Художественная литература для детей 3-5 лет. Методическое пособие

Снято с продажи
Код 19777
Авторы Васюкова Н.Е.
Издательство Сфера, 2016
ISBN 978-5-9949-1354-3
Страниц 128
Штрихкод 9785994913543
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 163 г
Данное пособие - составная часть методического комплекта образовательной программы дошкольного образования "Истоки".
В нем представлены планирование и содержание образовательной работы с детьми 3-5 лет по направлению "Чтение художественной литературы" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", органично интегрируемые в комплексное тематическое планирование целостного образовательного процесса с детьми 3-4 и 4-5 лет в ДОО.
В книге дается описание смыслового контекста чтения на каждую неделю учебного года, показывается роль художественной литературы внутри образовательного процесса определенной тематической направленности.
Произведения, читаемые детям в непосредственно образовательной деятельности, представлены в подробных конспектах.
Пособие предназначено воспитателям, работающим в разных образовательных организациях с детьми младшего дошкольного возраста, а также может быть интересно студентам педагогических вузов и родителям.

Подробное описание

Чтение художественной литературы — одно из направлений образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в образовательной программе дошкольного образования «Истоки». Его цель — введение ребенка в мир художественного слова, формирование интереса и привычки к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций. Чтение книг является тем идущим от взрослого видом деятельности, который становится для ребенка особой «культурной практикой».

У детей младшего дошкольного возраста активно развиваются способности слушать произведения разных жанров и тематики, эмоционально откликаться на них, понимать основной смысл, с помощью иллюстраций следить за развитием действия, узнавать героев в иллюстрациях и игрушках, высказывать свое отношение к ним. Это выступает первой ступенью литературного развития будущего читателя. Благодаря чтению ребенок получает лучшие образцы русского литературного языка. Создается благоприятная атмосфера для детского словотворчества, различных импровизаций на основе прочитанных произведений.

Магистральные образовательные задачи, определяемые программой «Истоки» для младших дошкольников, следующие:

- для детей четвертого года жизни — развивать привычку к книге как элементу жизни, источнику ярких эмоций и поводу к позитивно окрашенному общению со взрослыми;

- для детей пятого года жизни:

— формировать начала ценностного отношения к книге;

— развивать понимание литературной речи, умение следить за развитием сюжета.

Образовательные задачи модуля «Чтение художественной литературы» находятся в тесной взаимосвязи с задачами других образовательных областей и направлений развития: познавательного, коммуникативного, эстетического, социального. В первую очередь литературное чтение расширяет и обогащает мир ребенка представлениями о далеком и близком окружающем мире, реалистических событиях в нем. Кроме того, общение с книгой развивает воображение, умение тонко чувствовать и переживать за героев, раскрывает поступки взрослых и детей, характеры сказочных персонажей, их эмоциональные состояние.

Через художественную литературу воспитатель учит детей вслушиваться в речь, обращает внимание на выразительные слова, эпитеты, сравнения, вместе с детьми подбирает слова-синонимы, глаголы, определения, обогащая тем самым словарный запас детей. В общении по поводу прочитанного произведения дети практически овладевают умением строить высказывание, отвечать на вопросы. В инсценировках дети учатся пользоваться интонацией, жестами, мимикой. С помощью художественной литературы у них формируются нормы общения с другими людьми: умение внимательно слушать партнера, поддерживать беседу, налаживать с помощью речи взаимодействия со сверстниками.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.