В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время

  • Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время — интернет-магазин УчМаг
-10%
51 руб.
45,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 200у 0.51435850
Авторы-составители: Садыкова С. Л., Лебедева Е. И.
Издательство: Учитель, 2008
ISBN: 978-5-7057-1487-2
Страниц: 92
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705714872
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 4 (мм)
Вес: 67 г
Подвижные игры на уроках физической культуры особенно важны в воспитательной работе с учащимися, так как они удовлетворяют потребности растущего организма в движении, способствуют физическому и умственному развитию детей.
Предлагаемая подборка разновозрастных подвижных игр направлена на развитие гибкости и ловкости, на координацию движений, предназначена для различных категорий учащихся. Разработки уроков и спортивных праздников, элементами которых является игра, из опыта работы педагога-практика помогут начинающему и опытному учителю разнообразить виды деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
Предназначено учителям физической культуры, классным руководителям и воспитателям, особенно в группах продленного дня.

Подробное описание

Предисловие

В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра – единственная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Фрэнкс утверждает, что игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования пространства и времени, вещей и т. п. включаясь в процесс игры, дети научаются в нашем символическом мире – мире смыслов и ценностей, в то же время исследуя, экспериментируя. Пиаже полагает, что игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. Игра есть попытка детей организовать свой опыт. Еще одна функция игры состоит в превращении чего-то невообразимого в реальной жизни в поддающуюся контролю ситуацию.

Следующая функция, отмечаемая рядом авторов, – это средство коммуникации. Отыграть свой опыт и чувства – естественная для детей ситуация. Во многих источниках выделяют еще одну функцию игры – формирование отношений. В игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств. Игра – это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как использовать тот или иной предмет, – полагает Г. Л. Лэнгрет. Важно в игре то, чтобы ребенок мог наиболее полно выразить и исследовать свое собственное «я». Фрэнсис полагает, что ребенок в игре обращается к своему прошлому, постоянно переориентируя себя к настоящему в процессе игры. Ребенок непрерывно открывает себя заново, просматривая свой образ «я», свои возможности и обязанности, изменения в своих отношениях с миром.

Подвижные игры – это эмоциональная деятельность, поэтому они представляют для нас большую ценность и в воспитательной работе с детьми.

Основной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль движения в содержании игры (бега, прыжков, метаний, бросков, передачи и ловли мяча, сопротивлений). Эти двигательные действия направляются на преодоление различных препятствий, трудностей, поставленных на пути достижения цели игры. А достижение цели требует от учащихся активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих (быстро добежать до цели, быстрее бросить в цель, быстро и ловко догнать противника или убежать от него).

Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше чем другие формы физической культуры адекватны потребностям растущего организма  в движении, способствуют всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию детей, развитию координации движений, ловкости, меткости.

Подвижные игры не требуют от занимающихся специальной подготовки. Они доступны и интересны. В них нет четко установленных правил, точного числа играющих, точного размера площадки, а также варьируется и инвентарь (кегли, резиновые мячи (большие и малые), набивные мячи, гимнастические палки, скакалки). В них можно играть и в зале, и на спортивной площадке, и во дворе.

Большое место подвижные игры занимают в физическом воспитании детей младшего школьного возраста, так как они благоприятствуют комплексному совершенствованию двигательных навыков, нормальному физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья. Подвижные игры оказывают благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма.

Поскольку ребенок развивается в игре, то игры способствуют всестороннему развитию ребенка. Игры расширяют круг его представлений, развивают наблюдательность, сообразительность. Образовательное значение имеют игры, родственные по двигательной структуре отдельным видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика).

Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. В подвижных играх эти же качества у детей развиваются в комплексе.

В первой части урока игры могут решать задачи по организации детей, совершенствование в различных построениях и перестроениях.

Во второй, основной, части урока игры решают самые различные педагогические задачи воспитательного и общеобразовательного характера, в том числе и совершенствование двигательных умений и навыков.

В третьей, заключительной, части урока используются следующие приемы:

– изменение продолжительности и количества повторений;

– увеличение или уменьшение площади;

– изменение веса инвентаря (от малых мячей до больших набивных);

– упрощение или усложнение правил;

– уменьшение или увеличение количества действий;

– введение или устранение перерывов.

Эстафеты, как и подвижные игры, относятся к группе игр, в которых участники ведут борьбу за свою команду самостоятельно или группами при взаимоподдержке и взаимопомощи своих товарищей. Личная ответственность каждого за победу команды – прекрасный воспитательный фактор. Трудно переоценить значение эстафеты в развитии изобретательности, смекалки. Эстафеты сродни спортивным соревнованиям. Они эмоциональны, но требования строго соблюдать установленные правила дисциплинируют детей, приучают их управлять своими эмоциями, помогают совершенствовать волевые качества.

Как правило, на уроках в 1–4 классах используются простые эстафеты. Это эстафеты с одним заданием (бег на определенное расстояние, ведение мяча, переноска грузов).

По характеру перемещений используются следующие эстафеты:

Линейные.

В линейных эстафетах ребята перемещаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или шеренгу.

1.

                                  

2.

3.


Круговые.

1.

2.                 3.

Встречные.

Во встречных эстафетах половина участников каждой команды располагается на противоположной стороне площадки и перемещение игроков или передача эстафеты (например, переброска мяча) идет навстречу друг другу.

1.

2.

Этот вид заданий любят младшие школьники. У них воспитываются ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества. Это все является подготовкой к овладению более трудным разделом программы в 5–7 классах «Спортивные игры».

Как известно, средний школьный возраст охватывает самый длительный период и поэтому он самый важный для развития и совершенствования физических возможностей и двигательных способностей детей. Двигательные способности достигают своего пика именно в этом возрасте.

Учащихся 5–7 классов интересуют игры, в которых они могут совершенствовать свои действия. Их увлекает сам процесс игры, им нравится проявлять свою быстроту, меткость, ловкость, сообразительность.

Приобретенный ранее запас знаний и двигательный опыт позволяют им усваивать более сложные игры с многочисленными правилами и сложными взаимоотношениями.

Содержание и самих игр усложняется: от чисто подражательных движений переходят к играм, которые включают различные формы бега, прыжков, метаний.

Сразу же усложняются и взаимоотношения между играющими. Они постоянно приучаются к согласованным, совместным действиям. И поэтому нужно подбирать игры, которые носят характер коллективного соревнования.

Сегодня очень остро стоит вопрос о здоровье детей. На сегодняшний день в школе много детей освобождены от физкультуры из-за болезней, большое количество учащихся отнесены к специальной медицинской группе, поэтому на занятиях приходится много времени отводить играм малой и средней подвижностей.

Игры малой подвижности (на месте, в положении сидя, стоя, лежа) можно проводить  на уровне физической нагрузки ниже среднего. Сюжет таких игр прост, движения элементарны и хорошо знакомы детям. Примером игры с малой подвижностью может служить игра «Съедобное – несъедобное», «Тише едешь – дальше будешь», игры на внимание и подражание действиям водящих.

Игры средней подвижности включаются в содержание основной части занятий. Двигательная деятельность в этих играх проявляется движениями туловища, конечностей, бросками, лазаньем, ходьбой.

Нельзя не сказать еще об одной функции игры: она практически представляет собой первооснову спорта.

Современный разносторонний спорт родился из самого простого игрового состязания. Кто-то убегал и кто-то его догонял, что по происшествии многих веков превратилось в состязания бегунов, пловцов, велосипедистов и т. д. И сегодня игра по-прежнему выполняет эту свою первоначальную роль: для каждого она – дорога в мир спорта.

В настоящем пособии предложены игры, направленные на развитие каких-то определенных качеств:

– для совершенствования ориентировки в пространстве;

– для совершенствования ловкости в овладении предметом и метании в цель;

– для развития скоростно-силовых качеств;

– для совершенствования быстроты;

– для развития силы, выносливости и т. д.

Показано, какое место занимают игры в процессе урока (т.е. предложены конспекты некоторых уроков физической культуры), а также в организации внеурочной деятельности.

Содержание

Предисловие    3

Игры, эстафеты    10

Подвижные игры для совершенствования ориентировки в пространстве    10

Подвижные игры для совершенствования ловкости в овладении предметом    11

Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств    12

Подвижные игры для совершенствования быстроты    14

Подвижные игры для развития силы    17

Подвижные игры  для развития выносливости    19

Игровые карточки    20

Легкая атлетика    22

Гимнастика    24

Баскетбол    26

Эстафеты для первых классов    29

Конспекты уроков физической культуры    33

Тема: Баскетбол (7 класс)    33

Конспект урока физической культуры (3 класс)    37

Тема: Гимнастика  (3 класс)    39

Тема: Гимнастика  (3 класс)    43

Тема: Гимнастика  (5 класс)    47

Внеклассные мероприятия    51

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Вперед, мальчишки!» (4 класс)    51

Сценарий праздника открытия малых зимних олимпийских игр (8 класс)    53

Сценарий спортивного праздника «весенние ласточки», посвя-щенного 8 Марта    58

Сценарий спортивно-театрализованного праздника «новогодние забавы» (5–6 классы)    61

Театрализованно-спортивный праздник «новогодние забавы» (7 класс)    70

Сценарий спортивного праздника, посвященного всероссийс-кому дню здоровья (5–8 классы)    77

Сценарий спортивного парада, посвященного дню здоровья (5–11 классы)    81

День здоровья «зимние старты» (4–8 классы)    84

Литература    91

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

12 сентября 2009 (11:49)
сергей
нужный сайт

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru