История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс: поурочные планы по учебнику А. Н. Сахарова, В. И. Буганова

Есть на складе
92 руб.
-10%
82,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 303а
Авторы-составители Кочетов Н. С.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0546-8
Страниц 221
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705705467
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 9 (мм)
Вес 165 г
В пособии представлены поурочные планы по истории для 10 класса общеобразовательной школы, составленные в соответствии с учебником: А. Н. Сахаров, В. И. Буганов. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс. М.: Просвещение, 2003. Используются различные методики проведения уроков, соответствующие обязательному минимуму содержания образования (опорные конспекты, тесты, схемы, таблицы, лекции).
Пособие предназначено учителям истории. Может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК, а также учащимся при подготовке к урокам или экзаменам.

Подробное описание

Предисловие

Цель написания данной работы – оказать учителю максимально возможную помощь при подготовке и проведении уроков по истории России с древнейших времен до конца XVII века.

В предлагаемом пособии используются методы, позволяющие значительно повысить эффективность уроков истории.

Многие учителя затрудняются в организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Объясняется это тем, что современный урок требует более высокой, действительно научной организации труда учителя.

Автор при написании пособия учитывал, что поиски современной дидактики и методики, так же как и практики всей учебно-воспитательной работы, направлены на развитие самостоятельного мышления учащихся, творческого подхода к изучению программного материала.

Таким образом, одной из задач, которую ставил автор при написании этого пособия, является практическая реализация подхода к организации продуктивной самостоятельной деятельности учащихся на уроках истории.

Предлагаемая практика обучения использовалась автором в средней общеобразовательной школе, в вечерней сменной школе, частной школе, в профессиональном училище. Во всех случаях был достигнут высокий результат как в работе с отдельным учеником, так и с классом, группой.

Организация урока, предложенная в данном пособии, при определенном творческом подходе приемлема для учителя любой квалификации, а также для учащихся любого уровня подготовки, любой школы. Методические идеи, реализованные в работе, могут быть успешно использованы также и репетиторами, и самими учащимися при подготовке в вуз или при самостоятельном изучении истории.

Преимуществами предлагаемой методической организации урока являются:

– полное и качественное усвоение учебного материала;

– долговременное сохранение изученного учебного материала в памяти учащегося;

– учитываются психологические закономерности восприятия и запоминания информации;

– наиболее эффективное восприятие информации за счет образов (наглядный дидактический материал, работа с опорными конспектами);

– ассоциативность (связанность) памяти, то есть припоминание какого-либо понятия вызывает в памяти другие, связанные с ним по смыслу (работа с основными понятиями, глоссарное обучение, а также работа с опорными конспектами).

Опорные конспекты составлены таким образом, чтобы при их воспроизведении происходило повторение всего программного материала.

Приводится материал для алгоритмического освоения умений и навыков (работа с таблицами, схемами и т. д.), а также для организации системы контроля, оценки, проверки знаний, умений и навыков учащихся, в том числе в виде тестирования.

Много внимания уделяется формированию культуры обучения. Научить учащихся учиться – одна из основных задач учителя.

В пособии вы найдете как классическую, традиционную форму организации урока, так и нетрадиционную, нестандартную.

Автор надеется, что данное пособие будет полезным для учителей и будет способствовать повышению качества обучения учащихся.

Удачи Вам и творческих успехов!

Содержание

Предисловие    3

Урок 1. Вводный урок    5

Раздел I. ПРЕДЫСТОРИЯ НАРОДОВ РОССИИ. НАЧАЛО РУСИ    7

Урок 2. Первобытное общество на территории нашей страны    7

Урок 3. Формирование народов. Индоевропейцы    10

Урок 4. Происхождение славян    12

Урок 5. Славяне в V–VII вв. Территория, хозяйство, быт, нравы, религия древних славян    14

Урок 6. Образование государства у восточных славян    18

Уроки 7–8. Становление древнерусского государства    21

Урок 9. Русь во времена Владимира Святославича    29

Уроки 10–11. Повторительно-обощающий урок по первому разделу    34

Раздел II. РУСЬ В XI–XII вв.    42

Уроки 12–13. Правление Ярослава Мудрого. Начало феодальной раздробленности на Руси    42

Урок 14. Владимир Мономах – великий киевский князь    49

Уроки 15–16. Раздробленность Руси    51

Уроки 17–18. Культура Киевской Руси    59

Уроки 19–20. Повторительно-обобщающий урок по второму разделу    68

Раздел III. РУСЬ В XIII–XV вв.    76

Урок 21. Начало монголо-татарского вторжения на Русь    76

Урок 22. Монголо-татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский    78

Урок 23. Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV–XV вв.    85

Урок 24. Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской    86

Уроки 25–26. Образование единого государства России. Иван III    91

Уроки 27–28. Русская культура XIV–XV вв.    99

Уроки 29–30. Повторительно-обобщающий урок по третьему разделу «Русь в XIII–XV вв.»    104

Раздел IV. РОССИЯ В XVI вв.    115

Урок 31. Создание сословно-представительной монархии и укрепление государственной власти в России в первой половине XVI века    115

Урок 32. Внешняя политика Ивана IV    119

Урок 33. Опричнина как средство утверждения самодержавной деспотии    125

Уроки 34–35. Культура и быт конца XV–XVI вв.    130

Уроки 36–37. Повторительно-обобщающий урок по четвертому разделу «Россия в XVI веке»    133

Раздел V. РОССИЯ В XVII вв.    138

Уроки 38–39. Смутное время    138

Уроки 40–41. Первые Романовы. Самодержавие и Земские соборы    146

Урок 42. Священство и царство    151

Урок 43. Социально-экономическое развитие России в XVII веке    154

Урок 44. XVII век – «бунташный век»    159

Урок 45. Внешняя политика России в XVII веке    162

Урок 46. Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны    165

Уроки 47–48. Культура и быт XVII века    167

Уроки 49–50. Повторительно-обобщающий урок по пятому разделу    171

Приложения    180

Словарь    207

Литература    219

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос