В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Диагностика и коррекция тревожности и страхов у детей

  • Диагностика и коррекция тревожности и страхов у детей — интернет-магазин УчМаг
-3%
350 руб.
339,50 руб.
Сообщить о поступлении Оформить предзаказ Временно отсутствует
Отзывы
Код: 19807
Авторы: Малахова А.Н.
Издательство: Детство-Пресс, 2016
ISBN: 978-5-906797-71-1
Страниц: 208
Штрихкод: 9785906797711
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 210 x 12 (мм)
Переплёт: твёрдая
Вес: 284 г
В книге раскрываются причины возникновения тревожности у детей, иллюстрируемые примерами из реальной практики профессионального психолога. Эта проблема крайне актуальна сегодня - в условиях быстро изменяющихся социальных требований нашей жизни. Автором подробно рассматривается триада личностной тревожности, а также пути профилактики и психокоррекции данной особенности у детей дошкольного возраста. Представлены методики диагностики преодоления страхов и тревожности у детей, которые с легкостью могут быть использованы как в групповой, так и в индивидуальной работе.
Книга станет полезной воспитателям, педагогам, психологам, методистам и, конечно, родителям, заботящимся о гармоничном психоэмоциональном развитии своего малыша.

Подробное описание

Большинство детей имеют повышенный уровень страхов, и эта проблема животрепещуща. Многие дети испытывают дневные и ночные страхи, что препятствует гармоничному развитию личности, познанию окружающего мира, эмоциональному, интеллектуальному становлению в целом и является проявлением личностной тревожности. Актуальность этой книги обусловлена требованиями практики. Страхи способствуют формированию психологических защит — избегания, агрессии, фантазирования — и становятся мощными факторами и «закрепителями» личностной тревожности. В большинстве случаев страх возникает на основании жизненного опыта: лишь испытав боль при разных условиях, ребенок начинает бояться того, что может ее причинить.

То, что называют чувством самосохранения, лишь частично является врожденным, главным же образом оно развивается в течение жизни на основании пережитой боли, опыта. Страх, если он не достигает силы, тормозящей психику, может полностью поставить мышление себе на службу. Страх — это пассивно-оборонительная реакция. Он указывает на опасность чего-то от кого-то более сильного, на опасность, которую нужно избежать, от которой надо устраниться. У людей слабых, которым труднее преодолевать жизненные трудности из-за личностных особенностей, больше поводов для реакции страха. И у ребенка, и у взрослого есть страх перед неизвестным, новым. Этот страх делает человека осторожным и имеет защитное значение. Но в случаях, когда страхи становятся выраженными, они мешают человеку развиваться, наносят вред психологическому состоянию личности, являются базисом формирования тревожности, что подчеркивает актуальность своевременной диагностики страхов у детей.

На сегодняшний день проблема страхов у детей комплексно и всесторонне не решена. Не выявлен единый подход к пониманию возникновения эмоции страха и диагностики данных особенностей. Мне бы хотелось обобщить опыт теоретического обоснования возникновения личностной тревожности и практического инструментария диагностики и коррекции данных проявлений. «Кто предупрежден — тот вооружен» — эта мудрость не раз подтверждала значимость понимания природы проблемы и своевременного целенаправленного ее решения.

Содержание

Введение    4

Глава 1. Тревожность у детей    5

1.1. Причины формирования личностной тревожности    5

1.2. Психосоматические проявления личностной тревожности у детей    16

1.3. Воспитание в семье, рождающее тревожность    23

1.4. Проблема тревожности в воспитательно-образовательной среде    43

1.5. Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей    55

Глава 2. Диагностика личностной тревожности у детей    91

2.1. Диагностика тревожности у детей    91

2.2. Диагностика родителей и педагогов    112

Глава 3. Страхи у детей    131

3.1. Причины возникновения эмоции страха у детей    131

3.2. Диагностика страхов у детей    138

3.3. Психолого-педагогическая программа коррекции страхов    145

3.4. Методики преодоления страхов у детей    158

Заключение    172

Литература    172

Приложение. Тестовый (стимульный) материал к методике «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)    176

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru