос. акад образования, изд-во «Просвещение». М.: Просвещение, 2012.

В пособии определены образовательно-воспитательные цели к каждому уроку, основные понятия, необходимые средства обучения.

Уроки освещаются достаточно подробно. Как правило, материал к урокам содержит рекомендации по проверке знаний, план изучения нового материала, указания об использовании учебника, дополнительной, художественной литературы. Даются советы о путях раскрытия наиболее трудных положений и осуществления межпредметных связей. Включается дополнительный материал, который призван помочь учителю осветить тему с необходимой глубиной и яркостью. Имеются рекомендации о приемах работы с документом, об использовании средств наглядности. Приводятся различные варианты проведения повторительно-обобщающих уроков по разделам (работа с опорным конспектами, со схемами опорных сигналов, семинарские занятия, тестирование и т. д.).

Автор-составитель рассматривает настоящее пособие как рабочую книгу (тетрадь) учителя наряду с учебником.

Ограниченный объем работы не позволил автору-составителю использовать в полной мере богатый материал, накопленный за длительное время преподавания этого предмета. Некоторые уроки, вопросы освещаются с учетом их обстоятельного изложения в учебнике.

Само собой разумеется, рекомендации, которые даются в настоящем пособии, не следует рассматривать как единственный вариант работы учителя, обязательный во всех случаях; зачастую материал пособия рассчитан на различные варианты учебной работы и в совокупности не может быть заключен в рамки урока.

Творчески работающий учитель сумеет, исходя из конкретных условий, отобрать все наиболее подходящее для урока и внести в его содержание свой опыт.

Автор-составитель надеется, что данное пособие будет полезным для учителей и будет способствовать повышению качества обучения учащихся.

Удачи Вам и творческих успехов!

Содержание

Предисловие    3

Глава VI. Россия в конце XVII- XVIII вв.    5

Урок 1. Начало славных дел Петра    5

Уроки 2–3. Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования    9

Урок 4. Реформы Петра Великого. Личность Петра Великого     13

Уроки 5–6. Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война    20

Урок 7. «Золотой век» Екатерины II    24

Уроки 8–9. Внешняя политика России во второй половине XVIII века. Великие русские полководцы и флотоводцы    29

Урок 10. Русская церковь в XVIII веке    36

Урок 11. Хозяйственное развитие России в XVIII веке. Сословия и социальные группы. Народы России    39

Урок 12. От Булавина до Пугачева    36

Уроки 13–14. Культура, духовная жизнь и быт в XVIII веке    48

Уроки 15–16. Повторительно-обобщающие уроки по разделу: Россия в конце XVII–XVIII вв.    54

Глава VII. Россия в первой половине XIX века    64

Урок 17. Россия в начале XIX века    64

Уроки 18–19. Короткое царствование Павла I. Начало царствования Александра I    70

Уроки 20–21. Отечественная война 1812 года    76

Уроки 22–23. Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Выступления декабристов    85

Урок 24. Начало правления Николая I. Попытки укрепить империю    90

Урок 25. Общественная жизнь России при Николае I    95

Уроки 26–27. Крымская война    99

Урок 28. Культура России в первой половине XIX века    107

Урок 29. Русская православная церковь в первой половине XIX века    115

Уроки 30–31. Повторительно-обобщающие уроки по разделу: Россия в первой половине XIX века    117

Глава VIII. Россия во второй половине XIX века    125

Уроки 32–33. Отмена крепостного права в России    125

Уроки 34–35. Государственные преобразования 60–70-х гг. XIX века    132

Уроки 36–37. Внешняя политика России в 60–70-х гг. XIX века. Руско-турецкая война 1877–1878 гг.    139

Урок 38. Промышленность и транспорт в пореформенной России    146

Урок 39. Сельское хозяйство после отмены крепостного права    151

Урок 40. Общественное движение в 60–70-х гг. XIX века    156

Урок 41. Россия в конце XIX века    162

Урок 42. Промышленный подъем 90-х гг. XIX века    166

Урок 43. Россия в первые годы правления Николая II    170

Урок 44. Культура России во второй половине XIX века    174

Урок 45. Итоговый повторительно-обобщающий урок по разделу: Россия во второй половине XIX века    178

Уроки 46–47. Смена феодализма капитализмом – главное содержание социально-экономического развития России в XIX веке (повторительно-обобщающие)    189

Приложения    191

Литература    204

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru